Всех приветствую! Настала пора петь дифирамбы компьютерной игре Dishonored - игре, вышедшей в свет в 2012 году, и весьма жаль, что наше знакомство случилось недавно. Знай бы я раньше, что игра настолько шедевральная...
Загрузка
Если вы ещё не играли, самое время это исправить. Только помните, что Dishonored довольно требовательная к железу.
Минимальные требования
Операционная система Windows Vista / Windows 7
Процессор двухъядерный с тактовой частотой 3,0 ГГц или выше
Видеокарта с 512 МБ видеопамяти и более, совместимая с DirectX 9 (NVIDIA GeForce GTX 460 / ATI Radeon HD 5850)
Оперативная память (Гб) 3.0
Рекомендуемые требования
Операционная система Windows Vista / Windows 7 (улучшенная поддержка 64-разрядных ОС)
Процессор четырехъядерный с тактовой частотой 2,4 ГГц или лучше (улучшенная поддержка многоядерных процессоров)
Видеокарта с 768 МБ видеопамяти и более, совместимая с DirectX 9 (NVIDIA GeForce GTX 460 / ATI Radeon HD 5850)
Оперативная память (Гб) 4.0
Лоялисты
Меня поначалу отпугнуло управление от первого лица и путешествие в прошлое. Первого лица я длительное время сторонилась, но всё же буквально недавно пришлось привыкнуть - спасибо игре "Киберпанк 2077" за это, теперь мне не страшны стычки с врагами. Что же до внеклассных уроков всемирной истории, то их я стала недолюбливать ещё во времена своих попыток сыграть в одну из частей "Ассасиново кредо" - ну никак не шла она у меня, выключить хотелось сразу же. Никому не в обиду.
Кто-то голодает, а кто-то пирует
Однако Dishonored меня втянул настолько, что я почти выпала из реальности. Все выходные, все праздники прошли в компании с этой игрой - и я вам скажу, что это было потрясающе! Жаль, что игра не бесконечная.
Начало
Нелинейность - главное очарование Dishonored и отличная мотивация возвращаться к игре снова и снова, поскольку разработчиками задумана масса путей для её прохождения.
По затопленным кварталам
Спойлеры к основному сюжету отсутствуют; все скриншоты делались мной через программу Fraps.
******************
СЮЖЕТ
XIX век. Английский город Дануолл (прообразом которого, скорее всего, стал город Лондон) охвачен эпидемией чумы, которую принесли крысы. Пока великие умы ищут способ победить эту напасть, богатые живут на широкую ногу за закрытыми дверями своих особняков, а бедные умирают в мучениях в подворотнях. Или накладывают на себя руки.
Люди потеряли надежду
Главный герой, Корво Аттано, лорд-защитник, верный служитель императрицы Джессамины Колдуин, возвращается в Дануолл после своей, так сказать, командировки по вопросу борьбы с эпидемией. И случается непредвиденное: фактически на его глазах императрицу убивают, а её девятилетнюю дочь Эмили, законную наследницу престола, похищают. Для осуществления своего жестокого плана убийца пускал в ход сверхспособности, поэтому у Корво не было шансов защитить императрицу...
Приезжаем в Дануолл
Убийство императрицы
Корво обвиняют в убийстве императрицы и приговаривают к смертной казни.
Обвинение в убийстве
Но объявившаяся неизвестная группа, представившаяся лоялистами, протягивает Корво руку помощи и помогает ему сбежать из заточения, не дав тем самым понести незаслуженное наказание. Лоялисты преследуют свои интересы, главный из которых - вернуть престол законному наследнику, а именно - похищенной Эмили Колдуин. Но для этого придётся для начала найти её, а потом свергнуть лорда-регента, на защите которого стоит хорошо вооружённая армия.
Письмо от спасителей
До переворота остались считанные минуты
Планы лоялистов совпадает с планами Корво - больше всего на свете он хочет отомстить убийцам своей императрицы и найти её пропавшую дочь. По наводке лоялистов к целям предстоит идти не торопясь, шаг за шагом - придётся устранять нежелательных личностей или похищать персон, обладающих ценной информацией.
