Мои приключения в мире Dishonored продолжаются, и в этом отзыве я хочу поделиться свежими впечатлениями от DLC под названием Dishonored: The Brigmore Withces - то есть Бригморские ведьмы.
Бригморские ведьмы
Бригморские ведьмы представляет собой сюжетное дополнение к Dishonored - первой части игры. События развиваются параллельно с основным сюжетом, почти никак с ним не перекликаясь, поэтому я считаю, что Бригморских ведьм вполне можно рассматривать как самостоятельную игру, в которую играть можно, не играя в первую часть. Но, правда, придётся также осваивать и дополнение-предшественника - Клинок Дануолла, так как Бригморские ведьмы продолжают начатый в Клинке сюжет.
DLC
Вообще, мне непонятно, зачем разработчики сделали два коротеньких дополнения, вместо одного целого. В дни, когда ещё только вышло первое дополнение, поднялась волна возмущений, и я это ещё могу понять: историю просто оборвали и скомкали финал, не дав никаких ответов. Однако спустя время разработчики выпустили продолжение, и на мой взгляд, оно получилось отличным. Бригморские ведьмы определённо лучше Клинка Дануолла.
Загрузка
Игра была приобретена в Стиме сразу целым набором за шестьсот с копейками рублей; решила не испытывать удачу и не искать репаки в интернете - на форумах многие отмечали, что нормальный и не битый репак найти крайне трудно, поэтому я, как честный человек, покупала лицензионную версию. Стим-достижений около восьмидесяти, я пока получила меньше половины. Есть к чему стремиться 😊 Достижения даются за различные способы убийств (чем изощрённее - тем лучше), за урони хаоса, за способы устранения основной цели и за многое другое. У достижений интересные названия. В первой части, например, меня позабавило достижение большой мальчик - оно давалось за убийство толлбоя одним ударом. А в DLC ко второй части (Death of the Outsider) мне один раз прилетело достижение медвежатник-перфекционист за вскрытие всех сейфов.
Главное меню
Претензий к разработчикам не нашлось: работало и запускалось всё идеально, вылетов не было, багов тоже. Игра уже пройдена мной несколько раз - пробовала разные пути и смотрела разные концовки. Единственным минусом считаю слишком высокие системные требования. Для игры нужно соответствующее железо, поэтому не все себе могут позволить такое удовольствие. Жаль, потому что игра реально стоит внимания - и никакие летсплеи-стримы не заменят вашего прямого участия.
Благо, у меня игровой компьютер, ещё лет пять могу со спокойной душой играть в "тяжёлые" игры.
Финал близко
К сюжету этой части нет спойлеров, однако они возможны для тех, кто ещё не играл в первую часть, а также возможны к предыдущему дополнению. В этих дополнениях раскрывается личность того, кто хладнокровно убил императрицу Джессамину Колдуин. Также отсутствуют спойлеры к сюжетам последующих частей Dishonored. Все представленные скриншоты делались мной, на некоторые из них попали стим-оповещения. Это не ватермарка.
Убежище Дауда
🔶СЮЖЕТ
Дауд - наёмный убийца и предводитель банды китобоев. На его руках кровь сотен аристократов, политиков и прочих высокопоставленных лиц. Но убийство императрицы Джессамины Колдуин выбивает у Дауда из-под ног почву. Он понимает, что добром это не кончится - империя полетит в Бездну, - и начинает чувствовать угрызения совести. Чужой, сверхъестественное существо, решает дать Дауду шанс на искупление, но озвучивает лишь имя - Дэлайла. Кому оно принадлежит и что этот человек задумал - это и должен выяснить Дауд.
