Опубликовано 21 Январь, 2019 - 23:33

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    24 946 тенге (4 535 руб.), не считая потерь на возврате

Приветствую Вас!

 

На новый год мы отправились в Алматы. Это был мой первый опыт с Казахстанской железной дорогой (КТЖ) на дальние расстояния, а значить поездка в спальных вагонах). Дистанция Астана-Алматы составляет более 1200 км, и то это автодороги, а не ж/д пути.

 

Внешне поезд "Байтерек" выглядит совсем по-рядовому, не отличила бы от старых советских вагонов.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Поездка эта нарисовалась очень спонтанно, а билеты на поезд по приемлемой цене были раскуплены еще за месяц до даты поездки. Так как приезжих у нас много, и все возвращались домой на юга на праздники. Оставались только двух- и одноместные випки по цене билетов на самолет. Само собой такие деньги за поезд отдавать не хотелось. И я караулила! Буквально день и ночь трое суток мониторила сайт в надежде, что кто-то сдаст свои билеты. И бинго я поймала билетик за приемлемую стоимость. Обратно билеты еще были и я взяла все то же купе но уже вдвое дешевле.

 

★ Цена туда (когда ловила билеты за несколько дней до выезда перед НГ): 12 473 тенге (2 270 руб.)

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

★ Цена обратно (когда билет взят заблаговременно в свободные вагоны): 6 795 тенге (1 235 руб.)

На этот рейс я опоздала и делала возврат.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

★ Цена обратно (когда опоздала на поезд и опять ловила билеты с дня на день, когда все наоборот возвращались после праздников): 12 473 тенге (2 270 руб.). Такая же как и на билет сюда. Хотя в эти же вагоны я брала заблаговременно считай вдвое дешевле, обидненько однако, но нечего было опаздывать))

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

►► ВАГОН КУПЕ ◄◄

 

Что туда, что обратно у меня были купейные вагоны. Но они слегка отличались по качеству. Видать какой-то был поновее, какой-то более старой комплектации. Не старые советские купе с кожаными полками, что-то по-новее, но все равно недоделанное.

 

Говорят есть еще и "самые старые" новые вагоны, сделаны будто для самых маленьких китайцев, где просто человеку вменяемого роста и конституции не развернуться даже в проходе коридора. Но в обоих случаях у меня были явно не те. Про отличия ниже найдете информацию.

 

Что касается проходов в коридорах, то тут все пучком. Двум людям не маленького размера реально разминуться.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

То же самое и в сан узле. В моем было вдвое больше места, чем в обычных стандартных купе и плацкартах, к которым я привыкла с детства. Когда одной рукой ты входную дверь подпираешь, чтобы никто не вломился, а второй уже машешь мимо проходящим зрителям в окошко))

 

Все средства гигиены также в наличие и в достатке всю дорогу длительностью более 18 часов. То ли докладывали проводники, то ли ни у кого еврей в крови не проснулся.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

На коридоре с двух сторон висит над дверью информ-табло, которое сообщает какие-то минимальные сведения о маршруте, что, куда, сколько, куда, даже температуру пишут в вагоне. Единственный момент мне не понятный - вагон то у нас третий был)) А тот светился все время пятый Laughing out loud Ну хоть тут я поняла, что все таки все еще осталось по-нашему "ай и так сойдет"))

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Само купе

 

Купа туда (Астана-Алматы) мне понравилось больше. Хотя я и испугалась сразу зайдя в вагон и увидев нижние полки. Как же на таком спать подумала я? Где лежачая полка, как спать на этих сиденьях?

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Но потом оказалось все просто. Сиденья опускаются и за ним на другой стороне расположена как бы полка с как бы матрасом)) Почему как бы? Ну а как назвать такой матрас полноценным?))