Кто-то огородился высокими стенами
Маска ассасина поможет Корво оставаться неузнанным.
Пьеро изготовил маску
А чума тем временем продолжает распространяться...
Нас ждут друзья
Я знаю, что по мотивам этой игры официально выпускаются книги, по сути, рассказывающие тот же самый сюжет (и, если верить тем, кто книги читал - в них можно узнать некоторые детали, которые в игре не освещались). Уже видела их в продаже на площадке Wildberries по привлекательной цене, успела восхититься шикарным оформлением, но пока не знаю, хочу ли я эту историю читать, потому что играть в неё гораздо интереснее.
Передвигаемся на корточках
Про сюжет отмечу, что он не самый оригинальный и довольно короткий, но лично мне было чему удивиться. История оказалась не такой простой и линейной, как я ожидала.
Осторожно!
Финал будет зависеть от того, насколько прилежно вы себя вели всю игру. Если проходить задания по-жёсткому, никого не щадить, кромсать врагов на кусочки и размахивать мечом направо-налево, раздавая порцию стали мирным жителям, то и финал будет мрачным.
Мрачный финал
Да, почти в каждом задании, что выдают нам лоялисты, нам предстоит кого-то устранить. Но игрой задуманы способы бескровного устранения. Это может быть случайный прохожий, который предложит не марать руки и сделать всё самому в обмен на какую-нибудь услугу. Вот, например, Слекджов из, вроде, третьей миссии в обмен на некоторые важные сведения обещает нам разобраться с нашей целью своими методами. Решение в любом случае останется за игроком: принять помощь или идти самому.
Слэкджов
В конце каждого задания можно посмотреть собственную статистику и текущий уровень хаоса в мире. Для счастливого финала стремимся, чтобы в каждой такой сводке уровень значился как низкий.
Статистика задания
Если искать в сюжете недостатки, то главная его беда заключается в ситуациях, на которые я бы сейчас вставила мем, но правила не разрешают загружать картинки из интернета. Мем называется ОЙ КАК УДОБНО (уже не помню, из какого это фильма/сериала - для ясности вбейте эти три слова в гугл и посмотрите картинки; а лучше включите видео на Ютубе, чтобы понять этот сарказм).
Опасность на каждом шагу
В истории много случаев из серии ОЙ КАК УДОБНО. Один персонаж случайно подглядел комбинацию к коду от позарез нам нужного сейфа. Другой персонаж зачем-то сам на себя записывает жёсткий компромат и хранит у себя (и мы это потом легко можем использовать против него).
В гостях у Чужого
Взбираемся по цепи
Спасение Корво происходит практически перед самой казнью. Заполучив нужные сведения об одной важной персоне, мы узнаём, что сегодня, ИМЕННО СЕГОДНЯ, эта персона устраивает светский раут. У одного рандомного персонажа выпадает официальное приглашение на банкет, и мы это приглашение можем использовать, чтобы войти в поместье. ОЙ КАК УДОБНО. На Корво его характерная маска, которую знает весь город, но охрана поместья его всё равно пускает и даже не думает бить тревогу. ОЙ КАК УДОБНО. Враг стоит к нам спиной и даже не слышит, как мы карабкаемся вверх по металлической цепи. ОЙ КАК УДОБНО.
Понятно, конечно, что этими клишешными клише грешат многие игры и фильмы. И это ни в коем случае не минус игре. Просто забавно думать, а как бы далеко продвинулся сюжет, если бы хотя бы в паре раз этого ой как удобно не было?
Перебираемся по крышам
Сюжет также познаётся в бесчисленных письмах и заметках. Не ленитесь брать на локациях документы для изучения - очень часто это играет лишь на пользу, так как в документах содержится ценная информация.
В этой части документов для чтения не так много, а вот во второй создателей конкретно понесло - на локации может быть свыше десятка писем и заметок. Но подробно на этом я остановлюсь в отзыве на вторую часть.