События до
Не теряя времени даром, Дауд и его китобои довольно оперативно получают все необходимые сведения. Выясняется, что Дэлайла - предводитель ковена Бригморских ведьм. Но что более важно - она также имеет метку Чужого.А это значит, что она обладает силой Бездны и справиться с ней будет труднее, чем это поначалу представлялось. Дэлайла задумала что-то опасное и крупномасштабное, и чтобы это выяснить, нужно до неё добраться. Дэлайла обитает в поместье, расположенном в Бригморе. Путь из охваченного чумой Дануолла до Бригмора Дауд для себя видит только один: по реке. И нужен кто-то, кто обеспечит водное путешествие.
Бригмор
Сюжет короткий, сюрпризов он подкидывает мало, однако рука ставить сюжету минус не поднимается. Это сюжетное дополнение продолжает традицию возлагать на плечи игрока финальную развязку. Есть два уровня хаоса - высокий и низкий. Чем кровавее, беспощаднее и жёстче вы будете - тем выше будет текущий в мире хаос. И наоборот: расправляясь с основными врагами некровавыми методами, а враждебно настроенную охрану убирать с пути мирными методами, можно рассчитывать на позитивную концовку. Мне больше понравилось играть на низком уровне хаоса.
Это была бригморская ведьма
Перед запуском игры система начнёт поиск автоматических сохранений предыдущей части. Если же их не будет, придётся играть, не обладая обретёнными ранее умениями и оружием.
Лучше продолжит игру, чем начинать новую
🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Не отличается от игрового процесса предыдущего дополнения и первой части. Управление очень простое, хотя при "первом заплыве" меня поначалу напугало количество активных клавиш. Но я очень быстро привыкла и в дальнейшем не путалась. Во время активных сражений можно наловчиться жонглировать атакой и сверхспособностями. Да, прицеливание тут автоматическое. Все активные клавиши можно посмотреть в настройках управления и, при необходимости, поменять - у меня МЧ (я его на Dishonored посадила) когда играет на моём компьютере, часто меняет управление. Говорит, очень неудобное и непривычное. А мне зашло.
Компактный мини-арбалет
Помимо движения и боя доступно ещё хватание и швыряние предметов, открытие дверей, лазания по цепи, а также применение сверхспособностей. Управление от первого лица по-моему тут выглядит лучше, чем если бы это было третье лицо. Поверить не могу, что длительное время всеми силами избегала первое лицо - думала, меня будет бесить трясущаяся камера. Оказалось, что нет.
В Ткацком квартале
В игре всего три миссии, скорость их прохождения зависит только от вас. Мирный бескровный путь обычно длиннее, так как возникает необходимость в стелсе и в несмертельном устранении врагов по одному. Перед игрой необходимо будет выбрать уровень сложности. Последний раз я проходила на самой высокой - ассасин-мастер. И трудности возникали лишь в стычках с врагами - на этом уровне смерть наступает даже с одного удара; в то же время сами враги обладают завидной живучестью. А вот если играть на стелсе, то можно совсем не ощутить разницы между новичком и ассасин-мастером.
Уровень сложности
На этом уровне проблемы у меня возникли в самом начале, где Дауду снится сон, что в его убежище приходит Корво вершить кровную месть. Задачей было схлестнуться с ним в поединке. У меня не получалось убить этого Корво - я наносила ему с десяток ударов мечом, а он не падал замертво. Зато от него я нет-нет да пропущу удар. И всё - поединок окончен не в мою пользу. Хорошо, что в этом сне одерживать победу над Корво необязательно.
Можно прервать игру, нажав на паузу
Если коротко говорить о миссиях, то мы оказываемся на обширной локации. Текущие задачи можно посмотреть в меню игры, а путь к основной цели покажет стрелка-указатель на экране. Иногда появляются побочные задания и они также отмечаются стрелкой. К цели можно идти разными ходами, и за это создателям надо сказать спасибо - действительно хорошая мотивация возвращаться к игре, чтобы увидеть что-то в ней новое.
Ткацкий квартал Дануолла
Локации сделаны на совесть, и на них обязательно будет, чем заняться. Не спешите быстрее добраться к основной цели. Изучите все объекты повествования - а это аудиограммы, книги, письма, заметки и прочее. Узнаете много нового. Например, что действительно такое ворвань (да, китовий жир - но собирается он не с обычных китов). Единственное, что отмечу, - иногда объектов повествования чересчур много, как и текста в заметках. Многабукаф.
