Посчастливилось мне в этом году познакомиться с поистине шикарной и запоминающейся компьютерной игрой Dishonored. И хотя меня длительное время отталкивала тема "старины", геймплей оказался настолько захватывающим, что я моментально влилась в атмосферу. На сегодняшний день выпущено две части и три сюжетных дополнения этой игры. Будет ли продолжение? Скорее всего, нет - я считаю, что в истории поставлена окончательная точка, да и Arkane Studios, разработчики, сейчас заняты другой игрой. Если продолжение и будет, то ещё очень нескоро. Осознавать, что частей этой великолепной игры больше нет, было нелегко, но вот я натыкаюсь на одном официальном портале на информацию о книжной трилогии, написанной по мотивам "Dishonored", и герой сегодняшнего отзыва, DISHONORED. Порченый, является первой частью.
Вступление
🔶ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Автор: Адам Кристофер - британо-зеландский автор-романист, который в своё время прославился благодаря фанатскому творчеству по телесериалу "Доктор Кто"
Год:2017
Количество страниц: 352
Издательство: АСТ
Место приобретения: библиотека электронных книг ЛитРес. Читалось там же. Искала я в продаже книгу в "традиционном" виде, но ни в одном из интернет-магазинов её в наличии не было; был вариант заказать с Авито с рук, но цены там заламывали что-то уж совсем космические. Бесплатно для чтения доступен лишь ознакомительный фрагмент. Не советую мучить Гугл - вы ничего не найдёте.
Стоимость: 219 рублей за электронный вариант. В "традиционном" виде цена варьируется от 350 до 500 рублей; частные продавцы на Авито могут запрашивать и по полторы тысячи за экземпляр.
Отзыв написан без спойлеров к сюжету книги, однако они возможны к сюжету первой части игры, так как события этой книги разворачиваются незадолго до событий Dishonored 2. Все скриншоты - мои; на коллажах в правой части скриншоты так же делались моей рукой во время игры в первую и вторую части.
🔶СЮЖЕТ
Корво и Эмили
Чума в городе Дануолл давно побеждена. На престол взошла законная наследница Эмили Колдуин, а Корво Аттано продолжает оставаться королевским защитником. А также её родным отцом (да-да, убитая императрица имела отношения со своим защитником далеко не рабочего характера, впрочем, в игре это не скрывалось). А ещё персональным тренером. Корво не мечтает о дочери-принцессе, которую надо постоянно защищать, Корво хочет, чтобы Эмили сама могла постоять за себя, поэтому и учит её фехтованию, ловкости и скрытности. А Эмили не перестаёт удивлять тем, какой способной ученицей она может быть.
Способности Эмили
Спустя почти пятнадцать лет в Дануолл наведывается неизвестный человек в маске и демонстрирует способности, коими некогда обладал предводитель китобоев Дауд. Кто он на самом деле - действительно ли Дауд или кто-то пострашнее, - неизвестно. Гораздо важнее то, что он задумал. И действующей императрице вместе с защитником кристально ясно: этот человек не задумал ничего хорошего.
Неизвестный
Официальная аннотация:
Императрица Эмили Колдуин ведет двойную жизнь: она выполняет все обязанности правительницы и одновременно тренируется со своим отцом, Корво Аттано, совершенствуясь в искусстве скрытности, ближнего боя и вероломных убийств. В Дануолле появляется странный человек, закутанный с ног до головы в тяжелые, диковинные одежды. Он владеет силами, которыми некогда обладал ассасин, известный под именем Дауд. Опасаясь, что вернулся их смертный враг, Эмили и Корво, очертя голову, бросаются в схватку со временем. Если им не удастся выяснить всю правду об этом таинственном человеке, последствия могут быть невообразимо чудовищны.
Вот это сила у Эмили...
🔶ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ
Я забегу вперёд и скажу, что понравилось мне в этом произведении немногое. Моя беда в том, что я купилась на отзывы от таких же фанатов игры, как и я: на ЛитРесе писали, что сюжет этой книги вполне бы мог лечь в основу ещё одной части. Вот мой совет: не судите книгу по обложке и читайте все отзывы!
