Опубликовано 7 Май, 2025 - 23:01

  • Опыт использования:
    год или более

Задняя втулка SUPERWIN KCB-05 (Китай/Тайвань) распространена на современных односкоростных велосипедах «Десна», «Стелс», «Форвард» и т.п. Хорошо зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая система. Но…

 

Обязательна регулировка, даже на новом велосипеде!

Будет вашей большой ошибкой довериться заводской сборке. В моём случае, раздавило подшипник, прижимающий звёздочку и, как следствие, начало срывать цепь под нагрузкой.

Раздавило подшипник

У односкоростных велосипедов цепь, самый жизненно важный орган – это и газ, и тормоз. Обнаружить на спуске отсутствие тормозов, или потерять натяжение цепи стоя на педалях, не сулит бедолаге велосипедисту ничем хорошим.

 

Принцип действия

Весь механизм вращается по направлению движения велосипеда. Когда вы нажимаете на педали в обратную сторону, звездочка останавливается и по внутренней резьбе, накатом колеса, на неё закручивается тормозной барабан, который распирает тормозные колодки – происходит торможение.

Тормозной барабан и звёздочка
Как только вы перестаёте нажимать на педали в обратную сторону, пружина выталкивает барабан обратно, и весь механизм вновь крутится по направлению движения. Простая, эффективная система.

 

Надёжность, тормоза.

Несмотря на стереотипы о китайском качестве материалов в недорогих велосипедах, втулка сделана хорошо. На фотографии можете оценить её состояние спустя 4 сезона.

Втулка в сборе (после 4 сезонов)
Нагрузка почти всегда в «красной зоне»: холмы, вес ~88 кг + багажник ~20 кг, стабильно. Часто использую велосипед как дачную тележку. Выработки нет, канавки не разбиты, колодки не стёрты, осевые подшипники целые.
Втулка в разборе (после 4 сезонов)

Тормоза безупречны. На местности диапазон перепада высот 25 метров. Всегда уверенное торможение, без проскальзывания или, наоборот, внезапного стопорения. Интуитивные и отзывчивые тормоза. В сравнении с советскими втулками, эта срабатывает «короче» и эффективнее.

 

Обслуживание

Мне не удалось найти смазку, близкую по консистенции к заводской – липкой и скользящей. В веломагазине сказали, что похожа на молибденовую, но именно такой вязкости у них не нашлось.

Заводская смазка (состояние после 4 сезонов)

По старинке, смазал всё литолом 24, надеюсь поезжу.

Литол 24 вместо заводской смазки

 

Итог

Отличная втулка из добротного металла. Главное, отрегулировать плавный ход колеса и покрепче затянуть контргайку, чтобы не повторить мою ситуацию.

Достоинства
  • Недорогая и надежная
  • Уверенно тормозит
Недостатки
  • Требует регулировки, даже на новом велосипеде
Ivanoxрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также