Опубликовано 22 Октябрь, 2017 - 00:02

  • Опыт использования:
    несколько дней

Новая книга от Пелевина – это всегда праздник и пир духа. Виктор Олегович лучше, чем кто-либо умеет делать белое - белее, а чёрное – намного более чёрным. Порой он даже кажется не мужчиной за писательским ноутбуком, а совокупностью призм, одна из которой расщепляет исходящий от окружающей действительности свет на его полный спектр, а другая собирает получившуюся радугу в ином, причудливом порядке, попутно отбраковывая заурядные оттенки. Хотя, это, конечно, большой вопрос, что от чего отражается и откуда появляется изначальный свет. Ну, вы поняли, о чём я.

«iPhuck 10» должен был быть рано или поздно написан, и написан он был поздно. Шутка ли – от футурамовского «глазфона» до «iPhuck 10» на наших глазах пронеслись целых семь непростительных лет. Пока писатель Пелевин изобретал летающие боевые камеры и возвращался к вампирщине, попутно вплетая в повестку дня актуальных чекистов с полузабытыми масонами, мировые корпорации продолжали подпитывать энергией технореволюцию (которая всё больше начинает походить на эволюцию, учитывая её осторожную ползучесть и наплевательство на закон Мура).

Обо всём, что будет написано ниже, читатель узнает с первых страниц нового романа, поэтому не пугайтесь, обойдёмся без спойлеров.

Так вот, много лет тому вперёд секс между человеком и человеком стал крайне опасным и общественно осуждаемым занятием (корпорации, разумеется, оказались причём). Ну, а поскольку секс, как таковой, штука важная и нужная, и его нельзя не хотеть, потребитель был обеспечен электронными заменителями партнёров – «айфаками» и «андрогинами». В общем, вкалывают роботы – счастлив человек. Роботы, впрочем, тоже, можно сказать, счастливы, даже если многие из них не имеют постоянного тела и вынуждены скакать с облака на облако, при этом отчётливо понимая, что их не существует, нисколечки не страдая ни от факта несуществования, ни от его осознания (до тех пор, пока...).

Как и в «S.N.U.F.F.», влияние порнофильмов на общество будущего запредельно (строго говоря, никакого другого кинематографа во вселенной «iPhuck 10» нет). Как и в «Поколении П», масс-медиа формируют действительность, а не наоборот, и если на границе тысячелетий это казалось метафорой, то сегодняшний читатель именно в таким образом формируемой действительности и живёт (то есть, это и не откровение вовсе, и не пророчество). Как и многие более ранние произведения, роман «iPhuck 10» насквозь пропитан инверсиями по схеме «в советской России не…, а…». Так зарождаются целые сюжеты и даже книги. Но любим мы писателя Пелевина не только за это.

Любим мы писателя Пелевина, в первую очередь, за то, что через призмы его чёрного ящика раз в несколько лет проходит свет, в лучах которого существуем и мы сами, а он, трудяга, старательно фиксирует игру теней на его выходе. Но прекрати он это, не станет ни света, ни нас, ни самого писателя Пелевина.

Достоинства
  • Преемственность
  • Футуристичность
  • Цельность
Недостатки
  • Нет
antony99рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также