Что ж, я созрела для отзыва на вторую часть игры Dishonored, сумевшей завоевать сердца миллионов игроков по всему миру. Играю в игру с июня месяца и только сейчас делаю перерыв из страха, что скоро начнёт приедаться😅Позади порядка сотни часов игрового времени (играла я, а также мой МЧ). Предупреждаю сразу: отзыв немаленький, многабукаф, много скриншотов, но по-другому я не могу. Надеюсь, приятного чтения.
Загрузка
Игра была приобретена в Стиме совместно с дополнением Death of the Outsider по акции за 600 с чем-то рублей; скажем так, бесплатная версия на торрентах тоже есть, но я для себя решила, что у меня будет лицензионка. Dishonored 2 в 2017 году - вышла спустя пять лет после первой части, и у меня ещё есть надежда, что таки мы сможем дождаться третьей части. Хотя не факт, возможно, Arkane Studios, разработчики, бросят силы на создание второй части своего недавнего зверя Deathloop (отзыв на который я тоже готовлю).
Графика стала лучше
Системные требования едва ли обрадуют обладателей не заточенных под игры компьютеров, но можно рискнуть, максимально снизив настройки графики. Форумы и обсуждения четырёхгодичной давности показывают недовольство игроков оптимизацией. Многие отмечали провисание fps - самая частая проблема. Я же играю спустя четыре года после релиза - и никаких проблем не наблюдаю; надо полагать, разработчики не остались глухи к гласу народа и исправили ошибки. Мне игра не подкидывала неприятных сюрпризов и шла как надо.
Минимальные системные требования:
ОС: 64-разрядная версия Windows 7, Windows 8 или Windows 10;
процессор: Intel Core i5-2400 или AMD FX-8320;
ОЗУ : 8 Гбайт;
свободное пространство на жёстком диске : 60 Гбайт;
видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 660 с 2 Гбайт видеопамяти или AMD Radeon HD 7970 с 3 Гбайт видеопамяти;
примечание: поскольку в упаковке один диск, для запуска игры требуется загрузка дополнительных файлов из Steam. Необходима активация через Steam.
Рекомендованные системные требования:
ОС: 64-разрядная версия Windows 7, Windows 8 или Windows 10;
процессор: Intel Core i7-4770/AMD FX-8350 или более производительный;
ОЗУ: 16 Гбайт;
свободное пространство на жёстком диске: 60 Гбайт;
видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт видеопамяти/AMD Radeon RX 480 с 8 Гбайт видеопамяти или лучше;
примечание: поскольку в упаковке один диск, для запуска игры требуется загрузка дополнительных файлов из Steam. Необходима активация через Steam.
Наш новый лодочник. А я скучаю по старому Сэму
Здравствуй, Карнака!
🔶СЮЖЕТ
За исходную точку взята счастливая концовка первой части игры - где наблюдался низкий уровень хаоса в Дануолле; крысиная чума была побеждена; а на трон взошла законная наследница - Эмили Колдуин, дочь убитой Джессамины Колдуин. Однако далеко не каждый житель империи согласен с политикой, которую ведёт юная императрица. Ситуация осложняется с появлением неизвестного убийцы - королевского убийцы, как его прозвали. Он убивает тех, кто наиболее активно критиковал Эмили, что бросает тень подозрений на неё и её защитника. Но никакого отношения к этим убийствам они не имеют.
Графика радует
На церемонии по случаю пятнадцатой годовщины смерти Джессамины Колдуин во дворце объявляются неожиданные гости с Карнаки. Женщина, представившаяся Дэлайлой (я буду говорить Дэлайла, а не Далила), объявляет, что является единокровной сестрой убитой Джессамины, а это значит, что она тоже имеет все права на трон...
Встреча с Дэлайлой
Права на трон
Рассчитывая на защиту со стороны своей гвардии, Эмили и Корво ожидают помощи, но вместо неё получают предательство - стражники принимают сторону новоприбывшей гостьи. Дэлайла сразу же демонстрирует силуБездны и лишает Корво метки Чужого - вместе с меткой пропадают и все его сверхспособности.
Предательство
Преданных не щадить
Дэлайла забирает у Корво метку
Дальше игрока ставят перед выборов: за кого играть? За Корво (за которого мы уже имели удовольствие играть в первой части) или за Эмили? Отмечу сразу, что сюжет от этого практически никак не меняется; за канон принято прохождение за Эмили - о чём нетрудно догадаться, поскольку в начале игры именно Эмили мы и управляем. Так что дальше я буду характеризовать сюжет именно из этой позиции.
