1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1)
Не могу не вспомнить эти прекрасные слова перед тем, как начать свой отзыв. Сразу хочу извиниться за то, что отзыв будет эмоциональный, и местами даже сумбурный. Кому не хочется читать длинные простыни ненужного текста, и пустых рассуждений, напишу лаконично - книга ОЧЕНЬ понравилась. Рекомендую к прочтению. К обязательному, если вы хотя бы немного любите книги. Эта история действительно стоит этого.
Почему я решил процитировать вначале начало Евангелия? Да все просто. Сначала один мой хороший коллега по работе рекомендовал фильм, который сможет заинтересовать даже меня. И надо сказать, что он не обманул. Но моя дотошность всегда приводит меня к первоисточнику. В разумных пределах, разумеется. Это не означает, что я смотрю фильмы или читаю книги на языке автора) И я нашел книгу, по которой был снят фильм. И знаете что. Насколько хорош а фильм, а вот книга просто бесценна. Я никогда не думал, что смогу сразу вот так полюбить слог и стиль незнакомого автора. Даже если в будущем автор становится любимым, я прихожу к этому осознанию через тернию его различных произведений, этапов становления, и мучительных раздумий. Но тут я был подкуплен сразу.
Меня разбили в пух и прах, и я склонил свою голову перед гением этого человека. Я люблю этого автора, и смиренно прошу Господа дать ему долгих лет, чтобы человек смог порадовать нас еще новыми историями, которые будут ничуть не хуже этой. Просить, чтобы они были лучше будет кощунством в моих устах. Потому что я не представлю, что еще может быть более насыщенным и интересным по сюжету, нежели эта книга.
А теперь несколько слов о самой книге, как носителе.
Во-первых, я уже давно заметил эти странные новинки, которые лично для меня оказались идеальным вариантом. Я даже не знаю как именно объяснить свое пристрастие к подобному извращению, но мне действительно понравилась подобная книга. И форматом, и шрифтом текста, и тем более его расположением.
Во-вторых, у подобных книг достаточно демократическая цена. Я заметил, что некоторые издательства стоят чуть ли не в два раза дороже, чем это. А если нет разницы, то зачем переплачивать?
И наконец, из-за малого формата книга не занимает слишком много места на полке. А то, что у нее тонкие страницы. Ну знаете. При бережном обращении и ухаживании за книгой и средневековые тома дошли до нашего времени. И я не думаю, что мои потенциальные потомки будут читать те же самые книги, что и я. Так что многие книги, которые я сейчас собираю в библиотеку, уйдут вместе со мной в небытие. Из-за этого не стоит переживать, или впадать в уныние. Это нормальное явление. Начало и конец, альфа и омега. Главное, чтобы сама история сохранилась спустя годы)
А теперь буквально пару слов об издательстве:
El club dumas o la sombra de Richelieu
Автор: Артуро Перес-Реверте
Издательство: Эксмо
Серия: Флипбук
ISBN 978-5-699-70789-8; 2014 г.
Переводчик: Наталья Богомолова
Язык: Русский
Возрастные ограничения: 16+
Страниц: 936 стр.
Формат: 70x108/64 (90x130 мм)
Тираж: 10000 экз.
Переплет: Мягкая обложка
От производителя
Книги дают взрослым людям пищу для ума, козыри для игры и костюмы для маскарада. Букинисты почти правят миром. Писатель, ловелас и мот Александр Дюма-старший - персонаж не менее современный, чем библиофил, бережно хранящий пропавшую рукопись. Охотник за книгами мотается по Европе в поисках сатанинского фолианта, который отправил средневекового печатника на костер. Охотника за книгами хранит падший ангел. Коктейль из реальности и вымысла - отнюдь не вымышленная угроза.
В 1999 году по книге "Клуб Дюма" Роман Полански снял фильм "Девятые врата" с Джонни Деппом в роли Корсо.
Вот как то так.И наконец через дебри к самому отзыву. То бишь к сюжетной линии. Вот скажите мне те немногие, кто дошли этого абзаца. Вы любите книги? Наверняка любите, если смогли дойти до этого момента, и не бросили читать мой опус на первом абзаце. Вот я просто вижу, что автор очень любит книги. Он с нежностью и любовью относится к старинным издательствам и редким экземплярам. Книги являются в этой истории второстепенными персонажами, которые постоянно преследуют нас из одной сцены в другую. Они как прекрасное дополнение к декорациям. Как изысканная приправа, которая и придает такой оригинальный вкус блюду. И это прекрасно. Это настолько прекрасно, что пожалуйста, остановите меня, пока я не захлебнулся в восторженных выражениях любви к писателю.
«Что касается меня, то я знаю только то, что я ничего не знаю. А когда хочу узнать, ищу в книгах, потому что книги забывать не умеют.»
Как передать сюжетную линию книги, не впадая в спойлеры? Легко и просто.
