Опубликовано 4 Июль, 2014 - 22:31

История пианиста, чье возвращение к инструменту осложняется угрозой со стороны снайпера-невидимки, последний фильм режиссера Эухенио Миры объединяет обеспокоенность настоящего артиста и личное отчаяние, посылая своего главного героя на путь, сложный как в эмоциональном плане, так и в физическом.

Элайджа Вуд играет Тома Селзника, пианиста мастер-класса, впервые за последние пять лет решившегося выступить перед публикой. В прошлый раз он не смог сыграть произведение своего покойного наставника, и теперь, конечно же, боится возвращаться на сцену. Но вскоре после того, как он начинает играть, он обнаруживает, что кто-то написал на его нотной тетради предупреждение – он и его жена Эмма (Керри Бише) поплатятся жизнью, если он не сыграет безупречно. Получив наушник, который позволяет его потенциальному кукловоду (Джон Кьюсак) разговаривать с ним, он столкнулся с проблемой, которая имеет несколько последствий, а именно – ему необходимо дать выступление, которое спасет не только его карьеру, но и жизнь.

Как бы не хотелось называть музыку в фильме «еще одним персонажем», концерт, написанный Виктором Рейесом, обеспечивает основу для происходящего, служа обрамлением сюжета и напоминанием о прошлых неудачах Селзника. То, что музыка иногда позволяет ему покинуть сцену посреди концерта – отличная режиссерская задумка, но факт остается фактом – именно она обеспечивает параллельную линию для эмоционального состояния Селзника.

Будучи ведущей силой сюжета, Вуд выносит этот фильм на себе, найдя правдоподобную и убедительную линию повествования для персонажа, чье эмоциональное состояние по умолчанию в более неумелых руках могло бы свестись к банальному отчаянию. Вводящий в ступор страх Селзника перед неудачей нашел свое отражение во многочисленных диалогах, сначала - во время телефонного интервью, посвященного концерту, а затем – в разговорах практически со всеми попадающимися ему на пути людьми, - ему не дают забыть, как он оплошал пять лет назад, пусть даже сам он мог бы себя простить. Но благодаря Вуду, персонаж убедительно развивается в течение фильма, изначально стремясь к совершенству из страха, а затем медленно обретая уверенность в себе, когда он начинает разрабатывать план, чтобы побороть невидимого противника.

Элайджа Вуд - идеальный выбор на эту роль: он хорош собой и талантлив, но находится в тени актрисы, которая играет его более успешную жену-кинозвезду. Образно говоря, он пускается в самостоятельное путешествие, чтобы вновь обрести себя и получить возможность профессионального искупления. Между тем, Кьюсак, голос в наушнике Селзника, превращается в ощутимое чувство опасности. Вместе они вступают психологический поединок, достигающий своей кульминации с последними нотами концерта Селзника.

Mellu_Hirumaрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также