Я не заядлый театрал, но театр люблю. Жаль, что получается выбраться нечасто. Но тем более ценны мои "культпоходы" )
Две недели назад, 12.01.2018г., случилось просто-таки чудо - мой год начался с похода в театр. Да не на абы что, а на спектакль-легенду, первую советскую рок-оперу "Юнона и Авось" в театре Ленком.
В силу культовости этот спектакль давно был в списке моих желаний, как и несколько других.
(зацепилась за возможность, билеты разбирают, как горячие пирожки, сейчас на март уже нет, на апрельские 2 спектакля осталось 52 билета)
Что я знала, идя в театр?
Первая рок-опера, отечественная, гений Караченцов, о любви, "ты меня на рассвете разбудишь", все закончилось печально.
А, ну и еще знала, что Юнона и Авось - названия кораблей. Где-то слышала.
Все. Немного)
После спектакля впечатления у меня были, мягко говоря, неоднозначные. Муж вообще плевался, позже напишу почему. А я... а мне стало очень интересно понять, как бывает или было раньше то, что мне не понравилось. И за неделю после я стопицот раз послушала песни из оперы, и посмотрела две видеоверсии (если не три).
(фото сцены и инструментов мои, фото актеров - из интернета, фотографировать во время спектакля нельзя, потому коллажи)
Театр Ленком
Старый театр в самом центре Москвы, недалеко от м.Пушкинская, на Малой Дмитровке. Классический театр, канделябры, гардероб, огромные зеркала, портреты артистов на стенах, бархатные сиденья в зале. Зал небольшой.
Первый и основной минус нашего посещения - места.
Постараюсь больше НИКОГДА не ходить в Ленком на первый ряд. И никому не посоветую.
Это ужасно!
Этот ряд откидной, стулья чуть отодвигаются назад, места для ног даже мне, с моими 168 см роста было очень мало, муж же выше, и намучился очень.
Второй нюанс первого ряда - когда действие идет на краю сцены - надо задирать голову. Тоже не самое приятное.
Третий - живая музыка. Ровно передо мной сидел бас-гитарист.
Рок-опера Юнона и Авось. Отзывы
Справа, на возвышении, метрах в 3-5 от нас - была барабанная установка. Фото не вставая с места, уголок заборчика - моя вытянутая рука
Рок-опера Юнона и Авось. Отзывы
Сказать, что было громко - ничего не сказать. Из-за этого очень много слов пропустили, и это второй момент, на который жаловался муж.
В общем, ты вроде как в центре событий, но лучше бы уж где-то по краю пройти, все же...
Кстати, декораций минимум. Но как-то и не надо больше, хватает. Вот этот заборчик - в него упирались ноги, дальше 1.5 метра - и сцена
Рок-опера Юнона и Авось. Отзывы
Музыка и песни
Музыкальное сопровождение - ансамбль Аракс. Вот уже 15 лет бессменно, до этого бывало разное.
Живая музыка, громкая, все же это рок-опера. (Емое, ну опять, как "Звери" - комментарий мужа)) Как итог - слышишь и понимаешь далеко не все. Особенно некоторые актеры, которые старались петь эффектно и, видимо, соответствовать какому-то образу в своей голове, перегибали и слушать было просто-таки неприятно.
Тем приятнее был романс "Ты меня на рассвете разбудишь" под гитару в начале. Вообще, это была самая приятная для мужа вокальная часть спектакля) и я с ним по большей части согласна.
В одном отзыве, уже после похода в театр, прочитала про волшебство песни "Белый шиповник". В нашем случае исполнение было не на высоте (вот как раз то эффектное пение выше), закрались у меня мысли, что "Аракс уже не торт..." Посмотрела я запись 2002 года - там да, нежнейшая песня, берет за душу. В то же время посмотрела и от осени 2016 года запись - и там с вокалом и музыкой было гораздо лучше, чем в нашем случае. Так что делаю вывод для себя, что звуковик и певец виноваты. (поют эту песню двое, и вот один весь спектакль меня раздражал своей манерой исполнения).
Резюмируя - играют Аракс профессионально, когда поют - впечатление чуть хуже. Хотя может тут опять сказался наш первый ряд) Слова плохо понятны. Ну кроме Александра Садо, у которого соло партии.
