Опубликовано 12 Март, 2011 - 00:23

Посмотрела на DVD старый, добрый, смешной фильм Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», снятый в 1961 году, и хочу порекомендовать его всем, кто любит отдохнуть и повеселиться. Мне нравятся старые советские комедии: они всегда добрые и человечные.
Это фантастика в духе 60-х годов, когда все только и мечтали полететь в космос, найти что-нибудь неизведанное, а молодёжь делилась на физиков и лириков.
Молодой учёный-антрополог Поражаев (артист Юрий Яковлев) вместе со своим начальником и бывшим однокашником Крохалёвым (артист Анатолий Папанов) отправляются в экспедицию на Памир – искать снежного человека. Только Крохалёву на снежного человека наплевать, потому что он типичный чинуша и бюрократ от науки и вообще «редиска». А Поражаев горит энтузиазмом отыскать ископаемого дикаря, спорит, горячится и… вдруг проваливается в расщелину, теряет сознание, потом, то ли во сне, то ли наяву, встречает племя первобытных тапи. Вождь племени, очень похожий на Крохалёва, предлагает его зажарить и съесть вместе с провинившимся дикарём Чудаком (артист Сергей Юрский). Чудак не угодил соплеменникам тем, что был не таким, как все: говорил стихами, «не кушал слабых, не ел друзей», избегал сражений, а женщинам целовал ручки. Словом, вёл себя как нормальный, современный человек ХХ века (эпохи социализма), а не как дикарь.
Поражаев, разумеется, спасает Чудака и берёт его с собой в Москву 60-х годов. Очень красиво снята утренняя Москва, умытая поливальными машинами, солнечная, добрая (абсолютно не похожая на современную). По улицам ездят старые машины, милиционеры в белых кителях по-сравнению с нынешними «полицейскими» выглядят заботливыми и справедливыми стражами порядка.
Хотя Чудака переодели в современный костюм и постригли в парикмахерской, поведение его выглядит очень забавно. С ним приключаются разные весёлые истории. То он бегает и прыгает по проезжей части, то съедает у лоточницы всё мороженое – порций сто, а Поражаеву приходится расплачиваться (но мороженое в 60-х годах копейки стоило). То на огромном стадионе, битком набитом болельщиками, Чудак выигрывает забег на 5 тысяч метров. А в театре он бегает за артистом, играющим подлеца. Но Чудак очень быстро учится быть настоящим человеком, и кажется куда более симпатичным, чем бюрократ Крохалёв и ему подобные. Бывший дикарь даже влюбляется и учится ценить дружбу.
Я подумала, почему же этот фильм очень долго пролежал на полке? Ведь он такой правильный, такой весёлый. Да, наверное, потому, что слишком уж резко критикуются в нём самодуры-начальники, которые всегда чувствуют себя правыми, даже если несут полный бред. И высмеиваются угодливые подчинённые, желающие подольститься к начальству и не имеющие желания работать. Чудака приняли за нового председателя комитета по спорту, и он навёл там шороху! Все бумажки и справки со столов он раскидал, как не нужные. Заявил: «Я хочу, чтобы все работали! Вы не должны возражать мне! Я начальник! Моя воля – закон!» Насилу Поражаев увёл Чудака из конторы, где все, как один, думали: «Над сильным нет суда, для него не писаны законы». Я подумала, насколько современно эта убийственная критика звучит сейчас. Тогда это только намечалось, сейчас стало законом жизни. Об этом кричат все средства массовой информации, а толку не видно.
Одним словом, Чудак в фильме выглядит более человечным, чем многие другие персонажи. В конце концов он удаляется к себе в племя, чтобы научить дикарей, как стать людьми.
Фильм очень понравился, но иногда хотелось тяжело вздохнуть, осознав, что все пороки, осмеянные Рязановым в 60-ые годы, теперь усилились встократ и захлестнули нашу жизнь!
Достоинства
  • Веселый
  • Занимательный
  • Отличные артисты
  • Поучительный
Шестакова Еленарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий