Опубликовано 9 Октябрь, 2022 - 21:20

  • Опыт использования:
    год или более

Ibanez GRG170DX GIO RG – это стандартная шестиструнная электрогитара от Ibanez, а также та редкая модель, которая есть в леворуком варианте серийного производства. Собственно, леворукий инструмент этой модели у меня в активном использовании уже на протяжении более чем 10-ти лет и в этом обзоре я расскажу вам о своём опыте его использования без приукрас.

Я играю на ней метал на дисторшне в пониженном строе и обзор будет с этой позиции. Я не знаю, как ощущает себя данная гитара в других жанрах, потому что я в них не играю.

Цена

Я не буду писать конкретную цену, ведь она меняется каждый год. Хорошим описанием тут станет то, что это очень бюджетная модель – она входит в ассортимент самых дешёвых нормальных гитар (т.е. не дешёвого китайского треша, а адекватных инструментов), и многие гитаристы начинают играть именно с неё. Её также рекомендуют как "студенческую" гитару для обучения музыке. В общем, это отличный выбор для начала вашего музыкального пути.

Мой сетап

На протяжении последних 5-ти лет я использую эту гитару как баритон, и она отлично справляется с этой задачей. Я использую набор струн D'Dario 10-59 для семиструнной гитары, устанавливая его без первой струны (т.е. я седьмую ставлю на место шестой, шестую на место пятой и так далее). Зачем я это делаю? Всё дело в том, что тогда четвёртая струна получается с обмоткой и это позволяет сделать низкий звук без лишнего писка.

Так вот, с этим набором струн я настраиваю гитару в строй Баритон: 6B 5E 4A 3D 2F# 1B. Это позволяет играть низкое музло и получать при этом чёткий, не бунящий звук. К данному решению с калибром струн я пришёл после долгих экспериментов и рассчётов на калькуляторе натяжения (есть в интернете).

Я также использую эту гитару с дешманской педалью дисторшна ENO TC-13 Myomorpha Distortion, и она действительно хорошо с ней сочетается.

Отыграл я на этом сетапе где-то 10-15 концертов, а также многочисленные репетиции. Иногда меня спрашивали о том, как ты добился такого хорошего звука. Ну, выше я написал, как.

Состав гитары

Гитара содержит:

  • 2 крутилки: громкость и высота тона. Последняя, по моим субъективным ощущениям, понижает и повышает скорее уровень овердрайва (почему - не знаю).
  • Дешёвая машинка тремоло + рычаг в комплекте, которую я заблокировал спустя несколько лет (почему – в разделе проблемы).
  • 3 звукоснимателя: два хамбакера и один сингл. Для меня играбелен только бриджевый хамбакер.
  • Переключатель между звукоснимателями, который позволяет установить 5 вариантов положения.

У гитары также много играбельных ладов – 24. Так что подходит для соляков.

Звук

Данная гитара выдаёт достаточно хороший звук, удивительно хороший, если принять во внимание её цену. Но есть в нём и некоторые минусы.

  • Вечная проблема многих гитар – если вы играете на дисторшне, третья струна звенит. Она строит, но звенит, как бы выделяясь в миксе. Решение я уже описал в выше в разделе "Мой сетап".
  • Звук от гитары достаточно тихий сам по себе. Это в большинстве случаев проблемой не является, просто приходится на усилителе выкручивать громкость чуть громче. Это может превратиться в проблему только тогда, когда у вас полусломанный усилитель, который нормально не усиливает – один раз мне попался такой на концерте.

По поводу звукоснимателей.

  • Бриджевый хамбакер (тот, что дальше от грифа) выдаёт отличный звук, на котором я всегда играю.
  • Средний сингл, говорят, нужен для игры на чистом звуке. На дисторшне он выдаёт какую-то лютую дрянь и я его не использую. А на чистом я не играю.
  • Нековый хамбакер (тот, что ближе к грифу) выдаёт очень басовый и громкий звук. Я вижу его использование только в одном случае – когда вам нужно переключиться с ритма и сыграть соло. Соло на нём играть немного легче и оно будет выделяться на основе ритма за счёт того, что он громче.

Ручка позволяет переключать ещё смежные положения бридж + сингл или нек + сингл (если я правильно понял). Не пользуюсь этими положениями также.

Вес

Гитара средней тяжести, около 3 кг. По ширине также средняя.

Удобство игры

Я не могу назвать эту гитару удобной, поскольку она не обладает высоким сустейном, а струны приходится держать довольно высоко от грифа (почему – ниже, в разделе проблемы). Она также очень плохо флажолетит (но если приноровиться, то извлечь флажолеты медиатором всё же можно). Тем не менее, неудобной я её тоже назвать не могу – это просто тот средний вариант, который не облегчает игру, но и дополнительных сложностей особо не прибавляет.

Строй

Гитара хорошо держит строй на протяжении всего времени использования. Конечно, не без обслуживания у мастеров, однако каждый лад даёт ту ноту, которую должен. Считаю, что это важно, и это очень хорошо. Гриф за всё время ни разу не пошёл вкривь. Изгиб, что на фото, натурален для данной гитары и не требует коррекции (это подтвердили все мастера).