Эта книга является вызовом вере. Эта книга про поиски, и обретение. Наш главный герой зарабатывает тем, что ищет и перепродает редкие экземпляры книг, не брезгуя идти порой на тонкий обман или махинации. С точки зрения закона и юрисдикции он действительно чист. Но с точки зрения морали или простой человеческой совести он редкостный маргинал, и самовлюбленный эгоист. Который и не скрывает этого. Чем он и подкупает читателя. В конкретном случае лично меня.
«Кино делает людей лучше; фильмы можно смотреть вдвоем, обсуждать. А вот твои книги - эгоисты. И одиночки... Кому интересны только книги, тому никто не нужен, - вот что меня пугает.
(Никон)»
Вся история строится вокруг того, что наш герой получает очередное задание. На этот раз весьма щекотливого формата. Нет в том плане, что надо кого-то ограбить, убить или подставить. Вопрос немного в другом.
Уникальность поставленной задачи состоит как раз в том, что за книгу нужно найти и проверить нашему герою.
«Знаете, что он [Дюма] отвечал тем, кто говорил, будто он насилует Историю?.. "Я ее насилую, истинная правда. Но я делаю ей очаровательных детишек"»
А это уже секрет. Хотите узнать про что "сказка", рекомендую книгу к прочтению. Я больше ничего рассказывать не буду, ибо не хочу спойлерить. Да и и какой интерес читать, зная всю подноготную.
Из плюсов книги могу выделить очень глубокую основу автора. Многочисленные сноски и ссылки на другие книги и издательства, которые постоянно используются здесь - бесценны.
«Информация, которую даёт вам книга, обычно бывает объективной. Хотя злонамеренный автор может представить её в таком виде, что читатель поймёт её превратно, но сама по себе информация не бывает ложной. Это читатель прочитывает книгу неверно.»
Многочисленные аллегории, образы, и отсылки к другим произведениям и историям не могу не радовать любителя классических историй и мировой классики.
«... у каждого из нас свой Минотавр и свой лабиринт. Их сотворяет наше собственное воображение, и они держат нас в страхе.»
Вообще, само произведение построено таким образом, что несколько раз полностью меняется поворот и представление о том, что именно ты читаешь. Я дважды пытался угадать сюжетную линию, отрешившись от того, что я уже видел фильм.
«Знать и молчать - правило. А правила надо соблюдать, даже когда расставляешь ловушки, иначе никакой игры не получится.»
Так что подготовьтесь к полной мистике и загадок истории, которая поведет вас через дебри к звездам. Она вознесет вас до небесных Врат, и опрокинет в адскую пучину. Много вопросов будет поднято, и так мало ответов.
«Каждый получает такого дьявола, какого заслуживает.»
Некоторые персонажи так и остались не открытыми до конца, но есть ключи в ваших руках. Смазанные ядом. А ключи эти от книги жизни. И вы можете попытаться открыть ее, и прочитать имена тех, кто интересует вас. Но плата будет слишком высокой. Согласны ли вы на такое? Подумайте, как следует.
«Ну скажите, разве телесериал по сути своей - это не современная разновидность античной трагедии, великой романтической драмы или александрийского романа?...Потому что, интиллигентный читатель и получает большое удовольствие от всего этого, исключительное удовольствие. Ведь есть исключения основанные на правилах»
В завершении своего отзыва хочется пожелать только разве что побольше настолько качественных историй, в которых важна каждая деталь, и каждая мелочь. Когда ты читаешь книгу, и надеешься на то, что она еще не скоро кончится. Когда ты с отчаянием смотришь на уменьшающее количество страниц, и понимаешь, что скоро придется прощаться с любимыми героями. Но так не хочется этого делать.
«Человек взрослеет, делается флоберианцем или стендалианцем, выбирает Фолкнера, Лампедузу, Гарсиа Маркеса, Даррелла или Кафку... Мы расходимся во мнениях, порой дело доходит до стычек. Но стоит упомянуть определенных авторов и некоторые волшебные книги, как мы снова чувствуем себя сообщниками. Эти книги открыли нам литературу, не навязывая догм и ложных правил. Они - воистину наша общая родина; они не о том, что человек видит, а о том, о чем он мечтает.»
Меня удивили недостатки, указанные в этой ветке. Например, такие как "скомканный и притянуты за уши сюжет". Сюжет как раз таки наоборот заставляет восхищаться задумкой автора, и пытаться уследить за его мыслями. Ведь книга является символом, полным отгадок и трактовок. И даже самое окончание книги говорит об этом. Ведь история обрывается на вопросе героя. О том, что он видел на самом деле. И решение его будет независимым от мнения автора.
Как и ваше собственное мнение.
Приятного чтения, друзья. Подобные книги надо читать. Подобные книги надо изучать на философском факультете. Таких авторов стоит знать.
Мы в восхищении.
Dixi.