Многие уже убедились на практике, что счет любят не только денежки. Человечество всё привыкло считать и учитывать. Время, деньги, вес и прочее всё поддается учету. Так же и в велоспорте (или любительских покатушках) немаловажным будет учет пробега, времени, скорости и прочего. Ведь велосипед это как мотоцикл, только без мотора
И тут нам на помощь придет велокомпьютер SunDing SD-581А Проводной велосипедный многофункциональный компьютер (водонепроницаемый)
SunDing SD-581А
Цена на такую модель начинается от 200 рублей и даже где-то просят за него почти тысячу.
Если заказать подешевле из Китая, то его можно долго прождать. Поэтому покупаем уже привезенный и обходится он в 420 рублей.
Описание: Этот датчик скорости и каденции точно отслеживает и передает необходимые данные для езды на велосипеде, обеспечивая вам мониторинг в режиме реального времени ваших упражнений на открытом воздухе.
Приобретал его в "Мир спорта". В специализированных магазинах этот же прибор стоит 700 рублей и без батарейки.
велокомпьютер SunDing SD-581А Проводной велосипедный многофункциональный компьютер (водонепроницаемый)
Комплектация.
велосипедный компьютер,
крепление с датчиком,
магнит, 6 x галстук,
руководство на английском языке.
Датчик скорости
Самое главное, что в комплект входит батарейка. А то так пойдешь устанавливать эту тему, а основного элемента не хватает. И не проблема в его цене, а проблема найти его
Но если вы приобрели данный компьютер без питающего элемента, то вам подойдет батарея AG10 65 мАч.
Хомуты для крепления (идут в комплекте)
Что в нем есть?
Спидометр,
часы,
хронометр,
одометр.
При этом компьютер способен учитывать среднюю скорость, время поездки , а так же держать в памяти максимальные и минимальные значения.
Технические характеристики: Батарея: встроенная Батарея AG10 65 мАч Время езды: начиная с 0:00:00 до 99: 59: 59 Диаметр спицы велосипеда: 2 мм и меньше Рабочая температура: от-20 градусов C до 70 градусов C
Вес продукта:0,0220 кг Посылка Вес:0,0610 кг Размер посылка (Д x Ш x В):17,70x10,00x2,00 см/6,97x3,94x0,79 дюйм (ов)
Даже если вынуть батарейку, то прибор сохранит основные пробеги.
батарея AG10 65 мАч.
Немножечко лирики по теме!
Велосезон открывал с мотоциклистами и закрываю его с ними же! Конечно зимой бывают пробеги, но они чисто ради прикола до ближайшего дачного магазина (а он в 50 метрах от дома).
Итак, начав ездить в мае была поставлена цель проехать за сезон 1000 км. Всё лето провозил с собой велосипед в машине и в любой подходящий момент крутил педали (+ утренние поездки по набережной, а так же дачные заезды). Протестировал несколько парков Москвы и области. В личном рейтинге лидирующую позицию занял спортивный парк отдыха имени Ларисы Лазутиной («Лазутинка») , а в группу аутсайдеров попал Парк Технических видов спорта.
Фигня в том, что так и не смог осилить эту "тысячу". С мая по октябрь проехал 830 км (+\- 10км). Затянувшиеся летние дожди сбили весь график поездок. За нынешний пробег на велосипеде заменил: цепь, тормозные накладки (вкруг), а так же поменял стальную тормозную скобу на алюминиевую. Старые скобы при торможении стали дико вибрировать и скрипеть. Механика от Shimano не подвела. Зато теперь есть цель на следующий сезон! Планку снижу до 999 км.
К чему это я? Да к тому, что пробеги замерял навигатором. Приделал его к велику и убрал в дорожную сумку. Доставал только когда нужно было проложить маршрут.
Всё нормально, но вещь громоздкая и не особо любящая влажность. Поэтому вопрос с велокомпьютером долго нарастал.
Забегая вперед расскажу о месте установки.
Если вы правша, то логично его поставить на правую сторону руля. Но, а есть ли в этом смысл?
Конечно же нет. Ведь на руле расположены переключатели и пальцем управлять компьютером не получится. Да и смысла в этом нет т.к. все установки уже на экране.
Лично я правую сторону руля "загрузил" сигналами. Ну, чтоб не как у всех. Помимо звонка поставил на велик сигнал от "жиги". Что бы тормозных прохожих пугать по беспределу. В идеале нужно сменить его на волговский. Соответственно правая сторона руля отпадает. Поставил эту штуку в центр. Так экран всегда перед глазами.
Установка.
Она простая. Достаточно притянуть верхний модуль к рулю, а считывающий датчик (примитивный магнит) зафиксировать на спице, а ответную часть закрепить на вилке велосипеда.
Датчик на спицу
Единственное, с датчиком на спицу нужно быть поаккуратней т.к. он из пластика и если перетянуть, то просто сорвется резьба. На вело компьютерах которые подороже он сделан в виде защелки (поудобней).
Датчик закреплен на амортизаторе
Разумеется, все провода притягиваем оставляем запас на случай сильного поворота руля. А притянул их черной изолентой. Так их почти не заметно.