Сюжет
Спойлерить особо не хочу и не буду) В 2 словах потому.
Я сразу ждала любви, а до нее дошла очередь только после антракта)
Граф Николай Петрович Резанов, после печальных жизненных событий, собирается самоотверженно налаживать отношения с испаноподчиненной тогда Америкой. Организовав экспедицию на 2 кораблях, Юнона и Авось.
Как все это ему удалось - вот оно, первое действие.
Второе - уже на месте, в Америке, большей частью. Прекрасная Кончитта, дочь губернатора, и оргвопросы по налаживанию отношений. Ну и печальный финал, я конечно ревела.
Создали эту красоту Алексей Рыбников и Андрей Вознесенский. Ну и Марк Захаров, конечно. Постановка его, ох, как это все придумал - не знаю.
Вообще не представляю, как его в советское время пропустили, все же религиозная линия там не самая тонкая.
Действующие лица и актеры
Кто понравился, кто нет, и как раньше было.
Действительный камергер граф Николай Резанов - Семён Шкаликов
Рок-опера Юнона и Авось. Отзывы
Когда мы покупали билеты, анонсировали Певцова или Ракова. На сайте театра в описании спектакля указаны Дмитрий Певцов и Семён Шкаликов как исполнители данной роли, Раковым и не пахнет.
Семён мне в роли понравился. Играет, пропуская эмоции через себя (иначе как бы его взяли на главную роль), есть и хрипотца в голосе, за которую так уважали Караченцова в этой роли. Поет замечательно, сильно и чисто. Единственное - для графа Резанова он слишком молод)) Что конечно актеру не минус. Но вот именно того, что было в той истории - пропасть и в возрасте, кроме всего прочего, тут не чувствуется.
Посмотрела я версии и с Николаем Караченцовым, и с Дмитрием Певцовым.
Рок-опера Юнона и Авось. Отзывы
Певцов мне в этой роли не понравился. Какой-то он для нее слишком... Мягкий, сладкий что ли. Не очень. А вот в версии от 2002 года Дмитрий был в массовке, и там он прекрасен) Я очень уважаю его, как актера, но в роли Резанова - не нравится.
Николай Караченцов, конечно, в этой роли хорош, очень хорош. И в то же время более ранняя версия, где он помоложе, смотрится приятнее, чем от 2002 года, где ему уже около 60. И вот любовь с 16-летней девушкой такого дедушки... бррр, мне была немного неприятна.
Кончитта - Мария де ля Кончепчион де Аргуэльо - Александра Волкова
Рок-опера Юнона и Авось. Отзывы
В описании - Александра Волкова и Анна Зайкова.
Александра волшебная! Из всех версий, что я видела, она - ох, ну просто 100% попадание в роль!
Большова тоже очень хороша, но ее я видела только в телеверсии, а Волкова вживую - огонь!) А кто в 2016 пел с Певцовым - не поняла, но не впечатлила девушка совсем.
Фернандо Лопес и Человек от театра - Кирилл Петров
Рок-опера Юнона и Авось. Отзывы
В описании - Станислав Рядинский и Кирилл Петров.
Кирилл Петров мне вообще понравился, хотя периодически было ощущение, что он переигрывает.
Раньше в этой роли бывали Абдулов и Раков. Очень интересно у Ракова - и он, как Певцов, в этом спектакле побывал в разных ролях.
Первый сочинитель - Алексей Скуратов
Очень понравился. Весь спектакль не отпускало ощущение, что он очень похож на Киллиана Мерфи (играл, например, злодея в Маске).
Второй сочинитель - Геннадий Трофимов
Моя боль в этом спектакле( С одной стороны - прекрасный голос, с другой - так часто идет на надрыв, что этим все портит.
Кстати, изначально сочинитель был один, и роль эта была у Павла Смеяна. Павел - волшебный, смотрела версию от 2002 года - и аж мурашки. А потом, когда Павел ушел из Ленкома, роль разделили на две части.
Граф Алексей Николаевич Румянцев - Сергей Дьячковский
Ужасающе неприятная вокальная партия. Писклявая, фальшивая. Возможно так и было задумано. Но в той же версии 2002 года звучит куда как приятнее.
При этом Сергей в другой роли в этом же спектакле, в роли губернатора Сан-Франциско, мне понравился.
