Опубликовано 6 Август, 2021 - 22:29

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всех приветствую!

Познакомившись в этом году с шикарной Dishonored, я не упустила случая изучить вдоль и поперёк все дополнения к первой части. А их, как мне известно, всего два: The Knife of Dunwall (Нож/клинок Дануолла) и The Brigmore witches (Бригморские ведьмы). Дополнения вышли спустя всего лишь полгода с момента выпуска первой части, с разницей в несколько месяцев. Изучив обе, я так и не поняла, зачем разработчикам понадобилось делать два сюжетных дополнения вместо одного. "Бригморские ведьмы" продолжают (и завершают) начатый в "Клинке Дануолла" сюжет. Смысла делать такой разрыв точно не было.

Клинок Дануолла и Бригморские ведьмы
Но всё же я хочу отметить, что сюжетное дополнение мне понравилось ничуть не меньше, чем основной сюжет, а в некоторых моментах игра мне показалась даже интереснее: нечасто под управление игрока попадает антагонист.

Главное меню
Да, я вынуждена предупредить тех, кто ещё не играл в первую часть, но планирует это сделать в самом скором времени: чтение данного отзыва нежелательно, так как в нём возможны спойлеры к первой части. В особенности это касается личности убийцы Джессамины Колдуин. Умолчать об этом человеке я не могу, так как в этой истории он - главный герой.

Убийство императрицы Джессамины Колдуин
Об императрице
Спойлеры к сюжету этой части отсутствуют. Все скриншоты делала я. Так как основная игра вместе со всеми дополнениями была приобретена в Steam, на скриншотах в правом нижнем углу возможно отображение стим-достижений. Это не ватермарка стороннего сайта!

Индикатор тревоги покажет, что враг нас видит
******************

СЮЖЕТ

Дауд - наёмный убийца, предводитель банды китобоев, один из тех редчайших смертных, кто повстречал самого Чужого и принял в дар его метку, наделившую Дауда сверхъестественными способностями. По признанию Дауда, он пролил столько голубой крови, что хватит на целую реку...

Убийца дворян
Однако, когда Дауд расправляется с самой императрицей, Джессаминой Колдуин, он чувствует, что случилось что-то неправильное. Впервые в жизни он жалеет о содеянном. Очередная встреча с Чужим оборачивается для Дауда новым испытанием: необходимо найти женщину по имени Дэлайла.

Разговор с Чужим
Кто такая Далила? И зачем её надо отыскать? Мы будем выяснять постепенно, шаг за шагом.

Попытка установить контакт
Это не продолжение основного сюжета; события "Клинка Дануолла" разворачиваются параллельно событиям первой части, так что если вы ждёте продолжения - идите сразу в Dishonored 2.

Императрица Джессамина

Вряд ли тут будут уместны такие слова, как шикарный, непредсказуемый и неожиданный сюжет - увы, нет, сюжет вполне себе классический и, в целом, очень предсказуемый, с буквально парой поворотов, которые ты не ожидаешь. Но в таком простом сюжете хотя бы и косяки не прорываются - серьёзных сюжетных дыр я лично не заметила.

А чума продолжает распространяться
Их уже не похоронят
Среди минусов мне хочется отметить финал этой части. Я гляжу, в своё время, когда это DLC только вышло, игроки по большей части остались недовольны, и я их прекрасно понимаю: такая концовка для такой истории - просто верх неприличия. Хорошо, что вскоре вышло второе дополнение, которое взяло эстафету и продолжило повествование. Именно оно и реабилитировало это финальное недоразумение, так что оценку мне снижать не хочется.

С другими персонажами можно заключать сделки
Есть ли смысл играть в это сюжетное дополнение в обход первой части? А почему бы и нет? Мне кажется, это неплохой вариант для тех, кто любит компьютерные игры, но не может похвастаться безграничным свободным временем. Первый раз я это сюжетное дополнение прошла за пару вечеров - но я специально тянула время и не спешила бежать сломя голову. Я стремилась пробыть на локации как можно дольше. Сейчас же у меня на прохождение уходит в среднем часа три.

Нажать на паузу можно в любой момент
Вариант также хорош для тех, кто ещё только присматривается к основной игре. Сюжетное дополнение даст прочувствовать общее настроение и атмосферу игры, а также даст возможность оценить геймплей. И, конечно же, нелинейность.

Сожаления об убийстве императрицы
В финале имеется несколько концовок: решающую роль тут будет играть ваш стиль игры, насколько милосердны вы были все миссии и какое судьбоносное решение приняли в конце. По завершении задания можно увидеть краткую сводку своих действий и текущий уровень хаоса. Если он стабильно высокий - ожидайте плохой концовки. И наоборот.