*****************
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Управление в игре несложное. Меня вначале напугало, что активных клавиш очень много, но уже буквально во второй миссии по клавиатуре я как на пианино играла - привыкла очень быстро. В меню игры можно переназначить клавиши, как это сделал мой МЧ (моими стараниями он теперь тоже фанат игр Dishonored).
Меню игры
Миссии в игре представлены в виде поручений от лоялистов. Мы прибываем на вражескую территорию, наша цель, как правило, замуровалась за десятком стен, выставив по периметру бесчисленную охрану. Наша задача - добраться до цели. Расположение цели нам покажет значок-стрелка на экране. Как прорваться через вооружённую охрану? Двумя путями. Первый быстрый и самый очевидный: идти напролом с боем.Поможет нам в этом острый клинок в правой руке и оружие дальнего боя в левой (как правило, это арбалеты, пистолет, контактные мины и гранаты).
Полученный урон (который мы можем отслеживать по красной шкале вверху экрана) мы будем компенсировать так называемым эликсиром Соколова. Ищите на локациях колбы с красной жидкостью, поскольку само собой здоровье не восполняется. Также немного повысить шкалу можно, съедая продукты - вяленая рыба, виноград, груши, персиковые тарталетки, жареная на костре крыса. Во второй части, кстати, здоровье будут повышать только свежие продукты.
Светский раут
Сложность боя будет зависеть от выбранного вами в начале игры уровня сложности. Чем выше уровень - тем больше урона в бою вы будете получать и тем более трудные враги вам будут попадаться.
Оружие лучше спрятать
С ними бороться тяжелее
Не стоит мне, наверное, уточнять, что такой метод неизменно приведёт к самому мрачному финалу. Действия такого рода будут лишь усугублять положение города, чума продолжит распространяться; некоторые наши сюжетные друзья в финале заразятся и погибнут. Если честно, моё первое прохождение было именно таким, но я его воспринимала как пробный заплыв.
Красиво жить не запретишь
Второй способ требует больше времени, терпения и сосредоточенности. К цели мы также можем добираться обходными путями, не попадаясь врагам на глаза.Проще говоря, стелс - наше всё.
Стелс — жанр компьютерных игр, в которых игрок должен избегать обнаружения игрового персонажа противниками или скрытно устранять их, не привлекая к себе внимания. Чтобы остаться незамеченным в этих играх, игровой персонаж должен прятаться от врагов, использовать маскировку и не создавать шума
Стараемся не производить много шума
На стелсе игра идёт гораздо медленнее, но оттого ещё более интересно. Учишься терпению и тренируешь внимательность. Вначале отзыва я говорила, что эта игра нелинейная - к цели можно добираться самыми разными путями. Сколько ни играю, каждый раз обнаруживаю детали, которые до этого не замечала, и выделяю для себя новые пути к цели. Какое-нибудь открытое окно на последнем этаже или лаз в нужное мне помещение.
Некоторых врагов придётся устранять, но и тут есть вариант обойтись без кровопролития. Врага мы можем убить, а можем взять на удушающий захват и сжимать, пока тот не потеряет сознание. В нашем арсенале ещё есть такая замечательная штуковина, как усыпляющий дротик - весьма полезное приобретение, но я его стараюсь использовать лишь на волкодавах. Да, тут есть устрашающего вида собаки, которых натаскивают на убийство. На удушающий захват волкодава не возьмёшь, остаётся только пускать в ход усыпляющий дротик.
Осторожно выглядываем из-за угла
Выведенных из строя врагов обязательно уносим куда-нибудь подальше от чужих глаз (да, как в Хитмане и в Киберпанке). Хотя я и тут накину маленький минус из серии ОЙ КАК УДОБНО. Охрана из, допустим, трёх человек ходит по локации в разных направлениях и временами перекидывается парочкой фраз. Если мы одного вырубим и спрячем его куда-нибудь спать (и нас при этом никто не заметит!), его товарищи даже не подумают забить тревогу, когда обнаружат, что их коллега куда-то пропал. Максимум, ограничатся фразой, что здесь, вообще-то, должен стоять патруль. Нечто похожее я видела и в "Киберпанке", где нам предстояло одного за другим убирать снайперов во время парада. Снайперы между собой ведут переговоры по внутренней рации. Но когда их начинаешь убирать одного за другим, тишина на "том конце" никого не смутит. И это очень странно.
