Задумка фантастического триллера неплоха. Разведенные Матьє (Ромен Дюрис) и Анна (Ольга Куриленко) живут в Париже в соседних домах. У них есть 12-летняя дочь, замкнутая в стеклянном боксе из-за болезни. После мощного землетрясения город окутывает туман. Один вдох — и ты труп.
После завязки на голову зрителя одна за другой сыплются глупости, ударяя по глазам, ушам и логике. Герои мечутся туда-сюда: то к дочери поменять батарею в боксе, то на крышу, то беспечно потрогать туман. Кажется, вот-вот режиссер начнет все объяснять. Откуда взялся туман, почему одних животных он убивает, других – нет, из чего он состоит, почему исчезло электричество, чем болеют дети? Но Даниэля Роби не волнуют бытовые проблемы.
Куда интереснее режиссеру представляются вопросы о существовании бога, о подростковой влюбленности. Именно об этом герои предпочитают рассуждать, когда заряда в боксе у девочки осталось на 10 минут. Когда же Матьє и Анне предстоит непонятно куда непонятно зачем бежать, они предпочитают пройтись на своих двух. Ведь это гораздо удобнее мчаться в лабораторию за костюмом для дочери, когда вокруг ряды брошенных авто, мопедов и велосипедов.
В какой-то момент становится интереснее считать количество алогичных, немотивированных ситуаций, нежели смотреть кино. Напряжение появляется только в районе пресса от постоянных
смешков. К концу сдержаться не представляется возможным.
«Дыши во мгле» напрашивается на сравнение с «Туманом» Стивена Кинга. Однако сравнивать приходится только плотность мглы, не более. Лучше бы Даниэль Роби запустил в туман чудовищ, а так только гавкающие собаки с пеной у рта. Кстати, у героев в момент нападения животных в руках был молоток. Думаете, они им воспользовались? Ага, уже.