Выбор
Дэлайла обращает Корво в каменную статую; а схваченную Эмили стражники оттаскивают в самую верхнюю комнату в башне. Но Эмили удаётся сбежать.
Каменная статуя
Выбираясь из башни, Эмили узнаёт, что в ближайшем порту на судне "Падший дом" некий союзник всем известного Антона Соколова хочет лично встретиться с императрицей, чтобы сообщить важные сведения. У Эмили не остаётся никакого выбора, кроме как держать путь к судну - дома и законного трона у неё больше нет.
Неизвестный спаситель
Прямолинейность
Союзником великого изобретателя оказывается женщина по имени Меган Фостер. Она утверждает, что Антон знал о готовящемся перевороте, но был схвачен, и его след обрывается где-то в Карнаке. Скорее всего, Антон так же владеет сведениями о том, кто помог Дэлайле устроить дворцовый переворот и как победить её. Эмили и Меган держат путь к югу империи, чтобы отыскать Антона Соколова и продумать план возвращения законного трона.
Жемчужина юга
Сюжет - это совсем не то, что лично я бы отнесла в "плюсы". Начать с того, что все эти смуты, дворцовые перевороты и игры престолов вот вообще не моё; и заканчивая очевидными логическими провалами - не раз и не два игроки задавались вопросом, а что мешало Дэлайле обратить в камень и Эмили, и Корво? В чём был смысл обращать лишь одного, а второго просто запирать в комнате?
Ещё один момент, который меня волновал с первой части, касается злодеев: зачем, ну какой смысл в том, чтобы на себя зачитывать на аудиозапись компромат, перечислять от и до, что ты за всю жизнь натворил?
Антон за работой
Не тот сюжет, который с каждой главой всё больше радует тебя какими-то неожиданными поворотами, хотя нашлась парочка моментов, когда я удивилась.
Один из способов убрать негодяя бескровным методом
По традиции, в игре есть низкий хаос и высокий хаос. Как и в первой части, текущий уровень хаоса будет зависеть от действий игрока за всё прохождение. Если не щадить своих противников, уровень хаоса будет высокий.
Путешествие в недалёкое прошлое
С главными целями по-прежнему можно расправляться бескровными методами, но не всегда эти методы очевидны. Иногда придётся потратить время на изучение локации и ознакомление с какими-нибудь документами, чтобы точно знать, что делать дальше. Но иногда эти бескровные методы такие жестокие, что милосерднее было бы убийство. Например, Кирин Джиндош (не спойлер, это имя нам будет известно ещё с первых глав) - я бы на его месте уж лучше бы предпочла отойти в мир иной.
В конце каждого задания приводится итоговая сводка.
Низкий и высокий хаос
Концовок в игре представлено несколько - всё зависит от того, что вы за всю игру делали и чью сторону выбирали. Я насчитала порядка десяти вариаций финала.
Власть в руках Смотрителей и власть в руках Стенателей
Уровень хаоса в финале повлияет на политические действия Эмили с Корво.
Позитивная концовка
О том, какая же концовка каноничная, можно узнать в сюжетном дополнении Death of the Outsider и книгах Адама Кристофера.
Разыскивается Эмили
Разыскивается Корво
В игре представлено девять миссий (как и в первой части) - скорость прохождения игры зависит от игрока и от его желания браться за побочные задания. Первый раз почти на чистом стелсе я игру прошла где-то за неделю. И первый раз мне даже удалось выйти на низкий хаос и позитивную концовку.
По пути к наместнику
Я бы могла поплакать, что миссий мало, но и понимаю, что бесконечно растягивать эту историю тоже нет никакого смысла. Также, при всём моём обожании, я не вижу смысла в продолжении истории в виде полноценной третьей части - на мой взгляд, история Эмили и Корво получила вполне логическое завершение; если только вводить в историю кого-то нового и закручивать конфликт уже вокруг него; но подавляющая масса фанатов вряд ли это оценит - тот же Death of the Outsider получил немалую порцию критики. А мне вот играть было по кайфу.
Маска Ассасина
На вопрос, есть ли смысл играть, не играя в предыдущую часть и оба сюжетных дополнения, я бы лично ответила утвердительно, но посоветовала бы прежде изучить из официальных сайтов, что было раньше. Чтоб быть в курсе, о чём идёт речь.
Карта института
🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Управление (от первого лица) ничем не отличается от управления в первой части; но если кто играет в первый раз - не лишним будет пройти обучение. Кстати, в обучении мы управляем Эмили, а не Корво. В обучении игрок освоит базу, и дальше проходить саму игру будет легче. Но ничего сложного нет, активных клавиш самый мизер, запомнить легко - на худой конец в игровом меню их можно переназначить, что часто делает мой МЧ - утверждает, что ему в разы удобнее, когда блок ставится не левым ctrl, а правой клавишей мыши.