Рай для любителей вина
Прежде чем войти в помещение, загляните в замочную скважину и оцените обстановку.
Подглядывать иногда очень полезно
В нашем распоряжении также будут отвлекающие манёвры. Создателями предусмотрена возможность хватания пустых стаканов или бутылок. Что может быть проще, чем швырнуть стеклянную бутылку в стену и подождать, пока враг пойдёт проверять, что там случилось?
Не спешим очертя голову бежать к следующему укрытию. Терпеливо сидим и внимательно наблюдаем за врагами. Как правило, в спокойном режиме они заскриптованы на одни и те же действия и маршруты. Внимательно изучаем, куда они ходят, где останавливаются, насколько долго стоят без движений, куда поворачиваются.
Над головами врагов есть так называемый индикатор тревоги. Он загорается белым, когда враг начинает замечать что-то странное. В такие моменты быстро уходим в укрытие. В противном случае заметивший нас враг начнёт созывать свою команду.
Нас обнаружили
Радует, что в этой игре есть как автосохранение, так и ручное сохранение путём нажатия на клавишу F5.
Для облегчения наших задач нам помогут сверхспособности, которые мы получим вместе с меткой Чужого.
Метка Чужого даст нам способности
Изначально нам по умолчанию будет доступно только Сердце и Перенос. Другие способности мы сможем заполучить, лишь имея при себе особые руны в нужном количестве. Где взять руны? В этом нам как раз и поможет Сердце. Выглядит оно, конечно, натуралистично и жутковато. Сердце покажет, где располагается руна. При приближении к руне Сердце начинает биться. Руны могут быть спрятаны на дне реки или в сейфе, к которому нужно подобрать код. Мне это очень напоминает поиск источников хрононов при помощи хронозрения в игре "Quantum Break" - в дальнейшем хрононы также можно было использовать для улучшения хроноспособностей (часть из которых, кстати, очень похожа на способности в этой игре - взять хотя бы тот же хронорывок или хроноуворот).
Учимся искать руны
Также руны мы можем получать в благодарность от других персонажей за выполнение побочных заданий.
Расположение рун
Если навести сердце на какого-нибудь персонажа, оно откроет некоторые его тайны.
Способностей тут предостаточно, и у каждой своя цена. В первую очередь я советую всем приобретать так называемое тёмное зрение, которое позволит смотреть буквально сквозь стены и покажет направление взгляда противника.
Тёмное зрение
Не менее полезным считаю способность вселения. На первом уровне мы можем переноситься в тело мелких животных - крыс или рыб. Чаще всего в крыс. Путешествуя в теле крысы по норам, мы открываем для себя путь на закрытые и охраняемые территории.
Минус в том, что животное после того, как мы покинем его тело, погибнет.
На втором уровне нам уже будет доступно вселение в человека, но на сравнительно короткий период и исключительно, опять же, в целях перемещения и открывания запертых дверей. После "выселения" персонаж ещё какое-то время будет пребывать в прострации, что позволит нам зайти ему за спину и взять на удушающий захват.
Тихо подкрадываемся сзади
Выделю ещё способность остановки времени.
Другие способности нацелены на поражение врагов. Не вариант для тех, кто хочет проходить игру с минимальным уровнем хаоса и без жертв. Жадная стая довольно любопытная способность, но не лишена недостатков: срабатывает не со всеми врагами, а если кто-то вооружён, победа над стаей крыс будет на его стороне.
Порыв ветра мне не особо понравился.
Для желающих проходить игру на стелсе пригодятся лишь способности переноса, тёмного зрения, вселения и остановки времени. Собираемые руны советую тратить на приобретение второго уровня этих способностей.
