Опубликовано 28 Июль, 2022 - 00:08

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    3130 рублей
  • Куплено онлайн (ссылка)

Определить, красились ли кузовные детали или нет, на глаз не всегда можно. Современные схемы покраски весьма эффективны. Без толщиномера не обойдешься на вторичном рынке при покупке автомобиля. Пара простых движений, и вы определяете перекрашенную дверь не хуже автоподбрщика.

Посмотрим на толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП) R&D TC200.

 

Где купить? Сколько стоит?

Прибор можно купить на Ali. Стоит от 3100 рублей. Ссылка.

На Яндекс Маркете (ссылка на товар) ценник повышается до 4500 рублей.

 

Упаковка. Комплектация.

Прибор упакован в картонную коробочку, похожую на коробку из-под смартфона.

Упаковка
Упаковка

Внутри: инструкция, 2 металлические пластины, 5 калибровочных пластин, прибор и чехол.

Защитный чехол

Комплектация

Характеристики.

Питание – 4 батарейки типа ААА.

Калибровка отметки – 0 / 50 /100 /250 / 500 / 1000 мкм.

Ед. измерения – мкм, мил.

Минимальный радиус закругления выпуклой поверхности: 1.5 мм.

Минимальный радиус закругления вогнутой поверхности: 25 мм.

Минимальный диаметр измеряемой поверхности: 6 мм.

Температура эксплуатации - 0 – 40 градусов по Цельсию. Влажность: 20 – 90% отн.

Габариты – 155 х 62 х 35 мм.

Вес – 125 гр.

Технические характеристики
Устройство состоит из

Описание

Питание прибора.

Питание от 4 батареек типа ААА.

 

Инструкция на английском и русском.

Инструкция по использованию на русском и английском.

Автовыключение через 5 минут.

 

Прибор работает в 2 системах измерений: метрической и дюймовой. В метрической системе рабочей единицей является - микрон (мкм или um). В дюймовой – 1 мил (1 мил = 0.0254 мм).

 

Толщиномер R&D TC200 не нарушает целостность лакокрасочного покрытия. В отличии от механических толщиномеров TC200 использует принцип магнитной индукции и действия вихревого тока.

Толщиномер работает с покрытием на железосодержащих материалах и на немагнитных материалах (например, алюминий, медь).

 

Для точной работы микрометра для ЛКП настройте и откалибруйте его. Не пренебрегайте этим шагом.

 

Предварительная настройка прибора.

Прибор работает в 2 режимах: одиночное и многоразовое измерение.

SNG - единоразовое измерение.

CON – продолжительное измерение.

Поменять тип измерения можно, нажав на кнопку Mode.

 

Калибровка.

Настройка осуществляется при помощи металлической пластины и подложки. В комплекте есть 2 металлические пластины: алюминиевая и железная. Выберите необходимый металл для настройки. Калибровочных пластинок пять: 50, 100, 250, 500, 1000 мкм. Т.е. прибор можно настроить только на 6 значений – для кого-то это минус.

Железная и алюминиевая пластины. Комплект колибровочных подложек.

Нулевая калибровка.

Нулевая калибровка происходит только с металлической пластины. При помощи кнопки Mode устанавливаем режим продолжительного измерения. Касаемся датчиком об пластинку. Калибровка завершена, если на дисплее высветился «0». Если нет, но нужно нажать кнопку Zero.

 

Калибровка с пластинкой.

Принцип действия аналогичный. Только на металлическую пластину необходимо положить калибровочную подложку.

Факторы, влияющие на точность изменения.

- Радиус закругления выпуклой поверхности менее 1.5 мм.

- Радиус закругления вогнутой поверхности менее 25 мм.

- Диаметр измеряемой поверхности менее 6 мм.

- Толщина поверхности менее 0.5 мм.

- Шероховатость поверхности.

- Инородные вещества. Машина должна быть чистой.

- Сильное магнитное поле поблизости.

- Нарушение ограничения по температуре и влажности.

- Низкий заряд батарее.

 

Как пользоваться толщиномером?

Перед измерением прибор включают на расстоянии не менее 5 см от металлических предметов.

Включенный микрометр

Пользоваться прибором просто.

Выбираем режим работы. Подносим датчик к металлической поверхности. Желательно перпендикулярно поверхности. Смотрим значение на дисплее.

Готово. Справится даже ребенок.

 

При подборе автомобиля не стоит по 10+ раз перемерять один элемент.

Лучше всего начинать с крыши. Крыша страдает редко. Перекрашивается и реставрируется редко.

Двери, багажник, капот, крышку багажника измеряем в 5 точках - крест-накрест. В одинаковых элементах машины толщина краски должна совпадать. Да, погрешность будет, но не большая. Допустим, если у правой и левой задней двери разница в 50 микрон, то один элемент перекрашивался. Красят обычно под выштамповку или полностью – это стоит учесть при измерениях.

Измерение толщиномером TC-200

Также замеряем стойки, арочные проемы, пороги.

В крыльях автомобиля лучше проводить измерения в 5-6 точках. Замеры проводим в точках около фар, порогов, по середине.

 

Пример плохой покраски автомобиля.

Оригинальное окрашивание.

Измерение толщиномером TC-200

Перекрашенный элемент.

Измерение толщиномером TC-200
Шпаклеванная поверхность.
Измерение толщиномером TC-200

 

Итог.

Толщиномер R&D TC-200 поможет вам определить, какие элементы автомобиля подвергались ремонту, перекраске даже при плохом освещении.

Достоинства
  • Базовая комплектация
  • Пластины для калибровки
  • Работает с железом и немагнитными металлами
  • Цена
Недостатки
  • Нет возможности откалибровать под себя
Laridaeрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий