Опубликовано 25 Февраль, 2024 - 18:36

Рада всех приветствовать! Как обычно, начнём с небольшой предыстории. Довольно давно меня посещали мысли узнать чуть больше о биографии культового короля поп-музыки мистера Элвиса Пресли. Безусловно, личность легендарная и яркая, личность вписавшая своё имя в мировую историю. Наверное нет ни одного человека, который хотя бы краем уха не слушал об Элвисе. И вот сейчас, у нас с вами появилась возможность увидеть короля в интерпретации потрясающей Софии Копполы, да ещё и с весьма любопытного и провокационного ракурса. С призмы восприятия его бывшей жены Присциллы Пресли. Ну что же, начинаем погружение в богемную атмосферу 60-70 годов прошлого столетия, в невероятно эстетичную и кинематографичную эпоху американской мечты.

 

Сюжет.

Старшеклассница Присцилла Бонье переезжает вместе с матерью и отцом-военным из Техаса в немецкий городок Висбаден. Юная Присцилла получает неожиданное приглашение не вечеринку, которая во все смыслах становится судьбоносной для молодой девушки. В чужой стране девушка чувствует себя одиноко и потерянно. Она практически никуда не ходит, не имеет компании и близких друзей, что делает девушку несколько замкнутой. Однако, на этом званом вечере, о котором мы уже упомянули выше, она встречает юного Элвиса Пресли, который оказался в этом же городке на воинской службе. Как это обычно бывает, между ними пробегает искра и дороги обратно для молодых людей уже нет. Как говорится, в тот день сошлись всё звёзды. Далее мы становимся свидетелями событий, которые происходят в период с 1960 по 1970 годы.

Лента основана на автобиографии самой, ныне здравствующей, Присциллы Пресли, которую она написала в далёком 1985 году. Коппола немного видоизменила и откорректировал исходный материал и превратила это в сценарий. Безусловно бросается в глаза фирменный почерк Софии Копполы. Фильм любопытен тем, что абсолютно весь фокус происходящего смещён в сторону главной героини. Фигура самого Элвиса во всех смыслах этого слова в ленте вторична. Он для нас существует в тени переживаний юной девушки.

 

Мне удалось заметить, что все фильмы Копполы имеют некую общую эстетику, настроение и цветовую гамму, своеобразную "кукольность" . Смотря "Присициллу: Элвис и Я", отчётливо ощущался эстетический оттенок, взятый из её популярных лент, таких как " Антуанетта" с Кирстен Данст и " Роковой страсти". Кстати, раз уж мы с Вами упомянули Кирстен Данст, которая снималась в обеих вышеуказанных лентах Софии, стоит сказать, что именно благодаря актрисе, экранной Присциллой стала Кейли Спейни. Именно она познакомила режиссёра с этой милейшей девушкой.

 

Фирменный стиль Копполы в этом фильме как нельзя пришелся кстати. Нежно пастельные тона в розово-мятных оттенках, старые вырезки газет и журналов, шикарные ретро машины, залитые золотым солнцем улицы Мемфиса, неоновые вывески казино и кинотеатров, старые билеты авиакомпании Pan American.. Это очень здорово работает на погружение зрителя в эпоху. Внимательность к деталям и воссоздание реальных моментов из жизни Элвиса и Присциллы поражает. Иногда смотришь на реальные фотографии пары или архивные видео и не можешь понять, где же всё-таки оригинал.

 

Давайте отвлечёмся от идеальной и высокохудожественной визуальной картинки и поговорим о самих главных героях. По сути весь фильм строится на блистательной игре актёрского дуэта Кейли Спейни и Джейкоба Элорди.

 

Присцилла Пресли ( Кейли Спейни)

 

Кейли играла Присциллу на протяжении всей ленты. Она прекрасно вжилась в роль еще совсем молодой девочки, которой еще даже не исполнилось 16 лет, и уже взрослой женщины, которая успела стать матерью. Стоит сказать, что на Кейли было смотреть одно удовольствие и то как она менялась под гнётом и натиском глупых пунктиков и правил Элвиса меня очень расстраивало. Она с завидным упорством не замечала опасных сигналов и токсичного поведения своего избранника. То как всеобщий любимец планомерно и жестоко ломал личность Присциллы, не может не возмущать, особенно современную девушку. Но об этом мы поговорим попозже. Игра Кейли получилась очень убедительной и зрелой. Её выразительные глаза потрясающе передавали эмоции, и здесь не нужны были никакие слова. Для этого, несомненно нужен большой талант. У меня от некоторых немых сцен даже бежали мурашки, мне настолько было понятно, что она сейчас чувствует и какую бурю эмоций переживает.