Хитрый расчет размерности
Настройка.
А вот тут могут возникнуть вопросы. Ведь перед эксплуатацией компьютер нужно откалибровать.
Компьютер настраиваем двумя методами.
вычисление значения CIRC
CIRC -это одно число, параметр и размер ваших колёс. Т.е. нам тут понадобится рулетка для определения высоты колеса (замеряем с протектором).
Далее получившееся число (в миллиметрах) нужно увеличить на число "пи". Сколько оно? Идите смотрите учебник по алгебре Ладно, умножаем на 3.14. Что делать с полученым числом расскажу ниже.
Взять число из готовой таблицы, где нужно знать диаметр своих колес.
Первый вариант считаю более точным т.к. там учитывается высота протектора.
Далее заходим в режим настроек и для этого нужно зажать обе кнопки на 5 сек.. Потом должно появится и замигать число 2060, это значение CIRC т.е размер колес в специальном формате.
Полученное число от вышеприведенных измерений вводим в настройках, каждую цифру по очереди (левая кнопка выбор цифры, правая кнопка сохранить).
На моем велике покрышки CST, 26"x1,95" и в таблице их просто нет. Можно взять усредненный размер или для точности померить всё рулеткой и умножить на 3.14.
Устанавливаем размерность колес для определения пробега
После сохранения размера колес , появится выбор отображения скорости (километры или мили), жмем правую кнопку, чтобы выбрать КМ или Мили и потом левую кнопку чтоб сохранить значение.
Вот и всё, в принципе одометр настроен и можно кататься. Переключение между режимами осуществляется кратковременным нажатием правой кнопки. Там часы настроить или посмотреть максимальные значения.
SunDing SD-581А
Все режимы можно обнулять путем зажатия левой кнопки на 5 секунд. При этом нужно находится в подменю желаемой зачистки.
Во время езды можно поставить что-то типа демо версии и тогда все режимы будут периодически переключаться т.е. 3-4 секунды будем видет скорость, потом 3-4 секунды будем видет пройденный путь и т.д.
Каков итог?
Вещь классная хоть и простая. Самое главное стимулирует к лишним пробегам т.е. постоянно хочется преодолеть предыдущие результаты. Ведь всегда же интересно сколько проехал и какая скорость.
К минусам могу отнести отсутствие подсветки экрана, но это как-то совсем не катастрофично. Скорей всего со временем в негодность придут пластиковые хомуты, которые крепят проводку и компьютер. Вопрос будет решен установкой новых.
Модель получилась весьма легкой и простой в установке. Функционал тоже воспринимается на интуитивном уровне.
Но всё же это китайщина. Это проявляется в хомутах (на дорогих моделях это резинки) и датчиках (они пластиковые, а на дорогих моделях металл). Поэтому за совокупность недостатков сниму одну звезду.
Про велик, на котором всё это установлено, можно посмотреть туточки .
Ох, хорошо пишите, захотела и велосипед, и датчик. Последний раз в детстве каталась на папином с большой рамой. А если серьезно, то дело очень стоящее, и муж периодически поговаривает о велосипедах. Главное поставь цель.
Не, если из китая заказать, то там тросиковые спидометры стоят порядка 500 руб, а такие и вовсе рублей 200. Сейчас как раз можно заказать оттуда и к лету придет))
Тогда не берите велик) Люди потянуться за автографом знаменитости) Установка реально несложная. Затянуть 4 хомута и завернуть один шуруп. Всё) Вот настройка посложней будет.
Весной от волги сигнал поставлю. Вообще бабки разбегаться будут, ну или помирать на ходу)) А чего не нужен...разве не интересно сколько проехала?) Или под горочку сколько дать можно на велике?)
Неееет, я тебе сейчас расскажу как есть! Я знаю почему ты лицо прячешь, да еще под всякими агрессивными масками. Ты же боишься, что тебя увидит кто-то из знакомых! Потому что ты для друзей накаченный, дерзкий, такой весь из себя! А в душе этакий дядечка, который любит капаться на огородике, сажать помидорки и огурчики. Этакий Кейт Флинт из группы Продиджи. С наружи "Ужасный" и Добрый внутри ?
Не только велик, но наверняка и себя порадуете) Эх, а вот для сигнала нужен сам сигнал (лучше взять волговский), кнопка (лучше безпозиционная) и акб. Акб у меня от раций, убирается в велосумку и ничего не понятно где блок питания. ) Можно с вартой извратиться, но от нехватки объема сигнал будет слабей. Вот)
Как раз думала покупать подобный в следующий сезон ибо с телефоном очень тяжко, да и приложение у меня почему-то в движении вылетало периодически. Присмотрюсь к такому)
Сигнал неплохой... Я по опыту (круглогодично катаю) знаю, что на тротуаре лучше вообще молча объезжать(пешеходы в панике опасны и непредсказуемы), но на дороге кто мой Звоночек услышит...
У меня есть права, недавно получил. По небольшому опыту(пока учился в городе) точно знаю - велосипедисты очень не заметны на дороге. А пешеходы... Если нетрезвый, то вообще ужас как переходят... =_=