Перенос II уровня оказывается особенно полезным - мы можем молниеносно перемещаться на достаточно большие расстояния.
Все способности объединяет одно: синяя шкала. Так называемая шкала маны. Способности её заметно тратя - какие-то незначительно, а какие-то почти полностью. Для восполнения шкалы используем духовный бальзам Пьеро. На локациях это обычно колба с синей жидкостью. Как вариант, можно также обзавестись амулетом, который немного восстанавливает шкалу при съедании белой крысы.
Белая крыса может пополнить шкалу маны
Для усиления способностей ищем также костяные амулеты - опять же при помощи Сердца.
Не забываем подбирать на локациях всё, что плохо лежит: помимо документов и еды это ещё могут быть деньги или что-то, что моментально переводится в денежный эквивалент: тивианская руда, экстракт болиголова, золотые слитки и жемчужины.
На деньги потом мы можем приобрести нужные для очередной миссии атрибуты: бальзам Пьеро, усыпляющие дротики, эликсир Соколова, улучшение имеющегося оружия.
Правда, удивление вызывает невозможность прокачки арбалета, стреляющего усыпляющими дротиками. Улучшать боевой арбалет с классическими стрелами можно сколько угодно, а усыпляющий почему-то нет. Единственное, что для игрока доступно - дротик усыпляет врага мгновенно. Но мне очень не хватало возможности увеличивать запас дротиков - максимально возможное для переноса количество равняется десяти штукам. Что для объёмных миссий ничтожно мало. Повезёт, если усыпляющие дротики отыщутся где-нибудь на локации.
И снова нас обнаружили
Жонглировать способностями тут бесспорно интересно и захватывающе. Вкупе с возможностью проходить миссии множественными путями получаем по-настоящему увлекательную игру с добротным геймплеем.
Скрытный режим
Вселение
******************
ВРАГИ И ПОДЛЯНКИ
Итак, с кем нам придётся, а может и не придется иметь дело? В первую очередь, конечно же, с членами королевской стражи разного калибра и разных мастей. Они вооружены либо мечами, либо огнестрельным оружием. Среди них во второй половине игры уже будут попадаться так называемые толлбои - с ними придётся трудно. Трудно сражаться и трудно не попадаться на глаза.
Толлбои
Ассасины обладают способностью к переносу и это часто сбивает с толку, когда вот он, враг, перед тобой, а в следующую секунду он с порывом ветра куда-то девается.
В первых двух миссиях мы повстречаем также банду Слэкджова. Наши взаимоотношения зависят только от нас, но если пойти по пути кровной вражды, бандиты покажут нам, на что они способны. Меня больше всех забавляет, когда персонаж набирает полный рот крепкого алкоголя и выплёскивает его изо рта через зажжённую спичку.
Плакальщики - из всех вражески к нам настроенных персонажей плакальщики наводят на меня больше всего ужаса. Сколько ни играю, всё время чувствую, как у меня в крови бурлит адреналин, когда на моём пути объявляются плакальщики. Я их ещё называю чумные.
Плакальщики
Как вы уже поняли, это одной ногой в могиле персонажи - заражённые чумой и гуляющие по улочкам. К здоровым людям настроены далеко не дружелюбно. Завидев нас, они со всех ног к нам побегут и начнут пытаться нас кусать и грызть. То ещё удовольствие... При всём при этом они издают душераздирающие стоны и хрипы. Когда они к нам подбегают, то с характерными звуками рвоты выхаркивают на нас кровяные сгустки.
Нас атакует плакальщик
Словами не передать, как сильно я тут боюсь плакальщиков...
Миссия в затопленном квартале была и остаётся для меня самой напряжённой из всей игры - именно в этой миссии нам посчастливиться продираться через кварталы плакальщиков или через катакомбы, где чумные нашли своё пристанище.