При всём при этом, Кейли действительно внешне напоминает юную Присциллу. Единственное, что мне бросилось из минусов в глаза, так это порой скудно прописанные реплики. За весь хронометраж фильма Присцилла наверное раз миллион успела сказать " -Я скучаю" и "- Я соскучилась" и ещё много вариантов этой фразы о тоске. Я прекрасно понимаю, что скорее всего это было сделано намеренно, чтобы подчеркнуть зависимость и наивность Присциллы, её юность, одиночество и жажду услышать тоже самое от Элвиса, но если честно, с этим был лёгкий перебор.

 

Присцилле эти отношения были явно важнее, чем королю рок-н-ролла. Это даже элементарно прослеживалось в их телефонных разговорах, когда при прощании она всегда говорила ему, что любит его и ждёт, а от него никогда не было этой взаимной фразы.

 

Создатели очень постарались над визуальным образом Присциллы, она всегда была одета очень стильно, красиво и элегантно, подчёркивая тренды эпохи. Иногда образы Присциллы очень напоминали мне образы моей любимой Ланы Дель Рей, что безусловно добавило плюсик в копилку этой ленты.

 

Элвис Пресли ( Джейкоб Элорди)

Подобрать актёра с практически стопроцентным портретным сходством это всегда успех для биографического фильма. Здесь Джейкоб Элорди воплотил Элвиса во всей своей красе. Статный, высокий, харизматичный и обаятельный молодой человек, предстал нашему взору и буквально заставил зрителя любоваться им.

Восхитительная игра во всех отношениях. Как же органично ему удалось показать Элвиса настоящим тираном. Эти эмоциональные качели на которых он качал Присциллу и качался сам, сполна отзывались во мне как в зрителе. Его резкие перепады настроения, вспышки гнева, зависимость от таблеток и табака смотрелись очень реалистично в исполнении Элорди. Примечательно, что в этом фильме Элвис не вызывает каких - то позитивных чувств. Глядя на него со стороны был виден только тиран, который хотел полностью контролировать избранницу и при этом позволять себе красивую жизнью. Об Элвисе как о музыканте, творце, талантливом артисте здесь практически не упоминается, здесь он по сути своей предстаёт перед нами как мужчина, муж и человек, которому вышестоящие силы диктуют его жизнь. Его даже местами было жаль, ведь он также бы вынужден жить в своеобразной клетке, созданной продюсерами, медикаментами и генералами. Однозначно, Элвис Пресли не был психически здоровой личностью. Конечно, тяжело жить под прицелом камер и визжащих поклонниц, которые днями и ночами караулят тебя у дома. Тут кто угодно, мне кажется сойдёт с ума.

 

На мой взгляд довольно большим упущением для фильма стало отсутствие культовой и легендарной музыки исполнителя. Кто бы как к нему не относился, спорить трудно, что его голос, талант и харизма были выдающимися. Его манера исполнения, шикарный голос и огромное множество легендарных хитов, которые до сих пор звучат и ассоциируются с Америкой 60-х годов были есть и будут. В самом начале фильма нам показывают, как Элвис, купаясь во внимании соратников виртуозно исполняет свои песни и как этот момент западает глубоко в самое сердце Присциллы.

В один из моментов ссоры на звукозаписывающей студии Элвис как творец всё-таки мелькает в кадре, но мигом, его сменяет тиран с синдромом нарцисса.

Эта история о первой, болезненной и токсичной любви, которую я бы не пожелала никому. На самом деле однозначно рекомендую потратить время на эту ленту. Я получила от фильма эстетическое удовольствие и с интересом анализировала психологические типы личности героев. Также это было довольно познавательно, ведь мне практические ничего не было известно об отношении этой пары до просмотра фильма Копполы. Фильм качественный и, однозначно, заслуживающий внимания, учитывая, что смотрится он на одном дыхании, несмотря на хронометрах почти в 2 часа. За внешне красивой картинкой, довольно часто таится глубокая и болезненная драма.

 

Благодарю каждого за внимание. Я всегда готова обсудить с Вами крутые фильмы.

Достоинства
  • Атмосферная эпоха
  • Драматизм
  • Красивые актёры, их убедительная игра
  • София Кополла
  • Сюжет
  • Эпоха, атмосфера
Недостатки
  • Мало музыки Кумира миллионов
Belucci_Dashik.рекомендует
Читать все отзывы 17
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.02.2024
Про музыку вы точно подметили, хотелось бы побольше)
Другие отзывы
Читать все отзывы 17
Смотрите также