Опубликовано 14 Июль, 2017 - 14:13

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    1500 рублей
  • Куплено онлайн (ссылка)

Решил прикупить детское велокресло для совместного с дочкой катания на велосипеде. Казалось бы, выбор огромный - сейчас на рынке чего только нет, вариантов масса. Однако же, когда я начал в данном вопросе разбираться, все оказалось не так радужно.

Упаковка

Современные детские велокресла выпускаются несколько видов, и отличаются максимальной массой перевозимого ребенка, креплением и расположением кресла на велосипеде. Задние велокресла с креплением на багажник обычно самые "подъемистые", однако мне не нравятся - по причине того, что с ребенком в ходе поездки нельзя пообщаться, а еще он в ходе поездки вынужден всю дорогу наблюдать вашу пятую точку перед собой. Я думаю, для развлекательных поездок это не лучший вариант. Переднее крепление обычно крепится на двух выносных тонких металлических штангах, а потому вес перевозимого ребенка ограничен (я находил 16 кг. максимум). А что делать, если ребенок уже тяжелее?

Велосипед Стелс с рамой 20 дюймов

Во времена СССР это решалось просто - брались пара хомутов на трубы, для них из дерева вырезалось сидение, обтягивалось дерматином, и вуаля - кресло готово. Однако, такой вариант может быть негоден к установке на современные велосипеды, где вдоль рамы идут тросики к заднему тормозу и кассетам передач. Кроме того, такое крепление требует круглого профиля верхней части рамы, и ее горизонтальное расположение.

Я принялся искать, и нашел выпускаемый в Великобритании вариант. Который крепился так же на раму, но мог регулировать уровень наклона (что позволяет установить сидение на раму с уклоном). Однако, не факт, что оно корректно установилось бы совместно с тросиками на раме. А самое главное - цена в 200 евро за такое седло показалась мне просто заоблачной.

Потому я остановил выбор на суровом челябинском (кроме шуток, производится в Челябинске) велокресле YOGOGO. Велокресло YOGOGO крепится к подседельной трубе велосипеда, и состоит из 4-х частей - металлического выноса с креплением, подножек, рукоятей для рук и собственно седла.

Для установки необходимо закрепить подножки и рукоять к выносу с помощью двух барашковых гаек, за затем закрепить всю конструкцию на подседельную трубу с помощью 4-х гаек. Казалось бы, все просто, но на этом этапе вскрылись первые недоработки конструкции. Выносная труба имеет длину чуть более 30 см, и если установить подножку (притянув ее винтами до предела), то подножка становится вертикально, из-за чего при езде коленями цепляешь пятки ребенка. Потому пришлось заниматься колхозом, и подложить в месте крепления одного из винтов коническую шайбу. Из-за этого место крепления подножки изогнулось, и места для ног сдвинулись вперед на 5 сантиметров, чего хватило для удобной езды.

Крепеж для рук я решил не ставить - на моей 20 дюймовой раме ребенок свободно дотягивается до руля, с практически прямой спиной. Сам крепеж представляет собой стальную наклонную трубу с резиновыми грипсами. Мне кажется, что штука эта может пригодиться лишь на велосипедах с очень большой и длинной рамой, потому что совсем маленького ребенка (который не дотягивается руками до руля) я бы на такой штуке возить не рискнул.

По седлу. Крепится надежно, сама состоит из пластиковой основы, поролоновой подкладки и дерматиновой оболочки. Не очень мягкое, и без особых демпфирующих свойств. Не думаю, что ребенок сильно доволен, когда я еду по гравию.

Так как вынос крепится к подседельной трубе, стоит обратить на нее внимание. Не думаю, что стоит крепить конструкцию на демпферные трубы, или же на короткие трубы, входящие в раму на небольшую глубину. В этом случае, как мне кажется, сильный удар может повредить раму велосипеда в том месте, куда крепится подседельная труба. Вынос крепится вполне надежно, но саму подседельную трубу я на всякий случай обмотал изолентой тонким слоем - для улучшения сцепления, и чтобы крепление не царапало краску. Конечно, о быстром демонтаже велокресла с таким креплением можно забыть. Если это необходимое условие - то придется покупать еще одну подседельную трубу и седло, и заменять всю конструкцию скопом.

По качеству изготовления. В общем - дешево и сердито, хотя и надежно. Есть острые углы, небольшие сколы краски, недоработки. Барашковые винты для подножки имеют свойство со временем понемногу разбалтываться и ослабляться, подтягивать их неудобно. Поставляется седло в разобранном виде, в картонной коробке. Все винты хранятся в пластиковом пакетике.

По опыту эксплуатации, велокресло показало себя весьма надежным и не особенно прихотливым. Благодаря переднему расположению, не меняется центр масс велосипеда, ездить удобно, велосипед не заваливает в сторону. Я бы не рекомендовал его для совсем маленьких детей (до 3-4 лет), однако если ребенок уже достаточно большой и самостоятельно держится за руль - то кресло вполне годное. И, конечно, с этим креслом обязательно ношение велошлема, оно все же потенциально более травмоопасно, чем пластиковые "ракушки" для более маленьких детей. Максимальный разрешенный вес указан в пределах 30 кг, однако мне думается, что такому ребенку будет неудобно из-за небольшой длины выноса и недостаточной длины подножек. Для себя я бы определил максимальный вес ребенка в 20 кг и рост в 120 см.

Мне покупка обошлась в 1500 рублей.

Достоинства
  • Для детей весом до 30 кг
  • Надежное
  • Не меняет центр масс веловипеда
  • Недорогое
  • Подходит для любых типов велосипеда
  • Позволяет общаться с ребенком в ходе поездки
Недостатки
  • Не очень удобное для ребенка
  • Недостаточная длина горизонтального выноса
  • Необходимость мелких доработок
  • Потенциально травмоопаснее аналогов
bravchikрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.05.2018
Я тоже не люблю, когда ребенок сзади. Обзор у него не очень интересный. Сейчас ищу что-то похожее у нас.
Смотрите также