Знакомые строчки
Итак:
1. Несколько внушает доверие тот факт, что Адама Кристофера лично консультировал Харви Смит - создатель игры. Такой подход к делу я одобряю - когда ты не ваяешь, что в голову взбредёт, а узнаёшь и уточняешь из самого надёжного источника.
Отцовская гордость
2. За основу сюжета был взят финал первой части с низким уровнем хаоса. Кроме того, неоднократно упоминались каноничные личности, которые встречались в игре и с которыми мы по выбору могли разобраться кровными и бескровными методами. В мире этой книги с этими личностями по умолчанию считается бескровное разбирательство. Так, упоминаются сёстры Бойл, которые даже спустя почти пятнадцать лет продолжают устраивать бал-маскарад; по канону этой книги та самая леди Бойл, которая была любовницей лорда-регента, была передана в бессознательном состоянии в руки Брисби (бескровный путь в игре).
Корво вспоминает тот самый маскарад
Но куда больше меня порадовало упоминание бывшего капитана королевской стражи Джеффа Карноу. В игре этот персонаж появлялся всего в двух миссиях на весьма второстепенных ролях, но успел произвести должное впечатление. По нему видно, что он бесхитростный и честный, а также весьма преданный делу. Канон книги утверждает, что Джефф Карноу был спасён от покушения смотрителя Кэмпбелла стараниями Корво - и это не может не впечатлить, поскольку именно спасением Джеффа от верной смерти я занимаюсь во второй миссии в первую очередь (идёт как дополнительное задание).
Сын Джеффа и сам Джефф Карноу
Сообщается такой факт, что ныне Джефф Карноу, давно отошедший от дел, живёт в счастливом браке. Джеймсон Карноу - один из персонажей книги - является приёмным сыном, которого пара усыновила, когда мальчик остался без родителей - они погибли от крысиной чумы. Джеймсон рос вместе с Эмили, занимает пост советника императрицы. Если автора консультировал сам Харви Смит, то можно надеяться, что именно такая судьба и будет ждать ДЖеффа Карноу.
Выдержки
3. Не меньшую радость у меня вызвала встреча со Слэкджовом - за канон принято спасение Слэджкова от лап Старой Ветоши (побочная миссия в первой части). Здесь Слэкджов заметно постарел, но ещё не утратил былую хватку. Корво поддерживает с ним отношения, зная, что Слэкджов - человека слова. Вообще, Слэкджов - это прозвище, однако в книге к этому персонажу обращались по имени Азария Филмор. Велика вероятность, что именно так Слэкджова зовут и по канону.
🔶ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Я погорячилась и махом скупила все три книги в полной уверенности, что останусь в восторге. А как же иначе, если верные фанаты игры обещали шедевр-шедевр? Сейчас я даже приблизительно понять не могу, откуда взяты восторги. Напрашивается несколько обидный для других вариант, что те фанаты просто ничего другого не читали, а книге плашка шедевр была налеплена чисто за любовь к миру Dishonored. Я ещё не теряю надежды, что последующие части меня разочаруют куда меньше - тем более до чего же меня греет мысль о встрече с любимым Даудом...
Каждая глава начинается с выдержки
1. Первый и, как я считаю, крайне важный минус упирается в нежелание автора рассказывать о мире Dishonored больше. Автор писал на узкую аудиторию читателей (для тех, кто играл в игры), не допуская мысли делать работу доступной для изучения всем. В итоге одним всё понятно, другие не понимают вообще ничего и гуглят почти каждое слово. Что за перенос такой? Что за Дауд? Какие ещё китобои? Отзывы на многочисленных площадках от незнакомых с играми - наглядное тому подтверждение. Не играющий читатель просто не в силах сориентироваться в мельтешении крайне специфических терминов, и у него рождается ряд вопросов к автору. Почему нет никаких пояснений? Поэтому если вы не играли в Dishonored, книга для вас будет тёмным лесом. А жаль. Хотелось бы про эту книгу сказать, что если вы в игру не играли, то не беда - читайте новеллизацию, отличная альтернатива!