Объекты повествования
Интересным нововведением считаю покупку особых услуг перед каждым заданием. Этого не было ни в первой, ни во второй части, - и до чего же лёгкой сразу стала жизнь! Я по первости как-то сторонилась этого - справлялась же я как-то в первой части без особых услуг. Но тут это очень полезная штука. Например, в первой миссии, где перед нами стоит задача проникнуть в тюрьму и организовать побег приговорённого к казни преступника, можно пройти абсолютно законно и мирно. Если купить услугу смотритель Дауд, китобои похитят смотрителя, которого вызвали в тюрьму для помощи, и вместо него под видом смотрителя пойдёт Дауд. Однако есть и свои минусы: смотритель не имеет право заходить во многие помещения, так что будьте внимательнее. Первый раз я такой услуги не приобретала, так что в тюрьму пришлось проникать, прячась под каждым кустом. Настоятельно рекомендую заглянуть во двор исполнения приговоров и спасти троих бедолаг от казни - трое надзирателей были приговорены к расстрелу за помощь в побеге Корво Аттано (события первой части).
Маска смотрителя
Услуга
В тюремном дворе сверхспособности не работают: по громкоговорителю включили шарманку смотрителя, которая глушит любую магию.
Способности бесполезны
Можно подкупать врагов:
Ещё одна услуга
Последний раз я, скупая всё, что видела, к финалу осталась без денег. И на самую важную миссию мне пришлось шлёпать, не прибегая к чужой помощи. Но выход даже так отыскался, правда, для этого пришлось основательно прочесать локацию.
У поместья
Сверхспособности Дауда, которые ему дарованы благодаря Метке Чужого, всё же несколько отличаются от сверхспособностей Корво. Например, способность мгновенного переноса у Дауда идёт в комплекте с замиранием времени - другими словами, пока ты выбираешь точку остановки, время останавливается. Из хорошо игрокам первой части знакомого - лишь изгиб времени. Есть способность призыва ассасина, который ещё и черпать силы Дауда будут и применять способности переноса. Редко когда прибегала к этой способности. Больше всего моё внимание привлекло умение притягивания.
Притягивание
Изначально у Дауда будет лишь две способности - взгляд Бездны и перенос. Если вы в первой части смогли обзавестись другими и прокачать их до должного уровня, то проблем не будет. Если же у вас игра идёт с чистого листа, то придётся постараться. Способности приобретаются рунами. Они обычно находятся на локации в количестве от двух до шести (в среднем штук). По классике, руны будут спрятаны в самом дальнем углу или и вовсе в сейфе. Местоположение рун (а также амулетов) можно проследить, применяя способность взгляд Бездны (у Корво компасом было Сердце).
Умение Взгляд Бездны
Взгляд Бездны покажет руны и амулеты
Умения имеют стоимость от двух до четырёх рун, чуть больше стоит второй уровень умений. Мне обычно хватает только взгляда Бездны, переноса и притягивания. Все руны тратила исключительно на их прокачку.
Руна
Ах да, я ведь забыла сказать, что есть ещё особые услуги, где руну могут специально для нас оставить.
Ещё одна услуга
Вообще, я ещё с первой части увидела в этом некое сходство с Quantum Break. Для улучшения своих хроноспособностей Джек тоже, активируя хронозрение, искал источники хрононов.
Нас обнаружили
Применяемые умения тратят ману (на экраны синяя шкала); сама по себе она восстанавливается лишь наполовину. Для экстренного восполнения шкалы на помощь придёт духовный бальзам (как и в первой части) - обычно это колба с синей жидкостью, покупается перед заданием или иногда можно найти на локациях. Максимальное количество колб с бальзамом - десять. Как и эликсиров Соколова - колба с красной жидкостью, которая восполняет шкалу здоровья - то есть красную шкалу. Можно ещё съедать на локации свежие продукты, чтобы немного поднять отметку здоровья.
