Опубликовано 25 Июнь, 2022 - 04:49

09.06.2022г. мне поступил звонок от сотрудника МФК Быстроденьги (ООО), который сообщил, что у меня имеется просроченная задолженность по оформленному на мое имя микрозайму от 21.04.2022г. Микрозайм оформлен посредством онлайн заявки на сайте данной организации [ссылка]. на сумму 3000 руб.

 

В заявке указаны данные моего паспорта (номер и серия), а так же фамилия и имя. Остальные данные - ложные. Отношений с микрозаймами я никогда не имела. Заявок на микрозаймы никогда не подавала. В качестве основного номера телефона указан неизвестный мне номер, а именно 896….0905, так же электронная почта указана не моя, адрес регистрации и проживания и место трудоустройства указаны ложные. Я проживаю и зарегистрирована в г.Раменское Московской области, работаю в совершенно другой организации уже более 12 лет.

 

Из разговора с сотрудниками МФК выяснилось, что они не могут подтвердить наличие в их системе сканированного изображения моего паспорта, которое обязательно необходимо подгружать на сайте в личном кабинете при заведении заявки. Из чего следует то, что при заявке использовались подложные не только личные данные, но и документы, удостоверяющие личность.

 

При запросе своей кредитной истории из БКИ я узнала, что дата выдачи паспорта изменена на одну цифру, а также указано некорректно мое отчество и изменён адрес регистрации.

 

Кроме того, выяснилось, что одобренная сумма займа была переведена на номер пластиковой карты номер 220070……9910 Тинькофф банка, держателем которой, якобы, я являюсь. Я такой карты не имею и не имела, что подтверждается официальными справками из Тинькофф банка. А также, по моему счету не было совершено никаких зачислений из данной микрофинансовой организации. Выписка по счету также прилагается.

 

Сотрудники Тинькофф банка подтвердили отсутствие у меня карт с похожим номером, проводили всевозможными вариантами поиски по системе моих двойников, однако ничего не нашли. Полный номер карты, конечно же, помог бы в этом вопросе, но МФК отказывает в этом. По моему запросу полный номер карты МФК Быстроденьги мне не предоставили. Хотя, по словам сотрудника, чтобы перевести деньги необходим полный номер карты, одного лишь номера телефона недостаточно. Полагаю, что полный номер карты мне не предоставили по той причине, что я, зная полный номер карты, смогу подтвердить, что данная карта мне не принадлежит. Очень похоже на сговор с мошенниками.

 

Кроме того, мною сделан запрос в компанию Билайн, которая подтвердила, что данный номер телефона мне никогда не принадлежал и не принадлежит. Документ также у меня на руках.

 

В связи с вышеизложенным, я написала обращение на имя руководителя данной МФК Клейменова А.А. с требованием провести детальную проверку по факту мошенничества, а так же:

1. Предоставить мне ПОЛНЫЙ НОМЕР карты, на которую переведён займ

2. Предоставить мне полные данные, которые были указаны (якобы мною) в заявке, а именно: ФИО, дата рождения, данные паспорта-серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения

3. Адрес регистрации и проживания (по словам сотрудника МФК и данным из БКИ - это г.Внуково, ул.Центральная, где я никогда не была зарегистрирована и никогда там не проживала)

4. Адрес электронной почты

5. Место трудоустройства

6. Номер или номера телефонов, которые были указаны в качестве дополнительных и рабочих.

 

Однако, на мое обращение и просьбу провести детальную проверку данного случая, мне ответили отказом. Цитирую:

 

Добрый день, мы провели детальную проверку по Вашему обращению от 17.06.2022г. и не выявили оснований для признания займа мошенническим. Полный номер карты не указывается, займ был оформлен на карту TINKOFF BANK № 220070xxxxxx9910. При оформлении займа использовался номер телефона 7******0905. Для проведения дополнительной проверки рекомедуем предоставить выписку от сотового оператора. Информация о деталях проведенного разбирательства предоставляется только по официальному запросу правоохранительных органов. Наша система безопасности выявляет подозрительные схемы при заведении заявки и позволяет избегать таких ситуаций. Если Ваши персональные данные были использованы преступником без Вашего согласия, советуем обратиться в полицию для проведения расследования. С уважением, МФК Быстроденьги (ООО).