Главное меню
Игру можно проходить самыми разными способами.
"Лучшего" способа игры нет: сражайтесь, прячьтесь, убивайте, убегайте - мир игры отреагирует.
Не попадаемся на глаза
Нереально радует возможность быстро сохраняться хоть каждую секунду, пускай и не всегда - во время активного боя сохраняться нельзя, но всё равно приятно, что игра так щадит нервы.
Механический особняк
Перед запуском игроку предлагается выбрать уровень сложности. В большей степени сложность влияет именно на сражения - чем выше уровень, тем сложнее одолеть противников в кровопролитном бою. Для тех, кто предпочитает играть в прятки, самый сложный уровень сложности почти никаких препятствий не выставит. Да, противники будут обладать повышенной внимательностью и чутким слухом, но и с этим можно бороться. Я в первый раз проходила на среднем, а последний - на самом высоком. Есть ещё пользовательский уровень, где всё можно настроить под себя.
Спиритический сеанс
Перед входом в особняк
Портрет Дэлайлы
Задачи всё те же: оказываемся на незнакомой (зачастую враждебной) территории и по указателю находим нашу цель. Путь будет неблизкий, гарантирующий нам весёленькое приключение с целой кучей врагов. Как с ними расправляться? Каждый решает сам. Расстрелять их всех, или по-тихому привести в бессознательное состояние - кому что больше нравится. Я почти всегда пускаю в ход бескровные методы - в этом мне помогают мои излюбленные усыпляющие дротики и удушающий захват, который лишает противника сознания. Есть также оглушающие гранаты.
Удушающий захват
В этой части добавилась возможность вырубать противника, прыгая на него с высоты. В первой части, спрыгивая на врага, его можно было лишь убить, пронзив клинком. Во второй части стало возможным лишать врага сознания, ударив его затылком о землю.
Дама-гвардеец без сознания
С волкодавами, увы, работают только "оружейные" методы отключки - бесшумно к ним подойти и вырубить нельзя.
Бесчувственное тело лучше куда-нибудь спрятать - если кто-то увидит человека без сознания, начнётся или паника, или тотальное прочёсывание территории другими противниками. Да уж, весьма забавно от мысли, что хрупкая Эмили взваливает себе на плечо стокилограммового мужика, ещё и без сознания - такое тело поднять гораздо тяжелее. Ну это всё условности.
Они не мертвы, они без сознания
Не забываем также про отвлекающие манёвры - можем схватить бутылку или стакан и швырнуть его в стену, вынуждая противника двинуться в том направлении. Но осторожно с бутылками, наполненными различными жидкостями - кто знает, что будет, если они разобьются у ног противника.
Ведьма
Хорошей привычкой станет подглядывание в замочную скважину.
Смотрим в скважину
Основная цель отображается на экране указующим значком. Возможны также и побочные цели - например, какой-нибудь персонаж попросит вас о помощи в обмен на свою помощь. В первой миссии после побега из Дануолла можно повстречать женщину, которая в обмен на помощь обесточит рельсы - и по ним можно будет пройти.
Стенательница
Некоторые побочные задания облегчают прохождение
С нищими и обездоленными тоже иногда полезно общаться и помогать денюжкой.
У него есть важные сведения
Нелишним будет подслушать чьи-нибудь разговоры или ознакомиться со всеми объектами повествования на локациях. И тут надо сказать, что материалов очень много - за чтением можно провести немало времени. Но и узнать что-нибудь полезное; или просто отметить любопытный факт. Я, например, не знала, что используемое в баках масло добывается не из китов, а из левиафанов, которые внешне очень похожи на китов.
За Чужим как раз левиафан
Письмо
Световые стены тоже никуда не делись - они по-прежнему стоят перед входом на какой-нибудь важный объект, и у нас есть несколько путей пройти так, чтоб нас не изжарили как шашлык. Отключить источник питания (это может быть бак с ворванью или ветряк) или перенастроить монтажным инструментом стену так, чтобы она работала в обратном порядке - вас принимала за своего, а стражников ха врагов.
Световая стена
Бойтесь огромных прожекторов - ещё одна охранная система. Попадёте в столп света и всё, поднимется тревога, вас раскрыли, прощай, стелс, но здравствуй загрузка последнего сохранения! Эти прожектора также можно отключить, убрав бак с ворванью.