Самая напряжённая миссия
Квартал плакальщиков
При этом убивать плакальщиков - значит, повышать текущий уровень хаоса. Ну как так? Плакальщики, напротив, представляют собой угрозу здоровому населению, чем скорее они отойдут в мир иной, тем лучше. Но нет. Хочешь счастливую концовку? Не убивай плакальщиков. Всё просто.
Возвращаем своё
Приём жадная стая против плакальщиков бесполезен - крысы не будут их атаковывать.
Однако в плакальщиков можно вселяться, если вселение 2-го уровня имеется.
Разносчики чумы, они же крысиные стаи - в городе будут попадаться как безобидная пара-тройка крыс, так и целая стая, которая не упустит возможности вас погрызть. Вот, кстати, почему так желательно проходит игру с наименьшими убийствами - чтобы было как можно меньше стай. И вот почему полезно иногда внимательно читать найденные записки. В одной из первых миссий я случайно выпустила стаю из запертой кладовой - крыс, оказывается, специально туда загнали и держали взаперти, как потом стало ясно из письма.
Опасайтесь стаи крыс
Плотоядные миноги - любите в речке купаться, любите уплывать от зубастых рыб. Один раз я решила, что лучшим способом спрятать спящего врага будет швыряние его в водоём. На тело тут же приплыла стая рыб.
Хрустаки - я долгое время не могла понять, что это такое, и определила для себя, что это обладающие интеллектом хмельные шишки 😊 Как оказалось, это разновидность моллюсков, которые растут на территориях с повышенной влажностью. Моллюски проявляют агрессию ко всем, кто попытается к ним подойти - они тут же "просыпаются" и начинают плеваться кислотой. Если убьёте моллюска, потом можно будет из него извлечь жемчужину.
Убийство хрустаков никак не влияет на текущий уровень хаоса. И на том спасибо.
А ещё в хрустаков можно вселяться, только смысла в этом никакого нет.
Хрустаки
Стена под напряжением - источником топлива служат баки с ворванью. Стена нас не пропустит - попытка её пересечь подарит нам разряд тока, от которого мы моментально скончаемся. Чтобы безболезненно пройти через эту стену, придётся найти источник питания и отключить его. Или перенастроить стену таким образом, чтобы работала она против врагов, а нам урона не наносила (вау! биологическая идентификация в 19 веке!). Осторожно! Если через перенастроенную стену враги будут пытаться пройти целой толпой, это может вызвать перегорание ворвани, и тогда нас уже ничто не спасёт.
Электрическая вышка - устройство, немного похожее на стену, бьёт сразу на поражение при попытке прошмыгнуть мимо. Но тут есть плюс: перенос нам поможет быстро уйти из радиуса поражения. Устройство также можно перенастроить и обратить на свою сторону.
Сигнальный колокол - моментально оповещает всю стражу о нашем присутствии, если вдруг нас обнаружили.
*******************
ПЕРСОНАЖИ
Настала пора познакомиться поближе с теми, с кем нам предстоит иметь дело.
Корво Аттано - главный герой, за которого мы будем играть. Странная какая-то фишка - делать управляемого персонажа немым. Такое я уже повстречала в "Dead Space" и в "Outlast". При этом во второй части Dishonored Корво таки обретает голос. Спишу всё на желание разработчиков сэкономить на зарплате актёра озвучки.
Инфо
Разыскивается
О персонаже хочется сказать немногое. Впечатляет его преданность императрице на все сто, но тут помимо чувства долга скорее всего имеет место быть и личная привязанность (были просто жирнющие намёки на то, что императрицу и Корво как минимум связывали интимные отношения).
После того как Корво стал членом команды лоялистов, он начал появляться на людях с характерной маской ассасина и в длинном плаще.
Самуэль Бечворт - первый персонаж, с кем мы познакомимся. Самуэль работает у лоялистов лодочником. Производит хорошее впечатление - дело своё знает, говорит что думает, лишних вопросов не задаёт.