 

Каким образом их система безопасности выявляет подозрительные схемы, если займ может взять кто-угодно и на кого угодно, прикрепив в качестве скана документа, грубо говоря, кусок газеты??? Также мне ответили, что номер телефон прошёл полную идентификацию. Каким образом??? Дырявая система безопасности, вообще никакая другими словами.

 

Я работаю более 12 лет в одной из крупнейших организаций России и терплю большие репутационных потери, т.к. наличие просроченной задолженности неприемлемо для меня, как сотрудника моей организации. Мне испортили кредитную историю, которая была идеальной. Я могу не выехать за границу. Мне могут не дать визу. Я терплю финансовые потери с связи с разбирательством по данному вопросу. Тратится огромное количество времени и сил. Мне нанесён моральный и финансовый ущерб.

 

Направила повторное обращение в эту горе-организацию, приложила ВСЕ ДОКУМЕНТЫ - из Тинькофф банка, из компании Билайн, из полиции, где завели дело по данному факту. Жду фидбеков от МФК. Готов иск в суд, отправлена жалоба в Роспотреб, в СРО.

Достоинства
  • Легко оформить
  • Легко оформить на кого угодно
Недостатки
  • В качестве скана паспорта кусок газеты
  • Дырявая система безопасности
  • Нет никакой проверки заемщиков
Yasya_ladне рекомендует
Читать все отзывы 164
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.06.2022
Добрый день!

Мы сожалеем, что Вашими данными воспользовались третьи лица и Вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Ваше обращение было повторно рассмотрено в приоритетном порядке, после предоставления подтверждающих документов, а также предоставлена обратная связь по решению по телефону.
В ходе повторной внутренней проверки наши специалисты нашли основания для признания займа мошенническим. Списали задолженность по займу, направили заявление в полицию для проведения расследования и обратились в БКИ для корректировки Вашей кредитной истории. Также Вам была направлена справка об отсутствии задолженности на электронную почту.

Приносим Вам еще раз наши искренние извинения.

С уважением, МФК Быстроденьги (ООО)
15.01.2023
Пишет Вам Перевозкин Алексей с аналогичной проблемой. Письма были от Быстроденьги и от Займиго.
Займиго уже ответили положительно и сняли все претензии в мой адрес. От вашей организацииответа так и не поступило.

Данные по якобы оформленному мной займу - от 07.10.2022 Договор №102649298 на сумму 7000 на 12.12.2022 проценты были 4620

Ниже ответ Займиго
Уважаемый Алексей Андреевич!

Сотрудники ООО «Займиго МФК» получили и рассмотрели Ваше Заявление о возможном заключении договора микрозайма
третьим лицом с использованием персональных данных без Вашего ведома и согласия.
Мы сожалеем о возможных неудобствах, которые могли возникнуть и приносим Вам наши искренние
извинения. Деятельность нашей организации основана на принципах законности, обеспечения соблюдения прав
и законных интересов граждан.
По факту проведенной проверки сообщаем следующее:
1) Договор потребительского займа, заключенный на Ваше имя, аннулирован/признан не заключенным.
2) Информация о договоре потребительского займа, заключенном на Ваше имя, отозвана из коллекторских
агентств.
3) В отношении кредитной истории поясняем, что Обществом передана информация в Кредитные Бюро:
- АО «Национальное Бюро Кредитных Историй» (направлена корректировка об отсутствии договоров с
нашей организацией, а также заявок на получение займа в нашей организации);
- ООО «Бюро кредитных историй Эквифакс» (направлена корректировка об отсутствии договоров с
нашей организацией, а также заявок на получение займа в нашей организации).
Обращаем Ваше внимание на то, что в силу технических особенностей процесса обмена информацией с
бюро кредитных историй может потребоваться некоторое количество времени (обычно в пределах 5 рабочих
дней), чтобы изменения отразились в Вашей кредитной истории.
4) В органы полиции со стороны нашей организации будет подано заявление о наличии оснований
полагать, что договор потребительского займа, оформленный на Ваше имя, мог быть заключен третьим лицом с
использованием Ваших персональных данных без Вашего ведома и согласия, о возможном наличии в действиях
такого третьего лица состава преступления.
Также считаем необходимым проинформировать Вас о возможности, что на Ваше имя могут быть
оформлены займы/кредиты в иных кредитных/микрофинансовых и других организациях в случае, если третье
лицо получило доступ к Вашим паспортным данным и иным персональным данным.

