Опубликовано 7 Февраль, 2019 - 23:48

Черное море в Одессе и одесской области остается одним из самых востребованных у жителей Беларуси, т. к. Одесса относительно близко, не нужно делать визу и отдых в Украине крайне бюджетен. А добраться в Одессу можно и поездом, и автобусом, и самолетом, и личным авто. В данном отзыве речь пойдет о поезде.

Поезд Минск-Одесса в летний период ходит ежедневно, а в зимний по вторникам и пятницам. Выходит он из Минска в 14 часов13 минут по местному времени, в Одессу приезжает в 11 часов 26 минут по времени украинскому (или в 12 часов 26 минут по времени белорусскому). Обратно в зимнее время от правляется по средам и субботам в 14 часов 59 минут по украинскому времени (или в 15 часов 59 минут по белорусскому времени), в Минск прибывает в 13 часов 44 минуты по белорусскому времени. Летом же разницы во времени между Беларусью и Украиной нет. Как видите, время отправления-прибытия очень удобное: сел днем в центре Минска, переночевал в поезде ночь, и вышел днем в центре Одессы. Самое то для отпускников с детьми и чемоданами.

А теперь о самом поезде. Состав поезда состоит из старых, но чистеньких и аккуратненьких вагонов. Есть вагоны после капитального ремонта, где поменяны окна, установлены вакуумные туалеты. Но новых вагонов в этом поезде я не наблюдала. В составе есть купейные и плацкартные вагоны, СВ нет. Вагона-ресторана в поезде тоже нет, у проводников можно купить чай/кофе, воду, печенье и бич-пакеты. Если покупать билет Минск-Одесса, то постельное белье будет включено в стоимость, если разбить билет на отрезки Минск-Гомель и Гомель-Одесса, то белье выдатут только в Гомеле. Но, зато, с такой разбивкой билеты будут значительно дешевле, а белье до Гомеля при необходимости можно докупить.

К поезду в Минске цепляют кучу прицепных вагонов из Гродно, Могилева и других городов. А в Гомеле меняют локомотив с белорусского на украинский. Этот украинский локомотив меня очень впечатлил: весь обшарпаный, с облезшей краской и сильно видавший виды. Зато с ним поезд несся как болид на гоночной трассе.

Мы ехали в прицепном купейном вагоне, который шел из Гродно. Народу в нашем вагоне было мало, т. к. купе довольно дорогое, более 100 долларов на человека. Но мы покупали билеты с разбивкой, поэтому существенно сэкономили. А, вот, плацкарт был набит битком.

Сервис в поезде довольно скромненький. Кроме как продуктов первой необходимости у проводников и вспомнить нечего. Розеток в вагонах нет, приходилось просить у проводников зарядить телефон в их купе. Благо, проводники не отказывали. В туалетах была туалетная бумага и жидкое мыло. Бумажных полотенец не было. Туалеты чистые, проводники убирались постоянно. Постельное белье серенькое, видавшее виды, но без пятен и дыр. Матрасы и подушки древние,правда, без комков. В общем, все бедненько, но чистенько.

Белорусско-украинскую границу поезд проходит ночью. И белорусские, и украинские таможенники и пограничники делали свое дело быстро, свет не включали, будить ребенка не заставляли.

Да, поезд Минск-Одесса дороговат, особенно купе. Но как альтернатива автобусам имеет место быть.

Достоинства
  • Комфортно
  • Чисто
Недостатки
  • Дорого
  • Нет розеток
  • Старые вагоны
Majusha1рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий