Опубликовано 11 Январь, 2025 - 09:43

Его часто считают шагом назад по сравнению с первыми четырьмя альбомами, и, возможно, если бы я был каким-то ненормальным меломаном, а не просто обычным слушателем и поклонником Петти, я бы согласился, но в итоге он мне понравился точно так же, как и другие альбомы этого периода. Аргумент в пользу того, чтобы поставить этому альбому более низкую оценку, насколько я могу судить, несколько противоречив : с одной стороны, он сводится к жалобам на то, что Петти просто повторяет те же подходы, что и в первых четырёх альбомах, а с другой — к жалобам на то, что Петти и группа двигают звучание в новых направлениях, которые не соответствуют их сильным сторонам. Здесь Я согласен с приведёнными фактами, но не совсем с вытекающим из них выводом : у альбома действительно много общего с его предшественниками, и в нём действительно есть некоторые изменения по краям (особенно в том, что касается современных производственных технологий и нет такого напряжённого звучания, как у группы раньше), но я считаю, что эти два аспекта прекрасно дополняют друг друга (не идеально, но прекрасно), и хотя я, конечно, не считаю, что альбом значительно лучше предыдущих, я точно не могу сказать, что он хуже.

Главные хиты альбома хорошо передают суть двух конкурирующих аспектов этого альбома, и мне нравятся оба. «You Got Lucky» — это мрачный, но в то же время воодушевляющий синти-поп-номер (с лишь небольшим количеством гитарных партий для контраста), совершенно не похожий ни на что из того, что группа делала до этого момента (и не похоже на то, что группа будет делать в будущем). И хотя я могу понять, почему фанатам Петти он кажется уродливым и резким, мне очень нравится такая мрачная, насыщенная синтезом музыка. Я признаю, что в этом есть что-то от «чёрт возьми, мы должны сделать что-то, чтобы звучать современно, ведь детям нравятся синтезаторы, верно?». В то время это могло показаться грубым, но в ретроспективе это кажется мне прекрасным примером синти-попа начала 80-х. С другой стороны, «Finding out» — серьёзный претендент на звание его лучшей песни на данный момент (и, возможно, лучшей песни за всю его карьеру). Куплетные части злые и напряжённые (Том с большим эффектом подчёркивает самые неприятные стороны своего голоса), припев не длинный, но сложный, но чертовски запоминающийся (и с удивительным сочетанием вокальных тонов), и всего за 3 минуты с чем-то там секунд он создаёт образ очень многогранной личности с очень сложными эмоциями.

Остальная часть альбома — это в основном песни, которые я считаю средними или довольно хорошими, но есть и несколько явных шедевров. "Deliver Me" - это первоклассный типичный мелодичный Петти. А ещё есть «Straight Into Darkness» — захватывающее сочетание приподнятого и подавленного настроений с чертовски простым гитарным проигрышем в стиле The Byrds в начале каждого припева и одним из лучших звучаний, которые когда-либо были на альбоме Петти.

Остаётся пять песен (половина альбома), и, что ж, на этом мой энтузиазм по поводу альбома немного угасает. Мне очень нравится, как альбом начинается и заканчивается, даже если мне не очень нравится ни одна из песен : в открывающей «A One Story Town» есть интересные гитарные партии и сильное звучание, а в завершающей балладе «A Wasted Life» с обилием синтезаторов больше атмосферы, чем мелодии, но она странно интригует, особенно в припеве, где Петти беззвучно произносит «оу-оу-оу». Остальные три песни, признаю, не такие зажигательные. «The Same Old You» и «Between Two Worlds» — довольно заурядные рок-композиции по меркам Petty (а последняя намного длиннее, чем нужно), а «We Stand a Chance» — интересная попытка взять стандартный мрачный рок-мотив Петти и адаптировать его под что-то более современное, чем обычно, но это не совсем работает (хотя это и не провально). Если подумать, то четыре из этих пяти песен находятся во второй половине альбома, что, как мне кажется, не позволяет альбому произвести наилучшее впечатление по завершении, так что если кто-то захочет раскритиковать альбом по этим причинам, я пойму.

При этом, несмотря на то, что в этом альбоме есть несколько слабых мест, он достаточно хорош (и разнообразен), чтобы даже заметное снижение качества в конце не заставило меня снизить оценку. Здесь есть некоторые различия между этим альбомом и предыдущими, но некоторые из них положительные, и если вам нравится Петти и вы не против лёгких отсылок к 80-м, то есть большая вероятность, что вам понравится этот альбом так же, как и предыдущие.

Достоинства
  • Вокал Петти и тесты песен
  • Классика рока 80-х
  • Слияние синтезаторов и гитар
Недостатки
  • Есть претензии к звучанию
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также