Можно договориться мирно
Костяные амулеты тоже небесполезная вещь - они способны усиливать некоторые умения или просто облегчать жизнь. Они позволяют в бесшумном режиме передвигаться быстрее, ускоряют процесс устранения врага удушающим захватом, увеличивают живучесть, не позволяют получать урон при падении с высоты, и многое другое - смотрите описания под каждым амулетом.
Амулеты
В этой части появились осквернённые амулеты. Они способны многократно усиливать умения или дают шикарные плюшки, но в противовес имеют массу недостатков. Например, был у меня осквернённый амулет, который делал меня для врагов невидимым в неподвижном состоянии. Однако шкала маны у меня тратилась почти вся и не восстанавливалась.
В конце миссии даётся итоговая сводка, где можно отследить текущий уровень хаоса и просто оценить свои старания. Сводка ниже для меня прям почти идеальная - если бы ещё цифры три не было на строке обнаружения и если бы я ещё смогла на локации отыскать все деньги...
Итоговая сводка
Мирные способы устранения врагов всё те же. Всё тот же классический удушающий захват, который лишает противника сознания и который доступен во всех играх Dishonored. Нет ничего проще - подкрадываешься к противнику со спины и удерживаешь клавишу левый ctrl. Дальше тело без сознания вскидываем себе на плечо и ищем место, где противника никто не обнаружит и не поднимет шумиху. Костяной амулет сильные руки позволяет лишать человека сознания почти моментально.
Удушающий захват
Такой способ рабочий, только если на локации противник один. А вот если они ходят пачками по 4-5 человек, то тут надо искать другие способы. Мой излюбленный - выстрел усыпляющим дротиком. Есть также специальные гранаты, которые при взрыве дают густое облако пыли, есть специальные контактные мины, которые выстреливают в противника слабым разрядом тока и таким образом приводят его в бессознательное состояние.
Пыль
Основные цели тоже убивать необязательно. Непременно найдётся какой-нибудь способ обойтись без кровопролития.
Член банды без сознания
Не забываем собирать на локации чертежи для дальнейший улучшений.
Чертёж
Перед началом миссии скупаем всё необходимое - недостающие стрелы и патроны, эликсир, услуги, а также улучшения при необходимости. Я обычно обхожусь бесшумными ботинками и запасом усыпляющих дротиков.
Улучшения
За успешно выполненную миссию нам никто не заплатит, так что ищем деньги и ценности по всем закоулкам, ящикам и сейфам. Код придётся узнавать самостоятельно.
Подбираем деньги
Золотые слитки
Враги в этом дополнении на любой вкус и цвет. В первой миссии нам встретятся хорошо знакомые стражники, на профессиональном уровне владеющие фехтованием и стрельбой по мишеням. А во второй миссии нас встретят две враждующие друг с другом банды. Смотрю, это в мире Dishonored уже какой-то традицией становится. В первой части не ладили Старая Ветошь и Банда Слекджова. Во второй друг на друга точили зубы Аббатство Обывателей и Банда Стенателей. В этом сюжетном дополнении нам предстоит оказаться между Бандой Мёртвых угрей и Бандой Шляпников в Ткацком квартале. Группировки ведут борьбу за территорию.
Знак мёртвых угрей
Знак Шляпников
Что там, что там нас ждут довольно грозные противники. Шляпники быстрые и проворные, сражаются тесаками и пускают в ход огнестрельное оружие, также могут отвешивать пинков. Мёртвые угри - настоящие головорезы, дерутся специальными заострёнными баграми.
Шляпники и Угри
Ай да Шляпники! Стараются выглядеть элегантно.