С уважением, Zaymigo.
Наш телефон: 8 800 700-72-86
01.02.2023
вы каким образом рассматриваете заявления?я предоставил все необходимые документы и на 12 день получаю ответ шаблоном что нет основания для признания мошенничества с просьбой предоставить документы. Которые я предоставил в офис компании вместе с заявлением.

https://irecommend.ru/content/prestupnaya-khalatno...
Столкнулась с такой же ситуацией. Я Дуйналиева Руфина Муратовна 04.03.1999 года рождения. 21.03.2024 года на меня взяли займ в размере 45.000 рублей. Какой-то человек (мошенник) купил мой старый номер телефона 89*****1810. Я прекратила им пользоваться в октябре 2021 года. Доступа к данному номеру я не имею. Я сходила в салон сотовой связи узнала, что данный номер на меня НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН, данные о человеке дать мне не могут. Как я узнала, что на меня оформили займ: Мне на почту пришло сообщение ru********[ссылка] что был оформлен займ. Попытки были и в других микрофинансовых организаций, но там был отказ по разным причинам. Написала 23.03.2024 заявление в полицию по факту мошеничества. Отправила все скрины, фото, справки на почту вместе с заявлением. Я узнала от вашего сотрудника, что заемные деньги были перечислены на карту Тинькова с последними цифрами *4005 с именем Rufina Duinalieva. Я обратилась в Тиньков банк-они объяснили, что с данными цифрами на меня нет ни карт, ни счетов и тому подобие. (Прилагаю справки с Тиньков банка) факт мошеничества в данном банке также зафиксированы. Прошу Вас разобраться в моей ситуации и прислать отчет на электронную почту. У меня хорошая кредитная история! Если не будет ответа, то буду обращаться в суд!
23.11.2022
Добрый день. Оказалась в такой же ситуации как и вы. Подскажите, как вам удалось взять справку в сотовой компании?Тинькофф справку выдал,а сотовый оператор не выдает справок(А банк требует данную справку.
24.11.2022
Здравствуйте. Я написала в чат поддержки Билайн, объяснила ситуацию и они мне сделали справку о том, что тот номер мне никогда не принадлежал и не принадлежит. Выслали на электронную почту.
24.11.2022
Добрый день.
Я не являюсь клиентом билайн ,захожу на сайт и не могу зайти в чат, просит ввести номер телефона ,без него не заходит(
01.12.2022
Жалоб сотни. Последний год товарищи совсем страх потеряли. Пишите жалобы в СРО Мир, Центробанк, Роскомнадзор. Требуйте проверки законности использования ваших персональных данных, проверки корректности идентификации заёмщика. Пусть Быстроденьги представят все документы по запросу регулятора. Договор, согласия на обработку персональных данных и на распространение третьим лицам, доки, на основании которых выдали займ и прочее. Выдают займы по ворованным персональным данным. Обязательно в полицию по ст 159 ч 1 УК РФ. Полиция такие дела не любит, но все же. Если не будете предпринимать подобные меры, займ подкопят, просудят и снимут с ваших карт. Потом будет сложней доброе имя восстанавливать.
15.01.2023
Пишет Вам Перевозкин Алексей с аналогичной проблемой. Письма были в почтовом ящике обнаружены в первых числах января, хотя я исправно проверяю почту. от Быстроденьги и от Займиго.
Займиго уже ответили положительно и сняли все претензии в мой адрес. От вашей организацииответа так и не поступило.