Путь к кабинету
Вообще, игру можно перепроходить с десяток раз и каждый раз видеть, что путей к цели целая масса. То где-нибудь лаз обнаруживается, то дорога, которую ты раньше не замечал. Здорово! Отличная мотивация для игроков возвращаться к Dishonored.
Глаз не оторвать
Мимо врагов лучше всего перемещаться на корточках - шаги и беготню они хорошо слышат и начинают поднимать тревогу. Прячьтесь за ящиками, взбирайтесь по трубам, прыгайте по крышам и не попадайтесь на глаза. Кстати, в отличие от первой части, здесь враги обладают интеллектом и замечают различные изменения - открытые/закрытые двери, пропажу личных вещей или исчезновение своих товарищей.
Не привлекаем внимания
Ходим по трубам
В отдельный цитатник просятся многочисленные разговоры стражников с самим собой.
Жил в Старом Лампроу один странный малый. Член его был коротким и вялым. Но он старался усердно, и милосердно вырос член размером с нарвала.
Марта, выйди за меня, долго я ходил в моря; бил я чудищ большеногих, да вертелся как минога.
Живот, не урчи, обед уже скоро!
Уважаемый желудок. Я получила вашу заявку и согласна, что пора поесть. К сожалению, сейчас мы не можем оставить службу и уйти на обед. Я буду информировать вас о текущих событиях. С уважением, я.
У богатых свои причуды...
Стражники нередко упоминают своих супругов и детей - вот одна из причин, по которой я не хочу никого убивать. Их семьи не виноваты, что кому-то захотелось устранить какую-нибудь важную шишку, а стражники просто выполняли свою работу. Так что максимально избегаю встреч с врагами.
Рисунки Эмили
Необходимое для прохождение снаряжение теперь покупается в подпольных лавках, называемых чёрными рынками. На карте они никак не обозначаются; есть лишь подсказки на стенах в виде обращённых друг к другу рук и стрелки направления. Кстати, чёрные рынки можно грабить - но тут тоже придётся мозгами пораскинуть и найти способ, как проникнуть внутрь. В Стиме за это даётся отдельное вознаграждение.
Подсказка, где находится чёрный рынок
Чёрный рынок
Уровень здоровья и запаса энергии Бездны по-прежнему отображается индикаторами красного и синего цвета. Для восстановления здоровья здесь по-прежнему в моде лечебный эликсир Соколова. Кроме того, немного повышают здоровье съеденные продукты - но (!) при условии, что они свежие. От какого-нибудь гнилого бастилианского инжира пользы не будет.
Аддермирская микстура
Синяя шкала теперь восполняется аддермирской микстурой - духовные бальзамы Пьеро давно канули в небытие, а сам Пьеро, к сожалению, погиб. Как мы помним из первой части, он тяжело болел, и даже его изобретательный ум так и не помог ему побороть недуг.
Собираем на локации всё, что видим: еду, боеприпасы, микстуры, деньги, кошельки, картины, драгоценности, картины.
Внутри гнёзд есть кровавый янтарь
Синяя шкала тратится во время применения способностей. После побега из Дануолла Корво или Эмили окажутся втянутыми в Бездну и повстречают Чужого, который милостиво предложит даровать метку. И тут начинается самое интересное: можно отказаться от метки, и тогда игру придётся проходить своими силами. Примет ли кто такой вызов?
Можно проходить без способностей
Я решила принять, но была уверена, что это будет очень сложно. Нет, оказывается, нисколько не сложно - просто дольше. И за это тоже есть Стим-достижение "Плоть и сталь". Без способностей, кстати, играть намного интереснее, и если я хочу смаковать каждое мгновение игры и не торопиться к концу истории, я выбираю режим без умений. А если мне хочется побаловаться и посмотреть, что я ещё не видела и куда ещё не ходила, то принимаю метку.
Уличное выступление
Способности, конечно, впечатляют, но у Эмили и Корво несколько различаются - создаётся стойкое ощущение, что способности Корво направлены на уничтожение врагов, тогда как у Эмили способности помогают вывести врага из игры, не лишая его жизни. Теперь доступно много нового! Из классического (что было в первой части) есть перемещение (у Эмили притягивание), вселение в живое существо, тёмное зрение, изгиб времени.
Тёмное зрение
Притягивание
Для стелса обычно хватает только тёмного зрения и перемещения - за глаза! Хотя, как я уже отмечала, способности Эмили значительно облегчают процесс незаметного перемещения. Например, есть способность призыв двойника. Двойник побежит мимо врагов, притягивая к себе всё внимание; таким образом можно воспользоваться суматохой.