Пролог
2. Кто-то скажет, что это придирка, но неудачным решением я считаю выбор официальной обложки к Dishonored 2 в качестве обложки этой книги. С остальными двумя книгами, кстати, та же самая петрушка. Выглядит, как отчаянная попытка внимания игроков к этому творению. Ух ты, знакомая обложка. Что это? Надо прочитать. Вот мои мысли. Официального артера и дизайнера, видимо, не нашлось, и автор вместе с издательством решили пойти по пути наименьшего сопротивления.
3. Ну просто нереально скучный сюжет. Линейный и абсолютно плоский! Не стоит кивать головой в сторону сюжетов самих игр, потому что не мне тут объяснять, что играть в игру и читать книгу - это две большие разницы. В игре даже самый плоский сюжет зачастую компенсируется захватывающим геймплеем и возможностями исследовать каждый уголок. А что в противовес может предложить книга?
Неиграющий читатель поймёт немногое
Сюжет больше напоминает черновой и недоработанный сценарий. Предположу, что не было никакой кропотливой работы с кучей черновиков, Адам Кристофер писал прямо на ходу и допустил просто массу стратегических ошибок. В особенности, к середине книги утратилась всякая интрига относительно личности главного злодея.
4. Персонажи не раскрываются от слова вообще, и автор как бы между строк нам говорит "ой, да вы уже и так знаете, кто это". В знакомых нам персонажах почти нет ни одной узнаваемой из игры черты характера. Выглядят они до ужаса картонными и неживыми. Но ладно каноничные персонажи - их в своём подсознании нарисовать можно. А как быть с теми, кого автор вводит в качестве оригинальных? Более-менее нормально нам объяснили, кто такой упомянутый выше Джеймсон Карноу. И всё.
А тут уже термины из второй части
5. Очень невыразительный стиль письма. Просто не верится, что над книгой работал профессиональный писатель-романист. Всё повествование состоит из одних действий, и кто-то из читающих добавляет плюсик к книге как "головокружительный экшен". А мне лично не хватило эмоций, описаний и средств художественной выразительности. Все картины в голове рисовались исключительно из игры, и мы снова возвращаемся к тому, что неиграющим будет мало что понятно.
Можно оценить стиль письма по скринам
🔶ИТОГ
Если вы не являетесь фанатом мира Dishonored, не играли ни в одну из частей и понятия не имеете, что это, подумайте десять раз, имеет ли смысл знакомиться с книгой. Не ведитесь на таинственную обложку, которая даже и не авторская вовсе, не ведитесь на хвалебные отзывы, а подумайте несколько раз, прежде чем приобретать. А если же вы фанат - то тоже подумайте! То, что Dishonored вас очень сильно порадовал, вовсе не означает, что и с книгой будет та же самая история. Я, фанат игры, выражаю своё искреннее негодование. Просто не ожидала, что официально изданная книга от автора-романиста может быть настолько провальной. Первую половину книги, несмотря на недостатки, читала с интересом, а дальше домучивала.
Скучное повествование
Минусы:
для узкого круга читателей;
крайне сухой стиль изложения с минимумом описаний;
плоский сюжет без интриги и без неожиданных поворотов;
каноничные персонажи выглядят картонными, а оригинальные и вовсе никакими.
Плюсы:
работа велась под консультацией Харви Смита;
знакомые второстепенные персонажи;
малый объём.
Две звезды лишь за имеющиеся плюсы. А так - не рекомендую к покупке и к прочтению. Да простят меня все фанаты этого творения. Лучше уж по новому кругу в игру сыграть.
Ага, то есть, мне и смысла нет читать, ибо с миром мира Dishonored не знакома совсем... Обидно. Мне кажется, логичнее со стороны автора было бы сделать так, чтобы после прочтения книги у людей возник интерес к играм, желание с ними познакомиться. А тут что-то странное получается 😕
играть в игру и читать книгу - это две большие разницы. В игре даже самый плоский сюжет зачастую компенсируется захватывающим геймплеем
Вот это точно. В игре, и вправду, сюжет может быть предельно прост, лишь бы графика хорошая и побольше интересных локаций, чтобы было где разгуляться. А вот книга уже должна красивым авторским слогом увлекать и неожиданными поворотами.