Данные по якобы оформленному мной займу - от 07.10.2022 Договор №102649298 на сумму 7000 на 12.12.2022 проценты были 4620

Ниже ответ Займиго
Уважаемый Алексей Андреевич!

Сотрудники ООО «Займиго МФК» получили и рассмотрели Ваше Заявление о возможном заключении договора микрозайма
третьим лицом с использованием персональных данных без Вашего ведома и согласия.
Мы сожалеем о возможных неудобствах, которые могли возникнуть и приносим Вам наши искренние
извинения. Деятельность нашей организации основана на принципах законности, обеспечения соблюдения прав
и законных интересов граждан.
По факту проведенной проверки сообщаем следующее:
1) Договор потребительского займа, заключенный на Ваше имя, аннулирован/признан не заключенным.
2) Информация о договоре потребительского займа, заключенном на Ваше имя, отозвана из коллекторских
агентств.
3) В отношении кредитной истории поясняем, что Обществом передана информация в Кредитные Бюро:
- АО «Национальное Бюро Кредитных Историй» (направлена корректировка об отсутствии договоров с
нашей организацией, а также заявок на получение займа в нашей организации);
- ООО «Бюро кредитных историй Эквифакс» (направлена корректировка об отсутствии договоров с
нашей организацией, а также заявок на получение займа в нашей организации).
Обращаем Ваше внимание на то, что в силу технических особенностей процесса обмена информацией с
бюро кредитных историй может потребоваться некоторое количество времени (обычно в пределах 5 рабочих
дней), чтобы изменения отразились в Вашей кредитной истории.
4) В органы полиции со стороны нашей организации будет подано заявление о наличии оснований
полагать, что договор потребительского займа, оформленный на Ваше имя, мог быть заключен третьим лицом с
использованием Ваших персональных данных без Вашего ведома и согласия, о возможном наличии в действиях
такого третьего лица состава преступления.
Также считаем необходимым проинформировать Вас о возможности, что на Ваше имя могут быть
оформлены займы/кредиты в иных кредитных/микрофинансовых и других организациях в случае, если третье
лицо получило доступ к Вашим паспортным данным и иным персональным данным.

С уважением, Zaymigo.
Наш телефон: 8 800 700-72-86
20.01.2023
такая же ситуация - мошенники оформили на меня кредит.
кому интересно фото документов в моем отзыве, Вдруг кому-нибудь пригодится.
тоже на следующей неделе буду обращаться в суд .Времени на досудебную волокиту терять не хочу.

Я, занимался оформлением ипотеки и оформлением сделки как вдруг в своем банке я получаю отказ из за действующей просрочки платежа. Начинаем выяснять, в мобильных приложениях банков кредитный рейтинг рухнул, хотя никогда не было просрочек и в МФО никогда не обращался. получив 16.01.2023 г. отчет о своей кредитной истории из НБКИ, обнаружил, что на мое имя в МФК «Быстроденьги» оформлен кредит на сумму 3000 рублей. В указанную кредитную организацию я никогда не обращался, кредитные договоры не заключал и не получал денежных средств, ну думаю, ошибочные данные в НБКИ подали. Едем разбираться...
17.01.2023 г. Я обратился в офис компании по адресу г.Уфа ул. Цюрупы, 93А.где мне вначале сказали что я их клиентом не являюсь и на меня нет договоров и даже личного кабинета.
весь разговор записывал - потом пригодилось.
Начинаем разглядывать выписки из НБКИ возимся минут 20 и вдруг оказывается что оформлен онлайн займ. Никаких документов МФК «Быстроденьги» мне не предоставили, разговор был записан на диктофон. В ходе общения выяснили что был использован номер +7 (996) ***-**-16 (YOTA, ООО "Скартел", Ростовская область) Данный номер мне никогда не принадлежал. Также деньги были перечислены на карту 405870 - - - - - - 5704 ПАО Банк «ФК Открытие». В данном банке у меня ни карт, ни открытых счетов нет и не было.
В итоге в тот же день написана претензия с требованием выдать справку о том, что займа и договоров нет, и срочно внести верные данные в НБКИ.(только на следующее утро пришла смс что заявление в работе). Поставил на копии входящий номер.