Шляпники
Главарь Шляпников, Мортимер Хэт, также держит ткацкую фабрику; его сотрудники шьют саванны для мёртвых - бизнес процветает, так как чума в Дануолле пока ещё не отступает. Мёртвые угри ехидно говорят, что Шляпники заняты шитьём платьев и вязанием.
Перебранка Угрей и Шляпников
Мортимеру Хэту под сто лет, и его жизнь поддерживают машины. Если сердце Хэта остановится, автоматически выпустится смертельный ядовитый газ. Во второй миссии придётся с ним повстречаться и либо решать вопрос мирно, либо искать способ убить старика без смертельных последствий. Я такого способа пока не нашла, так что с радостью иду на компромисс "услуга за услугу".
Мортимер Хэт
Мёртвые угри - это морские разбойники, которые промышляют контрабандой и берут на абордаж торговые суда.
Член банды
Ой, ну Дауда я бы тоже с радостью обняла...
Бригморские ведьмы останутся для меня самыми сложными противниками, поэтому я в финале предпочитаю не вступать с ними в открытые конфронтации и ограничиваюсь бесшумным несмертельным устранением - благо, на них действуют усыпляющие дротики. Иногда ведьм сопровождают могильные псы. И вот с ними надо быть аккуратнее - на них усыпляющие приёмы не действуют.
Бригморские ведьмы
Хоть и ведьма, но усыпить её реально
Ну и классические Плакальщики - как и в первой части. То есть заражённые чумой. Хотя с ними можно увидеться лишь во второй миссии, если согласиться на поручение Хэта. Не перестану при встрече с ними испытывать дикий ужас и панику, до чего же они ужасные звуки издают. Здесь тоже для низкого уровня хаоса нельзя убивать плакальщиков, что я считаю не очень логичным, ну да ладно. Плакальщиков будет немного, так что половину из них можно устранить дротиком, а половину передушить.
Также готовьтесь ко встрече со стаей крыс. И с речными хрустаками.
Хрустак
Это моллюски, которые обитают на затопленных территориях. При приближении к ним начинают плеваться кислотой и вести себя враждебно. Убийство хрустака не влияет на текущий хаос, так что убивайте смело! И не забудьте забрать с них трофеи - жемчужины.
Ну и классические охранные системы: сигнальный колокол, разрядный столб и световая стена. Всё это добро работает от баков с ворванью, но если иметь при себе монтажный инструмент, можно перенастроить стену и столб таким образом, чтобы электрический разряд бил в ваших врагов, а не в вас. Вот только хаос в мире тут же взлетит.
Баки с ворванью
Сигнальный колокол
🔶ПЕРСОНАЖИ
Дауд - главный герой этой истории, человек, убивший императрицу и теперь ищущий способы заглушить свою совесть. По словам геймдизайнера, он асексуал.
Имя «Дауд» с древнееврейского переводится как «Любимый». В мусульманской мифологии пророк носит это же имя.
Дауд
Мне за него понравилось играть даже больше, чем за Корво, потому что как персонаж он очень неоднозначен и полон секретов. На его совести сотни убитых, но... он мне ужасно нравится. Обычно я симпатизирую антагонистам гораздо больше, чем положительным героям.
Дауд о своей жизни
Чужой - сверхъестественное существо, с которым повстречались немногие, но многие в него верят. Чужой сам выбирает, кому из смертных подарить свою метку. Чем он руководствуется - неизвестно. В текущих событиях старается занять нейтральную позицию и воздерживается от оценки. В финальной миссии скажет Дауду, что обычно у него любимчиков нет, но за дальнейшим ходом событий будет наблюдать с особым интересом.
Чужой
Дэлайла Копперспун - антагонист этой части. Вообще, в русских субтитрах его называют Далила, что многие фанаты считают не совсем корректным. В оригинале её имя пишется как Delilah. Имя, скорее всего, имеет прямую отсылку к библейскому персонажу Далиле - женщине, что предала Самсона.