Призыв двойника
Или есть ещё способность гипноз - перед врагом появляется артефакт из Бездны; какое-то время враг будет стоять, как завороженный, и смотреть на артефакт. Одновременно можно таким образом загипнотизировать до трёх врагов, включая животных.
Гипноз
Способности по-прежнему покупаются рунами - найти их можно при помощи сердца, внутри которого заключена душа Джессамины. А ещё сердце при наведении на определённого персонажа раскрывает некоторые его тайны.
Руны также можно купить на чёрном рынке.
Руна
Костяные амулеты тоже облегчат некоторые задачи и находятся аналогичным образом, что и руны. Читайте описание к каждому амулету и выбирайте, что больше по душе.
Амулет
С осквернёнными амулетами обычно предпочитаю не иметь никаких дел, хотя они могут многократно усилить какое-нибудь умение, но в противовес этому, например, слабо восстанавливать энергию Бездны.
В выдуманном мире
Чертежи улучшений также никуда не подевались - но это больше подходит тем, кто любит проходить игру кровавыми методами. Чертежи улучшений помогают усилить урон от взрыва, сбивать врага с ног сразу же, уменьшать время перезарядки или и вовсе сделать её автоматической. Я почти не прибегаю к улучшениям, потому что привыкла не пускать оружие в ход. Хотя очень хотелось бы найти чертёж, который позволит иметь при себе не пять усыпляющих дротиков, а десять, как в первой части.
Чертежи улучшений
Сокровища в сейфе
Кстати, сейфов и просто моментов, когда нам нужно узнать код от какой-нибудь двери, предостаточно. И не найдетесь искать ответы в Гугле или на форумах - комбинации всегда генерируются случайным образом. Коды к сейфам следует искать в записках. Был один раз момент, когда код к сейфу продавался на чёрном рынке.
В гостях у Арамиса Стилтона
Миссия в Пыльном квартале одна из самых запоминающихся - её задачей является проникновение в особняк Арамиса Стилтона. Парадная дверь запирается на хитроумный замок-головоломку: перед нами пять парных ячеек. В верхней ячейке - имя дамы, в нижней - фамильная драгоценность. Каждая драгоценность принадлежит определённой даме. Задача - сопоставить пять правильных пар. Проникнуть в особняк через какое-нибудь окно или подвал не получится - только через парадную дверь. Но дверь откроется, если верно решить головоломку-замок. Опять скажу, что не надо искать ответы в интернете - правильный вариант всегда разный.
Мы проникли в особняк
И тут игра нам предлагает сразу четыре пути прохождения. Первый - и самый очевидный - решить эту головоломку самостоятельно; можно тупо стоять и подбирать различные варианты, а их очень много - но если долго мучиться... Кстати, за самостоятельное решение этой головоломки Стим даёт достижение "Эврика!". Можно воспользоваться специальной подсказкой, составленной в виде задачи. Думаю, вам будет интересно с ней ознакомиться и, кто знает, даже решить самостоятельно, так что привожу её текст (имена могут меняться, но суть одна):
На званом обеде были леди Уинслоу, Доктор Марколла, графиня Конти, мадам Нациу и баронесса Финч.
Женщины сидели в ряд. Все они были одеты в разные цвета. Например, графиня Конти носила причудливое зелёное пончо; баронесса Финч левее всех рядом с гостьей, одетой в пурпурное. Дама, одетая в синее платье, сидела слева от гостьи, одетой в белое. Я помню синее платье, потому что его обладательница пролила на него виски. Путешественница, недавно покинувшая Фрейпорт, была одета во всё красное. Когда одна гостья хвастливо демонстрировала Орден, женщина, сидевшая рядом с ней, заметила: "Мой родной Фрейпорт славится такими безделушками".
Тогда леди Уинслоу достала из сумочки свою фамильную драгоценность - Бриллиант. Дама, до того рассказывающая, как красив в это время года её родной край, Морли, с усмешкой заметила, что её Кулон с птицей куда большая редкость. Другая дама начала демонстративно рассматривать свою реликвию - Портсигар; сидевшая рядом с ней гостья (помнится, её родина Бейлтон) чуть не выбила коктейль из рук своей соседки. Внезапно мадам Нациу, пившая исключительно сидр, предложила тост. Дама, которой предстояло навестить Серконос и которая весь вечер налегала на ром, попыталась запрыгнуть на стол, но повалилась на гостью, сидевшую посередине, и та пролила абсент. Затем Доктор Марколла завладела всеобщим вниманием, рассказав про Дануолл времён своей юности.
Наутро под столом валялись четыре фамильные драгоценности: Орден, Перстень, Кулон с птицей и Портсигар.
