Опубликовано 22 Январь, 2025 - 18:47

Удивительно, как простой акт самопожертвования может привести в действие цепочку событий, которая самым коренным образом изменит жизни никак не связанных между собой людей. В фильме «В укрытие» опытный снайпер и его наблюдатель работают на частную военную компанию дяди Сэма и никогда не задают лишних вопросов. Большую часть времени эти уже немолодые люди заняты выяснением между собой отношений с использованием нецензурной лексики, а также обсуждением всевозможных второстепенных тем, которые никак на их работу не влияют. А еще они методично уничтожают людей...

Однако одной единственной промашки оказывается достаточно, чтобы жизнь смертельного дуэта круто изменилась. Однажды подруга высокопоставленной жертвы бросается под снайперскую пулю, пытаясь закрыть собой цель персонажа Скотта Эдкинса, после чего у протагониста возникает множество вопросов относительно характера своей работы. В общем, герой Эдкинса решается уйти на покой, но соглашается при этом выполнить еще одно задание для своих незримых заказчиков. В ходе подготовки к последней миссии опытный снайпер и его наблюдатель сами попадают в засаду и очень быстро узнают, как все это время чувствовали себя их жертвы.

 

Следует признать, что британский режиссер Ник Маккинлесс не только блестяще создает саспенс, но и лихо поддерживает ощущение недоброго предзнаменования на протяжении всего фильма. Дуэт Скотта Эдкинса и Джека Парра довольно быстро переходит от обмена нецензурными репликами в режим радикальной переоценки ценностей, чему способствуют не только экстренные обстоятельства, но и две жрицы любви, которые оказываются заперты в гостиничном номере вместе с заядлыми убийцами людей.

 

Режиссера невозможно не похвалить за то, каким образом он использует немногочисленные, но крайне качественные декорации для создания художественного пространства, где группа людей пытается дать оценку своему жизненному опыту. Фильм держит в напряжении и не дает расслабиться до самых финальных титров, а боевые сцены в нем стремительны и не растягиваются на десятки минут, что достаточно часто губит другие подобные картины.

 

По сути, перед нами все та же формула штурма из легендарного «Леона», но на этот раз она подана нам под соусом психологического триллера. Что касается содержания ленты, то тут нам довольно наглядно демонстрируют, что невозможно причинять людям зло безнаказанно, и что однажды запущенный маховик насилия будет задевать невинных людей, порождая все большее и большее кровопролитие. Мысль здравая и осмысление её посредством концепции «кармы», как это произошло с главным героем ленты — это лишь один из путей к понимаю содержания фильма.

Особо хочется отметить актрис Мадалину Беллариу Ион и Элис Ив, сыгравших тех самых «ночных бабочек», которые отказались отданы на заклание внутренних разборок одной отдельно взятой ЧВК. Без их красоты и убедительной актерской игры ощущения от картины были бы куда более пресные. Что касается недостатков, то ничего серьезного съемочной группе предъявить нельзя, есть лишь мелкие шероховатости тут и там, которые, скорей всего, продиктованы ограниченным бюджетом ленты.

Достоинства
  • Динамичные боевые сцены
  • Наличие саспенса
  • Прекрасные актеры
  • Фильм со смыслом
Недостатки
  • Мелкие шероховатости
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также