Итоговая сводка
**********************

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Геймплей этого DLC почти ничем не отличается первой части; знающие Dishonored легко сориентируются в "Клинке Дануолла", а не знающие вряд ли будут долго соображать - на мониторе всплывают подсказки. На худой конец всегда можно вызвать игровое меню и посмотреть список активных клавиш. Всё то же управление от первого лица и всё те же кнопки действия.

К цели можно пробираться разными путями
Первая миссия
Когда мы оказываемся на локации (большой и незнакомой), вверху экрана всплывает наша основная цель, а путь к ней будет показан в виде треугольной стрелки - заплутать тут трудно. Но и путь, как правило, неблизкий. И сопряжённый с кучей смертельных опасностей. Враги будут патрулировать чуть ли не на каждом шагу. Что с ними делать? Это уже решать вам.

Мирный способ прохождения
По традиции, тут два варианта, которые (смею на это надеяться) должны прийтись по душе любителям активных разборок с пролитием крови и любителям игр в прятки. Я вот больше отношусь ко второму, и стелс в игре мне очень понравился, хотя этот путь требует куда больше времени.

Прячемся, где только можем
Можно не париться и просто всех поубивать: например, схлестнуться с кучей врагов в ближнем бою, используя холодное оружие, а можно убрать врагов дистанционно. А можно найти удобную позицию на крыше какого-нибудь здания и раздать в каждую головушку по арбалетной стреле. Или закидать гранатами.

Упражняемся в фехтовальном искусстве
Соответственно, при таком жёстком стиле прохождения не стоит надеяться на позитивный финал.

Из китов тут вытягивают масло и превращают в топливо
В дополнении всего три миссии, и бесшумное прохождение без лишних жертв как ничто другое придаёт этой игре особый вкус и не позволяет ей закончиться слишком быстро. Путей задумано великое множество, но нужно ещё постараться их отыскать. Какая-нибудь заветная дверь в нужно здание обязательно окажется закрыта, и придётся искать новый путь попасть внутрь. Или же постараться отыскать ключ.

Взбираемся наверх
Взаимодействуем со всем, что видим на локации! Какая-нибудь обронённая скомканная записка может быть ключом к разгадке, а случайный прохожий может знать критично важные для нас сведения. Само собой, поделится он ими только в обмен на какую-нибудь услугу, но разве это плохо? Побочные задания тут тоже по-своему очаровательны!

Говорить тут можно с любым персонажем
Услуга за услугу
Мешающихся на нашем пути врагов можно убирать несмертельными приёмами, и самый классический из них: незаметно подкрасться сзади и взять на удушающий захват; сжимать шею врага до тех пор, пока он не потеряет сознания. Тело лучше всего спрятать куда подальше - велика вероятность, что будет поднята тревога, если вдруг тело попадётся кому-нибудь на глаза.

Смотритель без сознания
Другой способ вывести врага из строя без пролития крови - выстрелить в него дротиком со снотворным. Метод особенно хорош, если по локации ходит несколько врагов - выключать их по одному вышеупомянутым удушающим способом нереально, вас по-любому кто-то да заметит, и тогда дальше играть придётся на высоком уровне хаоса. В отзыве на первую часть я, кажется, высказала претензию, что игра не позволяет брать более десяти усыпляющих дротиков - десять штук, максимум. В этом же DLC теперь предусмотрена такая возможность - и я ею сразу же воспользовалась.

Не забываем собирать чертежи и улучшать оружие!
Среди оружия можно заметить такие новшества, как граната с удушливой пылью и контактная мина. Удушливая пыль временно выводит врагов из строя, позволяя прошмыгнуть мимо них скрытно или же, действуя максимально быстро, зайти им за спину и вывести из строя удушающим приёмом.

Способности и оружие
Контактная мина - это изобретение Антоши Соколова, которое убивает наповал.

Действие мины
В целом, арсенал у Дауда почти тот же, что и у Корво: арбалет, стреляющий боевыми и усыпляющими дротиками, пистолет, граната, зажигательный болт. Интересно, что арбалет Дауда, в отличие от арбалета Корво, имеет компактный миниатюрный вид и прикреплён к левому запястью. В правой руке, неизменно, меч. В минуты активного боя можно одновременно пользоваться и мечом, и оружием дальнего боя.

Мясник
Если убрать всё оружие, скорость передвижения в скрытном режиме будет немного повыше.