В этой задаче надо найти хозяйку каждой драгоценности. Без бумаги с ручкой сразу в уме решить её невозможно. Использование подсказки уже не даст стим-достижение, но я поступила следующим образом: нажала на кнопку быстрого сохранения, взяла подсказку, сфотографировала её, затем вернулась к контрольной точке. М-многоходочока😂
Не особняк, а целый музей
Другие два способа предлагают искать ответ к загадке у тех, кто её знает. В Пыльном квартале обитают две воюющие друг с другом стороны: аббатство Смотрителей и банда Стенателей. Предводители страшно друг друга ненавидят; каждый предводитель будет очень рад, если его врагу кто-то снесёт голову с плеч. И с радостью поделится важной информацией. Выбор за игроком - кого убирать? Отмечу, что предводителя Стенателей Паоло будет не так-то просто устранить.
Выбираем сторону Стенателей
Выбираем Смотрителей
Что на территории Смотрителей, что на территории Стенателей вас встретят враждебно, если только в ваших руках не будет безжизненного тела их врага. Каждый предводитель знает разгадку к сейфу.
Стенатели
Благодарность от Паоло
И ещё один способ предлагает искать ответ самостоятельно, никого не трогая.
Альтернативный подход
Внутри особняка первый и - увы! - последний раз в наши руки попадает временной компас, который может нас отправлять на три года назад и обратно. Три года назад особняк представлял собой роскошный дом, похожий на музей; в настоящем времени - безжизненные руины. В обоих временах путешествие по особняку влечёт за собой массу опасностей и трудностей где-то закрыты двери или просто невозможно пройти. Линзы компаса показывают события в другом времени.
Линзы компаса показывают текущие события
Да вообще тут любая миссия - это отдельный вид искусства! Я не могу выбрать самую любимую, мне нравится буквально каждая локация. Чего только стоит механический особняк Кирина Джиндоша - команде разработчиков мои аплодисменты! Весь особняк - это просто шедевр. Стены, пол и потолок приходят в движение и меняется планировка дома; и даже если ты где-то между стенами застрянешь или прыгнешь в какой-нибудь узкий проход, ты по-любому где-то окажешься и не будет никаких возвратов.
Все движется
А какой там с балконов открывается вид.
Красота
Или миссия в королевской кунсткамере - музей Гарри Поттера какой-то.
Кунсткамера
Хоть сюжет не самый интересный, его с лихвой компенсирует великолепный игровой дизайн и нескучный геймплей. Мой МЧ и вовсе говорит, что первая часть тут и рядом не стоит, а я всё никак не могу определиться, какая игра мне больше нравится - первая или вторая. Каждая великолепна, но мне кажется, что во вторую я играю чаще, так что тоже вынуждена согласиться, что она даже лучше первой.
На подходе к особняку Луки Абеле
🔶ПЕРСОНАЖИ
Корво Аттано - защитник короны; один из немногих, кто носит метку Чужого; человек, не утративший хватку. Наконец-то он обрёл голос, а то в первой части молчал как рыба! Корво прибыл в Дануолл как раз из Карнаки по направлению герцога Теоданиса Абеле.
Наконец-то Корво разговаривает
Эмили Колдуин - действующая императрица; дочь умершей Джессамины и её защитника Корво - да, в первой части были лишь (хоть и жирные) намёки, здесь же прямым текстом сообщают. Корво много лет обучал её всему, что знал сам - фехтованию, скрытному перемещению, лазаниям по крышам. Даже в обучении Корво предстаёт перед нами наставником. В первой части девятилетняя Эмили мне настолько не нравилась, что я её даже не спасала - убивайте на здоровье. Теперь я понимаю почему - девятилетняя Эмили была срисована и озвучена актрисой Хлоей Грейс Морец. А я её очень не люблю. В этой части Эмили производит хорошее впечатление.
Эмили
Меган Фостер - капитан корабля "Падший дом"; наш спаситель и союзник. Женщина без руки и глаза; о своей прошлой жизни практически ничего не рассказывает; немногословная и малоэмоциональная - на её душе словно висит камень. О ней известно, что она потеряла женщину, с которой у неё была любовная связь.
Меган Фостер
Антон Соколов - знакомый нам по первой части персонаж; талантливый художник и гениальный изобретатель. За пятнадцать лет сильно сдал, но его мозги продолжают работать на всю мощь. Известно, что между событиями этих частей Антон занимался образованием Эмили.
Спасаем Антона
Антон сильно постарел
Я и не подозревала, что он бабник. Сердце, правда, его ласково называет Дон Жуан.