Старый добряк Самуэль
Чужой - божество, в которое некоторые жители Дануолла верят. Местная церковь считает веру в Чужого ересью. До сих пор неясно, какой стороне принадлежит Чужой - добру или злу. Чужой наделяет человека сверхъестественными способностями, что и произошло с Корво.
Чужой
Пьеро Джоплин - местный изобретатель, автор ассасинской маски Корво; человек, у которого всегда можно будет приобрести по оптимальным ценам дротики, арбалетные болты, патроны, взрывчатки, эликсиры и бальзамы, а также улучшения.
Один раз Пьеро спалился на том, как подглядывал в замочную скважину двери, ведущей в женскую спальню.
Фарли Хевлок - бывший адмирал флота; отказался подчиняться приказам действующего лорда-регента, за что был уволен. В дальнейшем организовал заговор лоялистов, целью которых является свержение лорда-регента и возвращение престола законному наследнику.
Открыл свой собственный паб "Пёсья яма", который по совместительству ещё и штаб-квартира лоялистов. И наш новый дом.
Ведёт и общается Хевлок так, как свойственно военному человеку. Сердце утверждает, что Хевлок повидал столько трупов, сколько ни одному нормальному человеку не снилось.
Тревор Пендлтон - аристократ, правая рука адмирала Хевлока. В своей семье он третий по счёту сын; напоминает наши русские народные сказки про Иванушку Дурачка - коим в нашей истории и является Пендлтон, будучи далеко позади своих старших братьев.
Лорд Пендлтон
Известно, что братья с ранних лет вели себя по отношению к нему жестоко и беспощадно.
Среди местной аристократии особым успехом не пользуется - его любят сравнивать с братьями, разумеется, совсем не в его пользу.
Тиг Мартин - бывший смотритель, человек, умеющий просчитывать ходы наперёд. Блестящий стратег. Ещё один лоялист.
Наше знакомство началось во второй миссии, где Мартина нужно было освободить из заточения.
А где моё пиво?
Гадёныш пообещал меня угостить выпивкой, но так до конца игры ни одной кружки передо мной не поставил.
В пабе
Слекджов - на самом деле, это прозвище; его настоящее имя точно никому не известно. Главарь банды в винном квартале. Человек, которому при таких внешних данных, место на пиратском корабле. Слекджов - человек слова. Если он его дал, значит, он его сдержит.
Слекджов
Слекджов был рождён проституткой, вступившей в связь с принцем. Сам Слекджов о своих родителях ничего не знает.
За его голову объявлена хорошая награда.
Антон Соколов - талантливый художник, учёный и изобретатель. Пьеро в каком-то смысле видит в нём серьёзного конкурента.
Антон за работой
Его изобретения и открытия впечатляют, только ради них Антон следует принципу "наука требует жертв". И среди этих жертв оказываются мирные граждане...
Старая Ветошь - в прошлом богатая дама из хорошей семьи; после смерти мужа стала бездомной сумасшедшей ведьмой.
Старая Ветошь
Активно практикует чёрную магию. Обладает сверхъестественными силами, очевидно, полученными от Чужого. Не уживается с бандой Слекджова и очень часто между ними случаются конфликты. Конфликт между сторонами - одна из побочных ветвей в сюжете. Игрок может принять одну из сторон, чтобы положить конец этой войне.
Грифф - не является персонажем основного сюжета, с ним вообще можно и не пересечься. Я его заметила случайно, когда увидела, как двое бандюг Слекджова кому-то заколотили дверь и стояли потешались. Если пройти мимо, в другой миссии Грифф предстанет уже в виде плакальщика.
Грифф
Если же Гриффу помочь, он потом сможет нам продать снаряжение и чертежи улучшений. Его расценки выше, чем у Пьеро, хотя Грифф не является изобретателем. Как он сам рассказывает, он мародёр и продаёт то, что находит.
*******************
ГРАФИКА
Для 2012 года графика в игре отличная. Да, бросается местами в глаза "ломаность" предметов, но к этому можно привыкнуть.
Поворачиваем колесо до упора
В этой игре впечатляет обилие локаций, в которых нам доведётся побывать. Уровень проработки просто на высоте!
