Опубликовано 12 Июнь, 2021 - 13:18

Вчера мы с женой после почти полутора лет вынужденного “ковидного воздержания” возобновили походы в театр. Нашим “открытием сезона” стал спектакль “ХХ век. Бал” в любимом МХТ им. А.П.Чехова. Честно говоря, шли неподготовленными, ничего об этой постановке не знали, критику не читали. Просто взяли билеты на свободный пятничный вечер.

Спектакль необычный, неожиданный, экспериментальный и новаторский (по результату – слово не ругательное. Похвала). Прежде всего, он намеренно не выглядит как театральная постановка. Авторы, режиссер-постановщик и продюсер Константин Эрнст, попытались пересказать историю России ХХ века, объединив хореографию и язык не театра, а кино. Весь спектакль построен на отсылках к мировому и российскому кинематографу, от “Прибытия поезда” братьев Люмьер, до “Бала” Этторе Скола и “Жертвоприношения” Тарковского.

А еще визуальными решениями “Бал” напомнил мне фильм Вима Вендерса “Пина. 3D”. Пугающее и завораживающее ощущение, что перед глазами не игра “живых” актеров на сцене, а калейдоскопическая смена голографических картинок.

При массе прочих достоинств спектакля, сценография – это нечто! Уровень “Бог”. Если бы все остальные составляющие были бы провальными (а это не так), то только за сценографию “Бал” все равно заслуживает высшей похвалы.

На мой взгляд, перед авторами стояла трудная в своей простоте задача. Рассказать историю страны, показать самые важные вехи (хорошо известные и “затертые”) и сделать это не банально. В целом справились, но не всегда ровно.

После ударной связки: “Дыхание Чейн-Стокса / Рок-н-ролл / Ван Клиберн / Я шагаю по Москве”, темп на время упал, действие “провисло” в камерных лирических эпизодах. Сами по себе они может и удачны, но выбиваются из логики и стиля других частей спектакля.

В спектакле задействованы больше 40 актеров, каждый из которых исполняет множество мини-ролей (почти) без слов. Дать оценку игре невозможно. В “Бале” нем места актерской игре. Повторюсь, “Бал” – это калейдоскопическая смена картинок, исполненная не живыми людьми, а их голограммами. Оценить можно только целостное впечатление. Оно самое благоприятное. Новаторский и умный спектакль. Отдельной спасибо авторам за то, что сумели обойтись без конъюнктурщины, упрощения, “низа” и эпатажа. Рекомендую

PS. Внутри театра все в порядке. Рассадка в зале с соблюдением дистанции. Вежливые сотрудницы внимательно следят за тем, чтобы все зрители были в масках на протяжении спектакля.

Буфет работает, а в нем гостям театра предлагают Henessy, Chivas, бутерброды с осетриной и варят вкусный кофе. Есть вечные ценности, жизнь продолжается!

Достоинства
  • Новаторство без эпатажа
  • Потрясающая сценография
Недостатки
  • Временами действие
Искатель Арекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
12.06.2021
После театрального "воздержания" все радует.
13.06.2021
Рассадка в зале с соблюдением дистанции - круто! В самолётах - битком(((
Смотрите также