Считается, что Антона Соколова рисовали с Леонардо да Винчи и Дмитрия Менделеева (Антон является изобретателем световой стены - а её он увидел во сне). В первой части Антон ещё был молод и внешне имел просто феноменальное сходство с Григорием Распутиным.
Послание
Дэлайла Копперспун - на русский язык её имя переводят как Далила, и мне не совсем понятно почему, ведь на оригинале её имя пишется как Delilah. Возможно, это отсылка к библейскому персонажу по имени Далила. Персонаж, известный нам по сюжетному дополнению "Бригморские ведьмы".
Дэлайла
Единокровная сестра убитой Джессамины - у них общий отец; когда-то он вступил в связь кухаркой, и на свет появилась Дэлайла. Отец каждый год ей обещал жизнь во дворце и каждый год не сдерживал своего обещания. После определённых событий он вышвырнул её вместе с матерью из дворца, и они жили в нищете. Если всё то, что Дэлайла рассказывала, - правда, то я лишь большим отвращением прониклась к Джессамине. Она очень подло поступила.
Дэлайла также носит метку Чужого и владеет чёрной магией. У неё есть свой ведьминский ковен - с ведьмами Дэлайла делится собственной силой. Аналогично делал Дауд со своими китобоями.
Чужой - сверхъестественное существо, вера в которого приравнивается к ереси. Ангел или демон - непонятно. Почему-то тут имеет немного другую внешность - видно, таким божествам ничто земное не чуждо, и тоже иной раз хочется сменить имидж.
Чужой
Арамис Стилтон - серебряный барон, человек, разбогатевший на серебряных рудниках. После некоторых событий пропал с радаров; в игре есть возможность не дать этим событиям произойти, но, к сожалению, такой исход неканоничен. А жаль, потому что Арамис производит впечатление адекватного и умного человека. А ещё известно, что он состоял в гомосексуальной связи с герцогом Теоданисом Абеле.
Меган и Арамис
Наследником герцога стал Лука Абеле - человек, и близко не обладающий умом своего отца; ведёт разгульный образ жизни и ничего в политике не смыслит. Арамис считает, что на нём лежит доля вины - он должен был уберечь Луку от подобного образа жизни.
🔶ВРАГИ
Стражники и гвардейцы - самые классические и в самом большом количестве почти на любой локации. Владеют фехтованием и стреляют из пистолета. В этой части среди гвардейцев есть дамы, и сражаются они не менее свирепо, чем мужчины.
Опытный боец
Ведьмы - и могильные псы иже с ними; те, с кем я предпочитаю иметь как можно меньше дел. Умеют телепортироваться, использовать в бою силу стихий, безжалостны и коварны. И очень наблюдательны.
Ведьма
Часовые солдаты - изобретение Кирина Джиндоша; машина-убийца, очень опасный враг, но есть свой плюс - убийство часового солдата не идёт в статистику штрафным числом и никак на текущий хаос не влияет. У них полностью круговое зрение, так что незаметно подкрасться не получится. Часового солдата можно убить, уничтожив его механизм на бедре; а можно при помощи монтажного инструмента заставить работать на себя.
Часовой солдат
Ещё одна интересная хитрость: есть снести солдату голову, он будет ориентироваться на слух и не отличать врагов от союзников.
Часовой солдат без головы
Трупные осы - если в первой части были чумные крысы и речные хрустаки, то здесь Карнака кишит трупными осами. Вот ещё повод максимально воздерживаться от убийств: чем больше трупов - тем больше трупных ос, так как осы устраивают гнёзда в человеческой плоти. При приближении к осиному рою, насекомые начинают вести себя агрессивно и жалить. Убийство трупных ос никак не влияет на статистику, так что смело уничтожайте осиное гнездо, а по самим осам бейте клинком. Внутри осиных гнёзд есть кровавый янтарь - не забудьте забрать.
Осиное гнездо
Страж осиного гнезда
Есть записка с советами, как бороться с трупными осами:
Полезные советы
Смотрители - борцуны с ересью; спасибо, что хоть у карнкаских смотрителей не такие жуткие маски, как у дануолльских.
Смотритель без сознания
Стенатели - весьма опасные противники; чаще всего нападают сразу целой командой, и шансов с ними бороться мало. Во время боя они пускают нам в лицо пыль, и перед глазами тут же всё плывёт.
Где один стенатель - там и все!
Стенатели во главе Паоло
В бою также пользуются клинками и компактными мини-арбалетами.
🔶ГРАФИКА
Она значительно лучше, чем в первой части; исчезла "угловатость", добавилось больше реалистичности. Дизайн локаций и общее оформление просто на высоте - и это одна из причин любить Dishonored. Несколько изменился дизайн отметок - раньше шкалы здоровья были прямыми линиями, теперь это полудуга.