Разыскиваются
Сложность игры будет зависеть от выбранного уровня сложности - но, как я успела заметить, все эти сложности затрагивают шумное прохождение: все сложности скажутся на моментах стычек с врагами. Они, как правило, к вашим атакам будут менее восприимчивы; вы же, в свою очередь, от них будете получать максимум урона. На самом высоком уровне сложности Дауда убивают с одного удара клинка.

Выбираем уровень сложности

Урон здоровью (который можно отслеживать по красной шкале) восполнить можно эликсиром Соколова и продуктами.

Собираем с локации всё, что видим
И, конечно, у Дауда, как у обладателя метки Чужого, имеются сверхспособности, похожие на сверхспособности у Корво. У сверхспособностей, как и в первой части, есть своя цена в виде рун, и изначально в нашей доступности будет только отлично нам знакомая способность переноса и способность взгляд Бездны. Остро не хватало способностей Тёмное зрение и Вселение.

Способности
Призыв ассасина полезен в бою: две руки хорошо, а четыре лучше. Кроме того, призванный ассасин обладает способностями переноса - как и Дауд, что можно было заметить ещё в первой части.

Ассасин
Если в первой части руны и костяные амулеты мы искали при помощи Сердца, то в этот раз нашим постоянным союзником будет взгляд Бездны, который покажет местоположение всех имеющихся на локации амулетов и рун. Руны я предпочитаю тратить на улучшение имеющихся умений: для бесшумного-бескровного прохождения одного переноса вполне достаточно. Костяные амулеты способны усиливать способности и облегчать некоторые этапы игры. Одним из моих самых любимых амулетов стал амулет сильные руки - несмертельный процесс удушения врага, противник вырубается почти сразу же. Удобно.

У цели
Больше никаких магазинов оружия и чёрных рынков. Перед началом задания игровое меню на автомате будет предлагать докупить и улучшить всё, что душа пожелает. И даже больше: теперь можно за небольшую символическую плату покупать услуги. Например, подкупить кого-нибудь из враждующей стороны, чтобы он раскрыл нам некоторые секретные сведения.

Услуги
Деньги здесь копятся всё тем же старым способом: обшариваем локации на предмет ценных вещей и обронённых монет. Экстракт болиголова, тивианская руда и переработанная ворвань автоматически переводятся в денежный эквивалент. Враги, в большинстве случаев, держат на поясе кошель с монетами. А уж если перед вами сейф, то тут сам Бог велел отыскать трёхзначную комбинацию к нему. Не ленимся читать записки и выдержки. В первой миссии, кстати, была такая услуга, чтобы кто-то очень добрый нацарапал в означенном месте код от сейфа. Обычно в сейфе можно найти золотые слитки, шкатулки с драгоценностями и руны с амулетами.

Всеми правдами и неправдами узнаём код от сейфа
Осторожнее с охранными системами на локациях. Можно бескровно устранить всех противников, но вот какие-нибудь разрядные столбы или электрические стены будут беспощадно вас испепелять при попытке подобраться к ним поближе.

Разрядный столб
Почаще смотрите подвиги - как бы не попасться на выставленные ловушки, вроде этой:

Растяжка
Тёмного зрения среди способностей нет, так что придётся полюбить подглядывание в замочную скважину.

Наблюдаем за врагами
*******************

ПЕРСОНАЖИ

Дауд - предводитель банды китобоев, профессиональных убийц, которые черпают от Дауда сверхспособности. Дауд повстречался нам в первой части - именно там мы узнали, кто же ответственен за смерть императрицы Джессамины Колдуин.

Дауд - главный герой игры
Играть за Дауда мне понравилось намного больше, чем за Корво - с ним-то всё понятно: королевский защитник, одержимый чувством мести и поиска справедливости на этом свете. Дауд же в этом плане гораздо сложнее и неоднозначнее. И оттого гораздо интереснее. Противоречивый образ делает Дауда очень яркой персоной. Что же происходит в его душе и чем всё кончится? Предсказать тут что-то трудно. Большую роль в моём интересе ещё играет тяга к антагонистам.

Плохая концовка
Кстати, если Корво в первой части молчал как рыба, то Дауд очень даже охотно общается и часто озвучивает вслух свои мысли. Геймдизайнер, Харви Смит, у себя в соц.сетях опубликовал информацию, что Дауд асексуален. Ну вот, а я-то была уверена, что он по куртизанкам ходит.

Чужой (Outsider) - сверхъестественное создание, которому некоторые жители поклоняются как божеству и, как следствие, навлекают на себя гнев Аббатства Обывателей.

Чужой

А в бессонные, полные отчаяния ночи ты являешься мне не в облике могучего левиафана, но в теле юноши с глазами черными

Обычный день в школе
По какому принципу он выбирает среди смертных людей тех, кто заполучит его метку, - неясно. Ещё более неясными остаются мотивы поступков Чужого. И извечный вопрос: на чьей же он стороне? Добра или зла?

