Всем привет!
Отправиться в театр Калягина - как на экскурсию - можно даже ради его уже знаменитых разноклиберных пестрых стульев-кресел в зрительном зале! Я вот как бываю - никогда не могу удержаться, каждый раз их - фотографирую.
А тут еще и премьера. Режиссер Александр Морфов, некогда поставивший в «ET CETERA» два неплохих спектакля с Калягиным, спустя значительное время - вернулся.
И произведение выбрал - бессмертное, вечное, на все времена. "Декамерон" Боккаччо. Помните же? Несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекали себя историями. В основном - о странностях и прелестях любви.
Когда рядом две неизбежности - любовь и смерть - это ведь всегда, как минимум ... волнует.
Вообще со дня выхода "Декамерона" в "печать" прошло уже - представьте только! - шестьсот шестьдесят пять лет! А многое - узнаваемо и будто сейчас написано. И периодически так и хочется где-нибудь укрыться от бушующей за окном очередной..."чумы"! Чума...она ведь разная бывает.
Материал у Боккаччо вообще шикарный - аж сто новелл! Есть где режиссерам развернуться. Морфов на свой вкус выбрал порядка...восьми-девяти... Сложно понять - они у него все как бы переплетаются в единую ткань сюжета. Разве что по музыке можно отличить - для каждой новеллы она своя. От ренессансной, классической до хип-хопа да рок-н-ролла.
Кое-что Морфов и сам дописал. Не музыку. Одну новеллу. О мальчике, только-только заразившемся и заболевшем чумой. Ребенок, но он прекрасно всё понимает - с того момента, как появились первые пятна - у него есть десять дней. И вот вопрос - что делать, как их провести эти десять оставшихся дней?!! И на том - спасибо...что это "воспитанное заболевание", посылающее тебе сообщение, дает возможность сделать то, что не успел...
Конечно, много в этом спектакле любовных историй. Причем, у режиссера Морфова на счет любви - своя концепция. Он считает, что настоящая любовь - счастливой не бывает в принципе. Она всегда заканчивается каким-нибудь несчастьем или недоразумением - смертью, или браком, наконец. Конечно, брак тоже может быть счастливым, надежным, спокойным...Но это уже не то совсем, не та любовь, когда не можешь спать, когда умираешь и воскресаешь, когда летаешь, как на крыльях...Но это повторюсь - мнение исключительно - Александра Морфова. Зритель имеет право спорить!
"Декамерон" Бокаччо в свое время вообще считался произведением скандальным, супер откровенным. А сейчас кажется вполне невинным.
И спектакль в целом получился не пошлым. Эффектным. Красивым. Ярким. Хоть он и не из жанра костюмной исторической драмы. Костюмы скорее современные или точнее - вневременные.
А вот, к примеру, этому актеру-счастливчику - Амаду Мамадакову - костюм и вовсе не нужен. Достаточно - мускулов и роскошного тела!
Он ведь по сути сыграл мечту всех мужчин - оказаться единственным в женском монастыре! Монахини во главе с настоятельницей на него надышаться не могут.
Играет в спектакле практически вся молодая труппа театра. Звездных имен вы там не встретите ( да по большому счету в этом театре звезда до сих пор одна!). Зато увидите молодых, красивых, талантливых.
Спектакль длится два часа сорок минут. С антрактом. И уйти после первого действия не хочется.
Хитом театрального сезона в Москве этот "Декамерон" может и не станет. Но мне кажется - смотреть его можно всем - и юным, и не очень.
Ну и в качестве байки. Говорят - режиссер сам признавался - во время подготовки спектакля попросил артистов написать свои собственные любовные истории. И прочитав, даже всерьез какое-то время подумывал ставить их, а не Бокаччо. Но - договор, сроки...В общем, будем надеяться - те листочки он не выкинул, и появится еще на сцене «ET CETERA» еще и современный "Декамерон".