Здравствуйте все, кто знает, о чём думал полковник Аурелиано Буэндиа в ожидании расстрела. Завидую тем, у кого эта история ещё впереди)
Любовь к Маркесу я пронесла через многие годы...Потому и ждала сериал с самого анонса — было любопытно, как перенесут на экран волшебный мир Макондо. Не переживала — этот Нетфликс латиноамериканский, здорового человека. Да и сыновья участвуют.
И вот 11 декабря вышел первый сезон — 8 часовых эпизодов. История оборвалась примерно на половине, на подросших 3—4 поколении.
Смотреть имеет смысл только после книги и только если оная запала в душу. Иначе вы увидите только странную тягучую военно-семейную сагу с примесью извращений и магических фокусов. Ни к чему тратить время.
Смотрела на испанском с сабами. Уж очень красивый язык)
Сюжет: Колумбия, 19—20 век (отдельное грасиас за указание годов, в книге этого не было, Макондо вне времени). Группа людей во главе с молодым энтузиастом Хосе Аркадио Буэндиа основывают в глуши новый город. В Макондо и будет происходить вся эта длинная, запутанная сага об одиноких людях, которые терзают друг друга и всех вокруг. А ещё история Макондо = зашифрованная история самой Колумбии. Ну, так говорят литературоведы.
Начинается, естественно, с конца.
Снято
почти дословно по книге, без придумок и отсебятины. Радует, что есть закадровый голос, читающий строки из романа, — без него было бы тяжелее понять происходящее.
Много откровенных сцен, жестокости. Присутствуют инцест и другие роскомнадзор. Войны в сериале по ощущениям больше, чем в романе.
Зато
картинка хороша. Образы из книги оживают перед глазами: горы, джунгли, постепенно растущий город. Красивый и несчастный дом Буэндиа. Магия, витающая в воздухе. Цыгане, бессонница, гражданская война. Тонкая маркесовская ирония.
Приятная, ненавязчивая музыка.
Актёры подобраны идеально. Вот такие, как и должны быть, мои родные.
Играющие одного и того же персонажа в разные моменты жизни похожи друг на друга.
Первое поколение: молодые Хосе Аркадио и Урсула просто огонь!
Вот это именно те самые из романа: витающий в облаках мечтатель и реалистка с внутренним стержнем. Ярко показаны её страхи по поводу поросячьих хвостиков) Изнуряющий труд во имя семьи...В юности, когда я в первый раз прочла книгу, я подумала, что «Сто лет одиночества» — это не про всех Буэндиа, а про одну Урсулу... Старые Хосе Аркадио и Урсула тоже классные, сильные, трогательные...Концовка в самое сердечко.
Мы породили монстра.
Дружба Хосе Аркадио и Мелькиадеса получилась ярче, глубже и живее, чем в книге (имхо).
Второе поколение:Хосе Аркадио-сын — щенок в начале жизни и «о боже, какой мужчина» в зрелости
Всё так.
Аурелиано...Ох, этот полковник Аурелиано. Не похож на образ в моей голове, но всё равно хорош со своими шикарными усищами и одинокими глазами. Цитату о нём на испанском из трейлера заслушала до дыр. Как же красива первая фраза романа...
Амаранта всё та же мразь. Люблю её.
Ребекка — горячая, пылкая.
Третье поколение:Аркадио. В романе он меня скорее раздражал, а здесь же несколькими штрихами, сценами буквально за пару секунд режиссёр ярко и сильно показал всё одиночество этого персонажа. Я прониклась теперь
За что к нему так?
Аурелиано Хосе. Ещё толком не раскрыт, но тема противоестественной страсти как-то гаже на экране, чем в книге. Или я старею)
Четвёртое поколение:Близнецы (угадайте, как их зовут) и Ремедиос Прекрасная появляются буквально в конце 8 эпизода, поэтому сказать особо нечего) Будем ждать сцен с ними во втором сезоне)
Второстепенные персонажи:Всё как надо. Вульгарная и по-своему несчастная Пилар Тернера, семья Москоте, мельком — Геринельдо Маркес и Санта София де ля Пьедад, дурачок Креспи.
Вывод: сериал прекрасно дополняет книгу, раскрывает новые грани персонажей, оживляет и переносит на экран волшебные образы Маркеса. Рекомендую всем, кто любит книгу. Иначе, повторюсь, смысла смотреть нет.