Опубликовано 15 Апрель, 2018 - 18:28

Привет. Сегодня расскажу вам о моем первом серьезном четырехдневном походе на гору Большой Тхач, расположенной на границе Краснодарского края и республики Адыгея.

г. Большой Тхач

Большой Тхач в переводе с адыгейского «Тхач» означает — «Бог» (дословно с адыгейского «ТхьакI» — «вечно молодой бог») - это одна из красивейших гор Краснодарского края и если вы там не были, то вам обязательно стоит посетить это место. Высота Большого Тхача – 2368 метров. Рядом с ним находятся другие красивыегоры, такие как: Малый тхач, Западный и Восточный Ачешбоки, но об этом в следующем посте...

Поход наш был рассчитан на 4 дня. Выехав рано утром из города Краснодара спустя 4-5 часов мы приехали в село Новопрохладное. Выгрузили вещи из старенького пазика, распределили продукты по рюкзакам, перекусили и стали дожидаться пока за нами приедет газ, для заброски на самую высокую доступную для этого автомобиля точку.

с. Новопрохладное. сюда мы приехали на автобусе и ждали пока за нами приедут Газики
с. Новопрохладное

Эту поездку я запомнила надолго... мы ныряли в огромные лужи, подпрыгивали, переезжая поваленные деревья и бугры... Эмоции били через край! Даже сейчас пишу этот пост и понимаю, что хочу повторить ту дикую поездку)

Дальше было интересней) спустя минут 10-15 после старта начался сильный ливень, типичный для этого места в середине июня, а спустя еще минут 10 у машины сломался мост) так и не доехав до нужного места, мы выгрузились и под проливным дождем пошли дальше.

Шли мы не долго, так как нам удалось договориться с водителем другой машины, которая ехала нам на встречу. Он развернулся, забрал нас и помчал к нужной нам точке.

До конца светового дня мы шли, шли и шли, медленно набирая высоту. Не дойдя буквально нескольких километров до нашего финиша было принято решение разбить лагерь, т.к. начинало уже смеркаться.

На следующий день мы дошли до финиша. Вид там, я вам скажу, невероятный. Над нами возвышалась огромная каменная глыба, место это было пропитано мощнейшей энергетикой.

Вид на Малый Тхач
Наше место стоянки.
Балаган Ветренный.

На этом мои позитивные эмоции кончились) т.к. я до этого ни разу не ходила в поход, не спала в палатке, не ходила в мокрых грязных вещах и была самой настоящей городской девчонкой. Следующие 3 дня мне давались очень туго. После обеда всегда лил дождь, мы ходили в грязных, мокрых вещах, чистые сухие носки кончились на второй день похода, они просто не успевали высохнуть)). Палатка казалась тесной и неудобной, а в итоге оказалось, что она стояла в начале склона и каждую ночь я скатывалась в угол) Со спортом я хоть и была на "ты", но подъемы в гору с рюкзаком мне давались туго, все приходилось преодолевать через слезы и отчаяние.

Ладно, не будем о грустном, давайте я вам лучше экшн расскажу)

На следующий день мы запланировали восхождение на саму гору Большой Тхач, на ее вершину. Вышли мы с самого утра, что бы успеть взобраться до начала обеденных дождей, ииииии..... не успели) пока обходили гору, все было хорошо: светило солце, небо было чистым, а когда начали взбираться вверх, заметили, что набежали тучи и солнце куда-то исчезло. В общем мы почти дошли до вершины, уже был виден крест и тут раздался грохот, земля задрожала - метрах в 10 от нас ударила молния! Нет, ну вы представляете, молния в 10 метрах! Самое интересное, что те кто был ближе к ней, кроме шока ничего больше не почувствовали, а у группы, которая была чуть дальше, матрах в 30 у всех ее участников онемела правая нога.

Экстренно сбежавши вниз, мы вернулись к своим палаткам и начали сушить вещи. Благо к тому моменту дождь кончился.

Последний, четвертый, день мы посвятили сбору вещей и спуску к тайваню.

Тайвань, нетипичное такое для наших мест название)

Кстати, по дороге вниз мы встретили очень много медвежьих следов и одного зайца)

Какие мысли меня посещали? Во время похода я проклинала все на свете, а в особенности тот день, когда я согласилась на эту поездку. Люди, находившиеся все это время рядом и кайфовавшие от происходящего казались мне сумасшедшими сектантами, я дала себе слово никогда больше не ходить в походы. И к счастью для себя - не сдержала его. Теперь походы -это часть моей жизни)

Закаты там были потрясающие!

Irrrrkaрекомендует
15.04.2018
Какая красота, природам чудесная
В первый раз, наверное, всегда очень трудно. Виды гор и с гор поражают.
Спасибо за отзыв и фото! Я, наверняка, после восхождения, на вершине горы, прослезилась бы от переизбытка чувств) У меня всегда глаза на мокром месте, когда вижу красоту воочию. Smile