Остальные роли были поменьше, и массовые. Очень приятно пел хор. А вот испанские дамы как танцевали мне не понравилось совершенно. Хотя, наверняка, их танцы - задумка Марка Захарова, в телеверсиях похоже. Моряки - красавцы, офицеры с романсом - проникновенны ух!
В общем, эмоций и впечатлений у меня масса. И хочется еще раз посмотреть вживую. Муж сказал, что больше со мной на это не пойдет))). А я вот думаю - может в театре Эстрады смотрится лучше? Туда и билеты купить проще, и стоят они поменьше.
А еще муж сказал, что не пойдет со мной на "Иисус Христос - суперзвезда", а туда я тоже хочууууу...
Я рада, что посмотрела этот спектакль в театре, несмотря на минусы, которые впечатление смазали. Посмотреть, считаю, стоит. Этот спектакль - уже легенда. Хожу и пою уже две недели и про шиповник, и ты меня на рассвете разбудишь, и про прорвемся - авось!
Знаешь, оказалось, что все возможно. Билеты брали вот через тот профиль в инста, который тебе скидывала. А в театре эстрады вообще можно без проблем купить билеты, если нет жгучего желания посмотреть именно в Ленкоме.
Мне пока мешает только одно - невозможность вырваться. 😁 То дочка болеет после сада, то она в саду, а я по уши в работе.)) И все повторяется с завидной регулярностью.
Я была пару лет назад в местном муз театре, на Рок опере Юнона и Авось, честно мне не понравилось, было как то все слишком наигранно и примитивно что ли, хотя думаю это зависит больше от актеров и их исполнения
Ну вот мне так не понравились танцы испанок, очень примитивные, особенно если вспомнить, что настоящие испанки - огонь! А в местном театре своя постановка или на гастроли приезжали? От актеров зависит, конечно. У меня ощущение переигрывания было буквально от нескольких актеров.
А я была на Иисус Христос - Суперзвезда, и это просто огонь 😊 Давно правда,лет 10 уже утекло, но потом еще и с мужем была, и он тоже впечатлился очень сильно. Места лучше выбрать, чтобы звук был хорошим, думаю, если в интернете покопаться, можно найти информацию. Мы в Моссовете были, партер и амфитеатр, если память не изменяет. Потрясающий спектакль, офигенные песни, актеры тоже понравились, и звук был неплох, нам реально во всем повезло. До сих пор вспоминаю с удовольствием, и думаю, как бы выбраться еще.
Я решила послушать пару партий, чтобы понять, хочу ли, и пока не поняла. Ну муж точно уж не пойдет, буду звать подруг) Желаю выбраться) оставить сына с бабушкой на вечерок, и вперед!
А я в Моссовета не была, мне кажется, ни разу. Или один раз, на очень странной версии Ревизора, с Гошей Куценко. Очень неоднозначный спектакль был. Мы-то с девчонками шли на классику, а там такое, с Куценко... 😁
Просто прекрасный отзыв! Я прям как чувствовала и отложила его, чтоб не на бегу читать. Смотрела только версию с Караченцевым. Давно это было. Впечатлилась сильно, конечно) Сейчас вся эта любоффф меня уже мало тревожит, так что я за "Иисус Христос - суперзвезда" однозначно) Оч люблю эту оперу.
Мечтала об этом спектакле три года. В итоге это моё самое большое разочарование! Первый акт непонятный сумбур косой хоряги и бессмысленных действий. В итоге непонятно как герои влюбились, ночью сразу перепали. И раз он такой влюбленный, чего он бухал на свадьбе с таким страдальческим видом?! Ужасное зрелище. Не история любви, а нарезки событий, где любви нет
А кто у вас играл Резанова? Свадьбы-то у них не было вроде, насколько помню... Обручение, и то такое, формальное. Может потому и печален был? А может потому, что предстояла разлука. Но вы правы, сюжет очень рваный и воспринимается непросто. И вторая часть более гладкая, первая более сумбурная.
Семён Шкаликов играл Резанова, но дело совсем не в Резанове, если честно))) Я имела в виду обручение. Возможно он пил из-за разлуки, но я этого не поняла. Я вообще слабо понимала, где там любовь, если честно))) Звук местами еще ужасный был. Актёры старались, но меня не зацепило ни капли. Кроме шикарной песни... пустота