На панорамах города самый дальний фон, как правило, изображён расплывчато. Во второй части графика на совсем ином уровне. Но и здесь есть, за что её хвалить! Очень жаль, что это не открытый мир - тянуло гулять и изучать окрестности, не прячась по углам. Но сделать это можно исключительно на территории возле паба "Пёсья яма".
И снова на вражеской территории
Держим арбалет наизготовке
Весьма недурно изображены персонажи. На высоком уровне сделана анимация движения лица, положение рук во время разговора. Персонаж во время речи ухмыляется, изгибает бровь, морщится, жестикулирует руками и многое другое.
Отмечу только момент, который к графике почти не имеет отношения. Персонажи не только заскриптованы на определённые маршруты, но и разговоры у них у всех, одни и те же: задолбали крысы, будет ли кто проставляться на следующие выходные. Это происходит почему-то на всех локациях.
И между собой члены стражи внешне почти не отличаются - разработчики используют одни и те же модели.
Ценю (прошу простить) прорисовку трупов и очень эпичное изображение того, как Корво во время боя срубает врагам головы. Поверженные противники лишаются рук-ног, обгорают дотла, объедаются животными до костей. Такое повышенное внимание заставляет разработчикам аплодировать стоя.
**********************
МУЗКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Оно великолепно и хорошо передаёт настроение города Дануолла. В основном, мы слышим различного рода фортепианные мелодии. Финальная музыка в титрах - бомба!
*******************
ВЫВОДЫ
Dishonored - это шикарный стелс-экшен, дающий игроку кучу возможностей прощупывать всевозможные пути к цели и добираться до неё разными методами: жонглируя сверхспособностями; пробиваясь с боем; действуя абсолютно бесшумно. Каждый способ интересен и по-разному определяет финал истории. Этого уже достаточно, чтобы возвращаться к игре. Я в неё всё никак не наиграюсь 😊
Сюжет может и банален, но он, по крайней мере, тут есть - и его не надо тщательно выкапывать среди записок и писем, как в "Outlast". К прохождению прилагается потрясающее звуковое сопровождение и захватывающие локации. Игра очень колоритная и насыщенная - заскучать не получится.
Очередной персонаж предлагает не марать руки
Из минусов тут можно назвать лишь ситуации, где герою просто сказочно везёт, причём не единожды - но это только если играть очень придирчиво. В остальном я лично недостатков не вижу. Жаль, что это не открытый мир и миссий совсем немного.
Бал-маскарад
Рекомендую. Всем - тем, кто не особо играет в игры, тем, кто играет, но по какой-то причине пропустил Dishonored. Любителям жанра стелс и любителям активных сражений с целой ордой вооружённых противников. И, разумеется, игра заслуживает пяти звёзд. Я играла и продолжаю играть с огромным удовольствием.
Враг стоит к нам спиной и даже не слышит, как мы карабкаемся вверх по металлической цепи. ОЙ КАК УДОБНО.
Это как в «Бэтмене»)) Помню, я на одном уровне так застряла - ну очень близко враги, не понимаю, как подкрасться, чтоб они не услышали. Оказалось, всё было проще - они спинами же стоят, на звук не поворачиваются (глохнут, вестимо), хоть лезгинку там рядом пляши, реакции ноль 😁 Очень удобно и правда - подошёл да вырубил)
Заинтересовало, что события разворачиваются в Англии да ещё и XIX века. Судя по скриншотам, красивые наружные локации, а интерьеры внутри зданий - вообще шикарные. Сюжет, действительно, лихо закручен и столько персонажей. Интересно, Чужой основан на английской фольклоре или это чисто вымысел создателей игры? Дядя в маске похож на Чеширского кота. Так развёрнуто и содержательно всё описано про игру, Ваши отзывы всегда увлекательно читать.
Смотрела официальные статьи - не нашла упоминания, что при создании Чужого вдохновлялись созданиями из английского фольклора. 😕 может, какой-нибудь собирательный образ или вроде того