Билли Лерк - протеже Дауда, его самая способная ученица и самый надёжный ассасин. Правая рука, на которую можно смело положиться.

Билли предупреждает об опасности
В ожидании
Все ассасины Дауда носят респираторные маски, которые позволяют им скрыть своё лицо и дополнительно защититься от распространяющейся крысиной чумы.

Наша правая рука
****************

ГРАФИКА

Моему глазу графика в Dishonored очень приятна: мрачности тут самый минимум, а проработка локаций впечатляет. По миру Dishonored приятно путешествовать и сожалеть лишь о том, что это не полностью открытый мир. Зато локации обширные. Детализация на хорошем уровне, внимание к мелочам (таким, как объявления на стенах или цветы в саду) заслуживает высокой оценки.

Порт
Путь к особняку Тимша
На китобойне Ротвильда
Из знакомых по первой части локаций будет затопленный квартал. Другие две миссии пройдут на новых территориях Дануолла.

Отдельно похвалю (как и в первой части) звуковое сопровождение: минусовки, сопровождающие миссии, просто блистательны, их даже приятно слушать просто так, вне игры. Музыка очень убаюкивающая и успокаивающая; в игре в моменты активного боя сменяется на резвую-динамичную.

При свете заката
*******************

ВЫВОДЫ

Вы ничего не потеряете, если, сыграв в первую часть Dishonored, сразу же приступите к Dishonored 2. Однако если вам, как и мне, понравился персонаж Дауд и есть интерес узнать, что же происходило, пока Корво был занят разработкой планов с лоялистами, имеет смысл выделить себе пару вечеров, чтобы взглянуть на сюжет под другим углом.

Этого кита лучше добить
Да даже если вы и вовсе не знакомы с Dishonored, то почему бы не начать именно с этого дополнения? Послужит неплохим экскурсом и даст понять, что игра вообще из себя представляет.

Осталось покинуть это место
Минусы:

  • высокие системные требования;
  • не было никакого смысла делать два отдельных дополнения;
  • немного сверхспособностей.

Плюсы:

  • шикарный Дауд;
  • великолепная графика и захватывающие локации;
  • игра за антагониста;
  • хорошо подобранное музыкальное сопровождение, которое приятно ложится на слух;
  • достаточно быстро проходится;
  • занятная система платных услуг, значительно облегчающих текущие задачи;
  • возможность нескольких путей прохождения;
  • несколько концовок, зависящих от стиля прохождения;
  • может восприниматься как самостоятельная игра;
  • волшебная атмосфера.

Не будь дополнения "Бригморские ведьмы", этой части я бы поставила низкую оценку за оборванный скомканный конец. Рада, что в следующем DLC разработчики реабилитировались и смогли грамотно поставить точку. Так что "Клинок Дануолла" при имеющихся плюсах заслуживает пять звёзд.

Достоинства
  • Графика на достойном уровне
  • Захватывающие локации
  • Игра за Дауда
  • Нелинейность
  • Опция
  • Опция Услуга
  • Саундтреки
  • Сюжет
Недостатки
  • Мало способностей
  • Не было смысла разбивать на две части
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.08.2021
Люблю атмосферные игры с несколькими вариантами концовок) Графика и впрям шикарнейшая, судя по скриншотам - от некоторых создаётся впечатление, будто это кадры из фильма Smile
07.08.2021
Из-за этой графики слишком высокие требования к железу - игра 2013 года Puzzled
06.08.2021
Интересно, что можно приставать с расспросами к прохожим Smile . Усыпляющие дротики - полезная штука. Графика будто не просто 3d, а как дорисована ещё редакторе, что-то в ней есть такое акварельное, и игра уже кажется не такой холодной, а ламповой и уютной.
07.08.2021
Вот! Искала нужное слово. Акварельное - в точку! Благодарю Shy
07.08.2021
Отличное и качественное описание фильма, спасибо 👍😊
07.08.2021
Но это компьютерная игра, а не фильм Shock
07.08.2021
Моя клавиатура, решила что фильм 😅
07.08.2021
Эх, я хотела давно поиграть в эту игру, но как то забыла о ней 😁 спасибо за предупреждение в начале отзыва, теперь прочитаю его после прохождения)))
07.08.2021
Подробный отзыв вышел! Видно, что хорошенько постарались👍
09.08.2021
Графика хорошая, приятные цвета и рисовка)
24.08.2021
Системные требования кусаются Sad(
Смотрите также