Опубликовано 28 Июнь, 2021 - 03:59

Доброго времени суток!

Хочу рассказать о наборе художественной сепии Sepia Art от Питерской фирмы “Аква колор”.

Внешний вид.

Коробка у этого материала очень компактная, примерно 9 на 12 см. Она сделана из плотного картона, весит мало и легко помещается в карман или небольшую сумку, поэтому ее удобно брать с собой. Мелки лежат в подложке из мягкого пористого материала, похожего на поролон, в ячейках точно по размеру. В этих ячейках они достаточно хорошо зафиксированы, не смещаются и не выпадают, если коробочку поворачивать в разные стороны.

Сверху мелки закрыты тонкой прямоугольной губкой из того же пористого материала, которая легко гнется и скручивается в разных направлениях. Она достаточно упругая и при сжатии распрямляется сама. Скорее всего, губку можно использовать для растушевки материала, но пользоваться для этих целей ею сложновато. Мне больше нравится использовать специальные художественные растушки для мелких деталей или ватные диски или палочки для крупных.

Для меня очень удобно, что крышка на коробке откидная и является ее частью (коробка собрана из одного листа плотного картона). Так как крышка не снимается полностью, то и ее невозможно потерять.

 

На коробке в нижнем левом углу есть значок, свидетельствующий о том, что материал внутри не токсичный. Срок годности пастели неограничен, и для меня это тоже очень удобно: я не так часто рисую и не люблю, когда художественные принадлежности быстро теряют свои качества.

 

Палитра.

В коробке находятся 8 мелков длиной чуть меньше 6 см и 5 мм в диаметре. Они расположены по тональной шкале от темного к светлому, если смотреть справа налево. Условно можно разделить их на 4 темных и 4 светлых.

На выкраске, которую я прикрепляю ниже, можно увидеть, как смотрятся цвета на листе плотного ватмана.

 

Выкраска.

В отличие от масляной пастели Сонет, у мелков данной сепии нет дополнительной бумажной оболочки. Так же пигмент проще наносится: в отличие от масляной пастели, след остается даже от легкого нажатия и рука не устает во время рисования.

 

Мелки хорошо подходят для рисования крупных тоновых пятен. Мелкие же детали можно прорисовывать ребром мелка. Но при помощи мелка детализацию создать невозможно, поэтому мелочи не на наброске, а на серьезной работе гораздо удобнее прорабатывать пастельными карандашами.

На рисунке ниже использовалась только данная пастель без дополнительных средств.

 

Данная пастель очень хорошо подходит для создания монохромных рисунков, на которых начинающие ученики могут тренироваться распознавать тон и переносить на картину тоновые переходы и контрасты. Из-за монохромной гаммы даже быстрые наброски выглядят небольшими законченными картинками.


Рисовать можно как на специальной бумаге с текстурой для набросков, так и на совершенно гладкой бумаге типа ватмана.

Оттенки легко смешиваются между собой.

 

Эта пастель так же легко растушевывается пальцем, и этот способ нравится мне больше всего, потому что не надо отвлекаться на поиск дополнительных материалов. К тому же это просто очень приятные тактильные ощущения.

С помощью растушевки можно создавать красивые и интересные фактуры фона. Растушевывать или создавать текстуру можно также используя ватные тампоны или ватные палочки, но их надо часто менять, так как они быстро загрязняются. Тем не менее, следы от грязных салфеток, прижатых к бумаге, могут создать необычный узор.

 

Пастель хорошо сочетается с белым мелом. Для того, чтобы на последних стадиях работы добавить в рисунок светлые акценты, я использую мел в карандаше. Мелом можно как высветлить часть рисунка, так и сделать чисто белые пятнышки.

Несмотря на то, что мелок может крошиться, в том числе на рисунке, по моим наблюдениям руки и одежда совершенно не пачкаются.

 

Недостатки.

Они у этой пастели так же есть.

Один - такой же как у масляной: к сожалению мелки тонкие, хрупкие и часто ломаются при не слишком аккуратном нажатии или разбиваются на мелкие фрагменты когда случайно падают на пол. Поэтому у меня в коробке быстро не осталось целых мелков и некоторые вообще расколоты на фрагменты по сечению.

По моим наблюдениям данная серия гораздо более хрупкая, чем масляная пастель.

 

Мелки могут начать крошиться прямо во время рисования, и эту мелкую крошку убирать с работы, не размазав, не так просто. Так же пигмент может смазаться от неосторожного движения и все испортить. Особенно некрасиво выглядят и сложно убираются темные тона. Так же можно неосторожным движением снять ластиком больше тона, чем нужно.

 

Второй недостаток данной пастели: многослойный рисунок данным материалом делать сложно, так как пигмент начинает смазываться или осыпаться с рисунка. Для того, чтобы этого не происходило, каждый слой приходится фиксировать при помощи лака или специального фиксатива.

Необходимость дополнительно покрывать многослойный рисунок лаком или специальным фиксативом ограничивает использование материала на пленэре.

 

Несмотря на все вышесказанное, достоинства материала все же перевешивают его недостатки.

 

Итог: Работать с этой пастелью довольно просто и мне она очень нравится. Она легко и без усилий наносится на бумагу и растушевывается по большим площадям, а монохромная гамма дает возможность не отвлекаясь на цвет, сразу видеть все тоновые переходы.


______________________________________________
Некоторые мои другие отзывы на материалы для рисования:
Ластик-клячка "Knetgummi", Lyra Germany.

Ластик каучуковый milan 112

Достоинства
  • Компактная коробка.
  • Легко растушевывается
  • Мелки хорошо зафиксированы в коробке.
  • Удобно рисовать
Недостатки
  • Ломается при нажатии
  • Нужно закреплять рисунок лаком
porcelaincatрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.06.2021
Красивые цвета)
28.06.2021
Согласна!)
Смотрите также