Путь к Механическому особняку
Впечатляет работа над прорисовкой во время боя - противники получают разный урон, и разработчики не стесняются показывать отрубленные торсы, головы, ноги и руки. Особенно красиво выглядит слоу-мо во время нанесения смертельного удара. Отрубленные конечности можно хватать и кидать.
Если придираться, то я назову то, что замечаю ещё с первых частей - одна и та же модель лиц. Стражники и стенатели между собой очень похожи; то же самое с прохожими.
Изображение взятого предмета выглядит так, как будто его просто приклеили к экрану.
Но это всё мелочи, на которые можно закрыть глаза.
В Пыльном квартале
Музыка не настолько шикарная, как в первой части, но всё равно приятно слушать фортепианные проигрыши и струнные мелодии. Атмосфера в игре очень тёплая и уютная, получаешь настоящее удовольствие от игры и расслабляешься.
Чучела сов
Похвалю также полный русский дубляж, несмотря на мою привычку слушать оригинал и читать субтитры. Игру озвучили великолепно, каждый голос очень удачно подходит персонажу; актёры играют натурально и не скупятся на эмоции. Никого не могу выделить - все молодцы!
Талантливый доктор
🔶ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Хвалить Dishonored - не только эту часть, но и вообще все - можно бесконечно; игра заслуживает все те похвалы, что она получает, и удивительно, что на сайте так мало отзывов (а на некоторые части их вообще нет, но пора это исправлять). Считаю, что игра обязательна к прохождению всем, кто любит компьютерные игры. Да и не только - Dishonored не отнимает все нервы и очень доступно объясняет, как управлять, даже если вы не часто играете в игры. Лишь бы было подходящее железо. Плюс: игру можно проходить любыми путями - и никакими особыми талантами обладать не надо.
Один из лучших видов на Карнаку
Смотритель Дануолла
Минусы:
есть вопросы к сюжету;
одинаковые модели NPC.
Плюсы:
приятная тёплая атмосфера;
отличная музыка;
шикарная графика;
очень много способов проходить задание;
несколько концовок;
приятные персонажи второго плана;
харизматичный антагонист;
режим "без умений";
интеллект врагов;
уморительные диалоги персонажей;
легка в освоении;
головоломки (особенно загадка Кирина Джиндоша);
качественный русский дубляж;
побочные задания.
Десять из десяти, несмотря на минусы. То есть пять звёзд ставлю твёрдой рукой. Это реально шедевр.
Эх, мне в ближайшее время о таких играх только читать и остаётся - комп совсем плох, вряд ли починить удастся, в перспективе только покупка нового 😞 Обидненько... Ну хоть в хотелки добавлю игрушек интересных)))
Графика такая чёткая, фоновые детали интерьера так щепетильно проработаны или лица персонажей более реалистичные, эмоциональные. Как мило, что героиня в детстве срисована с Хлои Грейс Морец, приятная актриса.
Боже, читала ваш отзыв словно книгу 🤗 пожалуйста, пишите больше отзывов на игры, это прям ваше! Жду отзывы на все остальные части!!! На первую я так же прочла с большим удовольствием, она у менч в закладках))) я скачала первую часть, надеюсь, она зацлет на мой ноут)) а вот вторую не потянет к сожалению. Но отзыв бомба ❤️
Не забудьте про два сюжетных дополнения к первой части ("Клинок Дануолла" и "Бригморские ведьмы"). Приятной игры! Эх, спасибо большущее. Мне осталось только высказаться про ещё одну часть "Dishonored: Death of the Outsider" - и дальше, к сожалению, больше частей нет.
Мне бы первую осилить 😁 Это нечто новое для меня, я из Стеллса проходила только Thief, надеюсь правильно название написала))) А на Dishonored изначально увидела прохождение на одном youtube канале, втянулась ,смотрела каждую серию как сериал 😁 потом прочла отзывы здесь, наткнулась случайно, скачала первую часть, но пока все руки не доходят сесть играть))) надеюсь комп потянет ее. Буду ждать ваш отзыв на "Dishonored: Death of the Outsider" 😊
Я за Эмили играла, хотелось разнообразия:) Только вот мне лень долго и аккуратно проходить, поэтому уровень хаоса у меня просто зашкаливал 😁 Игра на самом деле очень классная, обе части) Не могла остановиться, пока не прошла её (сидела по пол ночи)))
Какая обалденная прорисовка в игре. Настолько все реалистично, что аж дух захватывает. И круто, что есть разные варианты прохождения заданий. Неудивительно, почему Вы в нее уже так долго играете 😁