Сегодня речь пойдёт о ещё одной интересной двухкассетной реверсной деке, - Aiwa AD-WX888. Дека появилась в каталогах в конце восьмидесятых годов и была чуть менее "навороченной", чем наиболее топовая на тот момент AD-WX999, имевшая функцию записи на обоих "карманах", а также персональный, беспроводной пульт дистанционного управления.
Дека Aiwa AD-WX888 в итальянском каталоге 1989-1990
В отличии от ранее рассмотренной Yamaha KX-W600, дека от Айвы имеет оформление в чёрном цвете и выглядит несколько более солидно (все нижепредставленные фото сделаны фотоаппаратом Canon EOS 6D с объективом Canon EF 24-70 mm f/2.8 L USM)
Aiwa AD-WX888
...и вместе с явными плюсами имеет также и некоторые минусы.
На передней панели расположены индивидуальные, в отличии от Ямахи, кнопки управления "карманами" деки, индивидуальные счётчики ленты, правда индицирующие "метраж" не в реальном времени, а также раздельные для лент типа "normal" и "CrO2" регуляторы токов подмагничивания:
Внешний вид передней панели деки.
Сверху панели расположена специальная "памятка" рекомендуемых установок регуляторов тока подмагничивания при записи, в зависимости от используемой кассеты:
Лентопротяжки, в отличии от Ямахи, не идентичны, - левая рассчитана только на воспроизведение:
В левом "кармане" видим только воспроизводящую голову.
Правая же, - способна и записывать:
В правом, - универсальная аморфная голова совмещённая со стирающей.
Как и Ямаха, Айва имеет аморфные головы в обоих "карманах", но характеристики на ленте четвёртого типа несколько скромнее, - всего до 18-ти кГц
Внутри Айва одновременно и более сложная и в чём-то более простая. Например лентопротяжки однодвижковые и однопассиковые:
Внутреннее расположение элементов деки.
...но трансформатор питающего напряжения расположен на большем расстоянии от ЛПМ и точек подачи сигнала с голов на плату усилителя.
На задней панели традиционные гнёзда вход и выход, уже с цветовой маркировкой каналов. Также видим, что собрана дека в Сингапуре.
Задняя панетль деки с "тюльпанами" входа и выхода. А также "шильдик" с информацией.
Сейчас Aiwa AD-WX888 может быть интересна не только коллекционерам раритетной аудиотехники, но и любителям качественного, не испорченного цыфрой, звука.
Неее, Айва чисто японская и появилась у нас несколько раньше Фунаев и Шиваки, к которым лично у меня было некоторое недоверие. В начале 90-ых, когда я выбирал себе деку, наряду с Акаем и Ямахой смотрел и Айву. Но монокассетные деки этой фирмы чем-то уступали по тх и оснащённости конкурентам.
Ужасно нравится звук Aiwa, но стоит их техника нормальная даже древняя и сейчас ощутимо(( Есть мысли "подождать", может успокоятся наконец продавцы с Авито... Мне нравится их nsx999, сейчас старт "около 20к"
Думаю если подождать будет только дороже: на авите искусственно отсеяли всех дешёвых продавцов. Да и количество оставшихся экземпляров не увеличивается. Три девятки был неплохим музцентром и наиболее дорогим, насколько я помню. А вот по декам у Айвы были и не очень солидные модели, но при этом достаточно высокого уровня, по номеру.
Аккуратная компоновка внутри этой деки, все таки надо будет присмотреться тоже к таким, у меня к кассетам очень хорошее отношение - я в реальности помню как с первых зп купишь пару альбомов рока и все, больше для счастья ничего не надо. Сейчас как-то пропал сильный кайф - в лёгком доступе дискографии, хочешь в мп3, хочешь в lossless и тд... Да и любую песню почти можно отыскать в онлайне прям здесь и сейчас и с помощью смартфона и наушников послушать
Всё-таки проигрывает Ямахам: я потом взял KX-W900-ую, - вообще наверно одна из лучших, среди двухкассетников. Напичкана по самую крышку. Фактически две деки в одном корпусе. Потом как-нибудь напишу. Ну а всякие цифровые, мп3 и прочие, всё-таки проигрывают даже кассетникам (лучшим) по звуку. Но есть некоторые вещи, которые можно найти только в оцифровке с лент, или на самих лентах/кассетах.