Финал романа поражает своей очевидностью.
Также пустословная многословность с невнятными героями, недостатки, как и достоинства которых, невероятно гипертрофированы.
Так ты нас намерен удивить? Все та же старая история — всегда ты только собираешься что-то делать. Никогда не услышишь о том, что ты уже сделал, а только о том, что будет когда-нибудь!
Глава семьи не просто деспот, не просто тиран, а нечто большее, что и привело семью к трагическому концу.
Он сказал, что ее жизнь должна вместить целую галерею картин, но в настоящее время вся ее жизнь состояла лишь из одной картины: его портрета.
Были ли члены семьи, которые могли противостоять ему? Были, но они до такой же степени никакие, как и Джеймс Броуди черен до глубины души.
Жалко ли кого-нибудь из членов семьи? Никого. Потому что все с удовольствием выбрали роль жертвы, не противясь этому.
Она была для него бруском, на котором он оттачивал и без того острое лезвие своей ярости.
Что еще характеризует "Замок Броуди", это то, что завышенные ожидания и требования никогда не приводят ни к чему хорошему, притом всех: и кто ожидал, и от кого ожидали.
Постоянная сумрачная атмосфера, нагнетаемая автором с каждым словом, подводит нас к знанию о финале слишком рано, поэтому финал является слишком явным и, ввиду этого, "не бьет по нервам", а лишь констатирует давно известное и предчувствуемое читателем.