Дэлайла
Имея при себе метку Чужого, обладает особыми умениями и вовсю практикует чёрную магию. Умеет воздействовать на человека через картины, а также способна создавать множественные каменные статуи, в которые помещает часть своей души. Статуи неподвижны, но всё видят и слышат, так что с ними будьте аккуратнее.
Статуя
🔶ГРАФИКА
Она, как по мне, шикарная, хотя кто-то считает, что для 2013 года могла быть и получше. Присутствует некоторая "ломанность" предметов, но я на это быстро перестала обращать внимание. В качестве придирки могу сказать только то, что во всех частях замечаю, как NPC делают по одним и тем же моделям. В тюрьме Колдридж есть либо стражники с белыми усами, либо лопоухие. Среди мирных жителей и плакальщиков часто вижу ещё с первых частей одного и того же мужчину с оттопыренными ушами и носом с горбинкой.
Нас ждут новые локации (поместье Бригмор и Ткацкий квартал), которые по уровню проработки и детализации просто шикарны; впридачу идут крутые панорамы и согревающее солнце. Игра не воспринимается как мрачная, и в этом её несомненный плюс.
Музыкальное сопровождение продолжает радовать слух, и играющие на фоне минусовки чем-то мне напоминают музыку из игры, сделанной по мотивам произведений Лавкрафта - украинская студия-разработчик тоже постаралась на славу, и её The Sinking city в плане музыки просто на высоте. Сейчас я прослеживаю некие общие черты между этими мирами - Окмонт, как и Дануолл, тоже испытывает большие трудности...
🔶ИТОГ
Шикарное сюжетное дополнение, мимо которого точно не стоит проходить. Советую играть даже тем, кто не изучил первую часть - дополнение требует меньше времени, но имеет цельный и достаточно простой сюжет.
Минусы:
NPC сделаны по одним и тем же моделям;
высокие системные требования.
не было смысла делать два отдельных дополнения - логичнее бы было выпустить одно единое.
Плюсы:
простое и понятное управление;
великолепная атмосфера, красивые и отлично сделанные локации;
нелинейность - есть масса способов для прохождения;
главный герой неоднозначен, но весьма очарователен;
отличная музыка на фоне;
присутствуют способы обойтись без крови и убирать свои главные цели альтернативными методами;
финальная развилка - какой будет итог, зависит от ваших действий за всю игру.
Однозначно пять звёзд. Спасибо разработчикам, что так грамотно сумели поставить точку. Ну а с Даудом расставаться жалко - играть за него мне понравилось.
Думаю, мне бы тоже больше понравилось на низком уровне хаоса играть - обычно предпочитаю выбирать максимально гуманный путь) То, что студия-разработчик украинская, прямо душу согрело как-то))
Ой, нет-нет, эту игру делали французы, а вот украинцы прославились серией игр про Шерлока Холмса и ещё в 2019 выпустили Тонущий город по мотивам произведений Говарда Ф. Лавкрафта 😁
А, перечитала предложение сейчас - до меня дошло)) Прошу прощения 😊 Кошмар, жутко туплю иногда в последнее время спать надо больше, однозначно Тонущий город меня теперь заинтересовал - надо его погуглить)
Игры, которые не потянет классический офисный компьютер. Для таких игр нужен процессор помощнее и игровая видеокарта. Такое добро влетает в копеечку обычно 😕
Шляпники это отсылочка к "Алисе в стране чудес". Маска у смотрителя такая зловещая. На бригморской ведьме розы растут, как интересно. Думаю низкий уровень хаоса сильнее щекочет нервы, там ведь надо быть гибче и аккуратнее.
Я только что закончила это дополнение и прочитала отзыв на него))) У меня к сожалению уровень хауса стабильно высокий 😁 Когда играла в первую часть за Корво, то я убила Дауда, сейчас мне тааак жалко стало, что я так сделала. На самом деле мне этот герой тоже очень понравился. И да, не хватает способностей вселения и зрения как у Корво, но вот призыв асассина прям очень понравился, лучшая способность ))))))