В этот же день я поехал к сотовому оператору YOTA там по моему паспорту выяснили что номер принадлежит не мне, но справок и форм у них таких нет. Сказали только по запросу МВД передают данные. Сделали распечатку чата, где ответили что номер мне не принадлежит и что справок не дают. Дальше едем в банк, там быстро проверяют по паспорту что вы не являетесь клиентом и выдают справки.
Утром поехал в отделение, где написал заявление с требованием привлечь к ответственности неизвестных мне лиц, оформивших на мое имя займы. Дознаватель сказал что достаточно много таких дел...я получил Корешок.
Следующим утром опять заехал в офис МФК «Быстроденьги» передал копии справок из банков, заявления в полицию, корешок и то что оператор сотовой связи распечатал. (для ускорения расследования.) Ждем .

Какие выводы?
в принципе против МФО ничего не имею (хотя никогда и не пользовался), наверное есть люди и ситуации когда это может пригодиться. Но в погоне за прибылью и клиентами МФО начинают выдавать займы онлайн и при этом ни чего не проверяют. Создают людям огромные проблемы: заставляют людей бегать по инстанциям, собирать документы, терять время и нервничать. Я уже молчу про стресс от встречи с коллекторами.
О проблемах с кредитной историей - это отдельная тема. В моем случае это грозит срывом сделки с недвижимостью, а у кого-то это может быть кредит на лечение ребенка или срочную операцию.

Учитывая как сейчас работают такие компании вреда они наносят много.
С юридической точки зрения оснований чтобы откладывать заявление в суд нет. Как пишут многие в отзывах МФК «Быстроденьги» долго гоняют людей и не сильно вникают в сложившуюся по их вине ситуацию.

Так что, кто попал в такую ситуацию записывайтесь к хорошим юристами и получится у вас и кредитную историю исправить, и расходы судебные возместить, и, в зависимости от ситуации, моральный вред.
А еще почаще проверяйте кредитную историю и повышайте уровень вашей финансовой безопасности.
09.06.2023
У меня зашло еще дальше. Они на меня в суд подали). При этом якобы в иске написали, что уведомили меня по телефону смской об этом. А телефон в иске указали не мой ). Карта тоже не моя указана, куда якобы мне перевели выплату... да еще и договор подписан эл. подписью, которой у меня нет. В общем о существовании этой конторы я узнала в начале этой недели, еще и вот таким образом... В тот же день подала заявление в МВД.
15.06.2023
Добрый день!

Чтобы мы могли проверить указанную Вами информацию в отзыве и помочь Вам, напишите, нам в личные сообщения данного портала. В сообщении укажите, пожалуйста, подробности Вашей ситуации и свои данные (ФИО и номер телефона). Мы передадим Ваше обращение о факте мошенничества в службу клиентского сервиса для проверки Вашей ситуации.

Надеемся на Ваше понимание и ожидаем от Вас обратной связи для более детальной проверки.

С уважением, МФК Быстроденьги (ООО)
15.06.2023
Добрый день. Как Вы планируете мне помочь, если УЖЕ подали на меня в суд?
Почему вообще информацию, о том, что подан иск, Вы отправляете по СМС (так указано в иске с Вашей стороны) , еще и не понятно на чей номер? Почему не письмом с уведомлением?
25.02.2024
Я пользовался, всё нормально.
Другие отзывы
Читать все отзывы 164
Смотрите также