Проблемы

За 10 лет у данной гитары был выявлен ряд проблем. Я не могу назвать их критичными, поскольку на работоспособности гитары они не сказались, но, тем не менее, они потребовали оперативного решения с помощью мастеров.

1. Постоянный разрыв струн у бриджа

Почти с момента покупки меня постигла следующая проблема: всего через пару месяцев игры струны начинали рваться у бриджа. С них слетал кусочек обмотки и они становились неиграбельными. Происходило это на самых часто используемых струнах, у меня это 5 и 6. Я относил гитару трём разным мастерам, и ни один из них на протяжении долгого времени не мог понять, с чем связана данная проблема. Наконец, одному из мастеров пришла в голову мысль, что причиной может быть неправильная настройка мензуры у бриджа.

Вот эти крутилки, которые видно на фото выше, настраивают мензуру. По словам мастера, они были в таком положении, что вынуждали сруны делать слишком сильный перегиб. После того, как он поднастроил мне мензуру (а настройка была комплекстная, в т.ч. заключающаяся в обтачивании вещей на грифе и прочих мелочах), проблема на протяжении года не появляется.

2. Ржавеет металл

Весь бридж ржавеет. Вероятно, связано это с тем, что руки потеют при игре, и пот остаётся на металле. А может и просто от времени, я не знаю. В общем, спустя 8 лет исопользования там накопилось огромное количество ржавчины и коррозии. Ржавеет до такой степени, что металические винты теряют резьбу, она просто сыпится. Это, кстати, также могло являться причиной проблемы с обрывом струн, описанной выше – никто точно не знает.

Данная проблема решается чисткой у мастера либо более кардинально – сменой бриджа. На фото гитара после чистки у мастера и замены мензурных винтов с пружинками. За всё время использования процедуру провёл 1 раз. Удивительно, но данное ржавение никак не сказывается на звуке.

3. Есть трек при нажатии струн

Я ещё не видел гитары, у которой нет этой проблемы. Ibanez GIO не исключение – сколько я не носил её к мастерам на выравнивание и подтачивание грифа, полностью от треска струн избавиться не удалось. Этот треск не идёт в усилитель/компьютер, т.е. его слышно непосредственно от корпуса самой гитары и на выходной звук он не влияет. Таким образом, на записи и на концертах его не слышно, при тихой игре дома может вызывать небольшую эстетическую неприязнь. Однако это проблема многих гитар, очень многих, а не только этой.

Отчасти избежать этой пробелмы помогает поднятие высоты струн над грифом, тогда трещит значительно меньше. Однако высокое расстояние от струн до грифа негативно сказывается на удобстве игры – их становится банально сложнее зажимать.

4. Пришлось глушить машинку тремоло

Так как я зачастую играю прерывистые риффы, мне нужно, чтобы тогда, когда я закончил играть, звук резко остановился. В дефолтном виде этого не происходит и остаётся небольшой "звон". Было выяснено, что проблема распространённая на многих гитарах, ряд музыкантов даже считают это не проблемой, а "более ярким окрасом". Её решение предельно простое – надо открыть крышку снизу и подложить губку под машинку тремоло. Тогда она не будет звенеть, ведь губка будет "впитывать" вибрацию.

Современные производители гитар (например, Inspector) решают эту проблему на заводском уровне. Ibanez GIO производится ещё с давних времён, и видимо эту особенность за проблему не считают на протизводстве. Просмотрев интернет, я понял, что этот призвук является отличительной чертой даже самых дорогих инструментов с тремоло. Впрочем, как его убрать – выше уже написал.

5. Бесполезная машинка тремоло

Эта гитара – тот случай, когда лучше бы машинки не было вообще, чем она была. Машинка тремоло (рычаг идёт в комплекте) позволяет опустить или поднять на полтора тона звук гитары и сделать небольшое вибрато сразу всеми струнами. Однако обычно это приводит к тому, что строй начинает ехать. При смене струн это также приводит к тому, что как только вытаскиваешь одну струну – начинает "уезжать" строй всех остальных, и приходится по многу раз крутить, чтобы наконец выровнять их все. В общем, тремоло я попросил мастера просто заблокировать, и это решило проблему. Блокируется предельно просто – под него нужно подложить деревянную палочку.

7. Проблемы с заземлением у входа

Пару раз отлетал какой-то проводок заземления у входа (куда вставляешь шнур), что приводило к ужасному звуку при включении в усилитель. Проблема решалась у мастера – он перепаявал провод. Судя по обзоруамв интернете, данная проблема специфична для этой модели гитар.

Вывод

Несмотря на множество проблем, я рекомендую эту гитару к покупке. Это не ваш выбор, если вы эстет и коллекционируете гитары, однако если вы только начинаете играть или просто хотите рабочий инструмент, который можно сразу же пустить в дело – данная гитара хороша. Она дешёвая, обладает очень хорошим звуком, хорошо строит, не приходит в негодность. Указанные выше проблемы не являются критичными, исправляются, и я не думаю, что на любой другой гитаре вы с ними не столкнётесь.

Достоинства
  • Держит низкий строй
  • Есть тремоло
  • Много ладов
  • Разные звукосниматели
  • Хороший звук
Недостатки
  • Была проблема с обрывом струн
  • Ржавеет
  • Тихая
  • Тремоло проблемное
Арскригициониецрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также