Моя бабушка была веселой и очень любила оперетту. Лет с пяти она таскала меня в театр, давая возможность деду спокойно провести вечер после работы. Так и осталась у меня в памяти шикарная набережная Волгограда
шикарная набережная Волгограда
и красавец-театр с огромными, уходящими в небеса колоннами. Каким же прекрасным замком он мне казался.
Волгоградский музыкальный театр
Спустя много лет забавно об этом вспоминать. Ностальгия заела. Театр на берегу Волги манил, и стала я ходить в него каждый раз, приезжая в город.
Правда, он сменил название и превратился из Театра Музыкальной Комедии просто в музыкальный. Но не в том суть: хорошо, что билеты были всегда, спектакли начинались довольно рано и цена билетов супер гуманная — начиналась от 100 рублей, а поскольку мест свободных было завались, то выбрать получше проблемы не было.
Билет
К сожалению, детская сказка растаяла. Время истрепало театр, но с другой стороны, придало ему какой-то особенный шарм. Уже само здание несет в себе особую энергетику, поскольку связано с не совсем обычными событиями.
Все началось в конце девятнадцатого века, когда захолустный жаркий Царицын вдруг превратился в растущий экономический центр Нижнего Поволжья. Естественно, деловые люди города общались меж собой, обсуждали дела не только в кабаке, но и в приличных местах.
Однако делового центра не хватало. Решили строить Общественное собрание. Построили. Сгорело. Снова построили.
Заседали там деловые люди, балы проводили, концерты организовывали — даже сам Шаляпин на новой сцене пел. А потом позволили в Общественном Собрании местному театру с красивым названием КОНКОРДИЯ давать там спектакли.
Легендой труппы был один из богатейших купцов города. Он содержал артистов и играл с ними в своем театре, сильно гримируясь, и под вымышленным именем. Но труппа рассорилась со своим меценатом и ушла играть в новое здание Общественного собрания.
Мемориальная табличка
Жаль память об этом стирается(.
Само здание после революции не раз меняло внешний облик, назначение, обитателей, пока не стало Театром Музыкальной комедии в 1952 году. Тогда опереттой были увлечены все, и голоса в труппе были знатные.
Больше всего жалею, что не смогла увидеть «Севастопольский вальс» - очень дед любил эту оперетту. Кстати, и сейчас композиторы работают в этом жанре, называя его мюзиклом. Прямо скажу, «Дубровский» меня удивил и оказался не плохим спектаклем.
«Дубровский»
Как город противоречив, так и сам театр оставляет неоднозначное впечатление. Когда входишь, то театр кажется унылым казенным учреждением из шестидесятых годов прошлого века - картонный потолок в дырочках давит на тебя.
Фойе
Но поднимешься в фойе партера, все меняется
фойе партера
За один вид на Волгу с балкона душу можно продать
вид на Волгу с балкона
Теплый, старомодный, чуть обветшалый зал люблю-люблю-люблю
татральный зал
В партере мне не уютно - сцена слишком близка
А вот в амфитеатр идут ступеньки и там хорошо. Стульям, наверное, лет семьдесят, но они удобные.
Но больше всего люблю ярус и балкон.
ярус и балкон
Там просторно, можно рассмотреть хрустальную люстру, да и сцена видна хорошо
сцена
Люблю сверху смотреть в оркестровую яму
Люблю сверху смотреть в оркестровую яму
А в антракте уже в партере разглядывать музыкальные инструменты
музыкальные инструменты
А вот выходить в буфет мне не нравится. Там невкусно и канцелярский потолок бьет по глазам. Зато металлические стулья это находка.
Буфет
Я скучаю по волгоградскому театру и хочу пожелать ему красивых голосов и доброжелательных зрителей.