В июне 2018 года, еще когда я планировала поездку в Италию, то решила съездить из Сиены в интересный город Перуджу. Для этого заранее на сайте автобусной компании Фликсбас (FlixBus) купила билеты. Надо сказать, цены на билеты зависят не только от расстояния, но и от времени суток. Таким образом, получилось, что билет Сиена-Перуджа на утренний рейс мне обошелся в 6,99 евро, а обратный билет на вечернем автобусе – 4,99 евро. Да и прибывал автобус на старый автовокзал в центре города, а убывал – с другой точки города, о которой речь пойдет позднее. Ехать было по времени 1 час 20 минут.
Перуджа – хоть и «столичный» (столица Умбрии), но при этом сравнительно небольшой город, около 170 тысяч жителей. Кроме того, здесь есть большой университет и соответственно много студентов. Учиться сюда приезжает молодежь из самых разных стран по причине сравнительно невысокой платы за обучение – 350 евро за один месяц. А еще в Перудже есть крупная шоколадная фабрика.
Город производит серьезное впечатление – суровые средневековые постройки на суровых горах. Символы города – лев и грифон.
Весь город – это сплошные подъемы и спуски, иногда даже на лифте или эскалаторе.
Есть еще миниметро, проще говоря, это обычный фуникулер, где вагончик поезда тащат по рельсам с помощью троса. Вагончики крошечные, быстрые, шустрые, без водителя, всё полностью автоматизировано. В каждом вагончике – 8 мест. Интервал движения - пять минут. Билет стоимостью 1,30 евро можно купить в автомате по пластиковой карте Сбербанка. Ни таком миниметро можно доехать от железнодорожного вокзала Перуджи до загородного автовокзала, но об этом я узнала только тогда, когда приехала на этот автовокзал на такси.
Перуджа - единственный город в Италии, где сохранилась крепость этрусков. Ученые до сих пор толком не расшифровали язык этрусков, и не выяснили их происхождение, хотя существуют самые различные версии. В музее я видела старинные портреты жителей Перуджи – люди русоволосые, но при этом скуластые и с монголоидными глазами.
Перуджа явно не очень популярна у туристов, хотя город интересный и необычный. Экскурсантов немного, но среди них я увидела небольшую группу, гид (гидка? гидша? гидица?) этой группы вещала на русском языке что-то об исторической вражде и междуусобицах жителей Перуджи. Я зашла в туристический информационный центр, обычно в таких центрах можно взять бесплатную карту, но здесь карты продавали по 50 центов. Карту я купила, на всякий случай.
В отличие от очень благополучного Сан-Джиминьяно и достаточно благополучной Сиены мигранты здесь наблюдаются. Их не так уж много, но их присутствие негативно сказывается на местных жителях. Если кто-то пришлый живет за чужой счет не работая, почему бы и нам не попробовать? Не успела я войти в старый город, как тут же ко мне подошел молодой человек европейской внешности, прилично одетый, и с ходу попросил денег. Попрошайки здесь, конечно, не в таком количестве, как во французском Лилле. Там их стада, точнее не стада бедных овечек, а волчьи стаи. В Перудже этой публики поменьше, но раздражают свои неуместным появлением.
Когда я обедала за столиком уличного кафе, то обратила внимание, что в этом кафе только одна туристка – это я, остальные здоровались друг с другом, обменивались новостями, в общем, клуб по интересам. В отличие от большей части других городов Италии, в Перудже люди серьезные, неулыбчивые, нет ощущения обычной итальянской легкости.
Как и у многих горных городов, в Перудже есть на Верхняя и Нижняя части. В Нижней части прямо у подножия горы расположен главный железнодорожный вокзал Фонтиведже. Эта часть города более современная и совсем не историческая.
Осмотрев верхнюю часть города, я спустилась в нижнюю, возле эскалатора между улицами стоял попрошайка, я ему по-русски объяснила, чтоб шёл работать, и пошла дальше. Нижняя часть города оказалась почти безлюдной, пустые улицы, закрытые магазины. Просто послеобеденный отдых. Рабочие, ремонтировавшие дорогу, радостно меня приветствовали, непривычно было увидеть хоть кого-нибудь на улице, редкие прохожие с некоторым удивлением здоровались. Похоже, что туристы в эти районы забредают крайне редко. На железнодорожном вокзале я не обнаружила зала ожидания, в Италии на некоторых ж/д вокзалах и автовокзалах они отсутствуют вообще. Внутри здания будут билетные кассы и буфет, может быть, один-два киоска, снаружи – две-три скамейки и всё. Но на вокзале в наличии была молельная комната с католическими атрибутами, затемненная и прохладная, с рядами удобных лавок и трибуной для проповедника. Там я отдохнула в тишине и прохладе. Кроме меня, там тихо сидели два китайских туриста. Они как тараканы, везде водятся.
В Перудже я провела весь день, посмотрела всё, что хотела посмотреть, и часа за полтора до отправления автобуса решила найти адрес, с которого автобус будет отправляться в Сиену. Адрес написан на билете, плюс к нему присовокуплен фрагмент карты. Но соответствующего фрагмента на моей карте не оказалось, не оказалось и нужного адреса. Я прошла на старый автовокзал, там на стене имелась большая карта города с перечнем улиц, но и там нужного адреса нет… Оставался запасной вариант – такси, благо стоянка такси была неподалеку. Таксист посмотрел на мой билет и сообщил, что этот адрес он знает, поехали. Проехали город, выехали за город, едем, едем, причем вся дорога по прямой, не плутаем. Уже реку Тибр проехали, озеро Тразимено проехали. Только хотела спросить водителя, не везет ли он меня сразу в Сиену, как тут я увидела стоянку знакомых автобусов Фликсбас. А вот и новый автовокзал, он оказался далеко за городской чертой, почему его и не было на карте города. Уже был вечер, но одна из кафешек на автовокзале еще работала, я поужинала, и через некоторое время уже усаживалась в мой автобус. Поездка в Перуджу благополучно завершилась. Но оставалось еще почти полтора часа пути по красивейшей местности, Умбрия, потом Тоскана на закате, леса, поля, луга, коровки, барашки, красотищща!