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Снизу под полками все также расположены ниши для вещей, но уже не во всю длину полки. Сверху над входной дверью тоже есть отделение для сумок, но проем там довольно узкий. Третьих полок нет.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Очень удобно сделаны полочки боковые для всяко мелочевки. Мягкие покрытия откидываются и под ними много отсеков, посредине вешалка для вещей типа брюк и кофт, по бокам по два отсека.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

У верхних полок есть блокираторы против падения и тоже свои боковые полочки, но только уже без такой мягкой оббивки как внизу.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

Места в проходе между полками вполне себе достаточно. Ездила я как-то в украинских харьковских новых вагонах, вот там реально смех - ширина в руку по локоть. Тут же вполне можно даже ножки к соседней полке протянуть. Точно не уже чем в стандартных советских купейных вагонах.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Постель, дорожный набор и термо стаканчик с уже имеющимися пакетиками чая и растворимого кофе ждет путника прямо при посадке. Удобно, что зашел, а у тебя уже все под рукой и не нужно ждать пока начнут разносить постельное или напитки.

 

Все это уже входит в стоимость, что с одной стороны тоже очень удобно и практично, но с другой - раньше все это можно было докупать или наоборот не докупать по желанию и экономить деньги. А сейчас выбора нет. По факту все уже включено в бабки за билет. Отчасти понятно, что это сделано добровольно принудительно, ну и чтобы слишком экономные не спали на голых матрасах и не засерали их своей верхней одеждой и отсутствием постельного белья!

 

Дорожный набор тоже выше всяких похвал, даже лучше чем в самолете. Тут и салфетки (да не по 1 шт.) и расческа, и зубная щетка с пастой, мыльце и даже! лопатка для обуви. Да еще и в зип-пакете. Прямо набор боевого товарища.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Прямо в купе есть розетки. У каждой полки своя. Но моя почему-то то ли барахлила, то ли не хотела работать, то ли мощности не хватало, но зарядить я не смогла. Зато на обратной дороге в купешке попроще розетка работала на удивление отлично.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Столики уже, но зато как мне показалось длиннее, и места под ними больше, так как поддерживающая перемычка компактней.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

При обратной поездке, хотя и билет был взят за ту же стоимость и в такого же типажа купейный вагон, вагон было более старый, такой же внешне цивильный с розетками, информ-табло, ковриками, постельным, дорожным набором и тд. Но вот внутри он больше походил на советские купешки, разве что только полки были не кожаные, а такие же оббитые мягким велюром. В принципе не критично, но разница есть.

 

Тут же на обратном пути не работала микроволновка у проводника в купе, и я выкрутилась согрев себе еду на верхушке бойлера в коридоре (рекомендую - хорошо греет). Хотя по сути сервис типа микроволновка, кулер с водой, сейф также входят в стоимость билета и должны быть в рабочем состояние.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

►► ПЕРСОНАЛ ◄◄

 

Оооо вот, что что а проводники мне понравились в обоих направлениях. Оба были вежливые, учтивые, с каждым "здравствуйте", "до свиданья", "спасибо", "пожалуйста", "а не хотели бы вы", "а вот лучше то-то и то-то". К каждому с юмором, со своим подходом, с терпением и душой. Повезло мне попасть на людей на своем месте, которым явно работа в обществе не в тягость!

 

►► МИНУСЫ ◄◄

 

Без минусов, увы, конечно, не обошлось. Они были не особо критичны и не шибко что-либо решали в общем восприятии поездки. Но они были, и возможно для кого-то будут существенными.

 

1. Конденсат от окна

 

Первый значительный минус - с окна скапливался конденсат, и весело стекал лужицей прямо на матрас. Ведь полка расположена прямо вплотную к стене. Обратите внимание на расплывчатое пятнышко у стены. Я туда ногами не доставала, так что внимание обратила уже когда сдала постель и собиралась на выход. Но для какого-нибудь мужичка под два метра эта лужица могла бы быть критичной и образовалась бы она уже не на матраса, а, например, на его шикарных носках!

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

2. Духота в купе

 

На пути туда складывалось впечатление, что маленько кто-то забыл включить то ли кондиционеры, то ли вытяжки. Спать, да и вообще дышать, можно было только при открытой двери купе. А со мной ехала женщина-божий одуванчик, которой было ну ОЧЕНЬ холодно по всей видимости. Казалось, что она надела на себя все, что у нее при себе было, укрылась всеми пледами, дак еще и весь периметр полки занавесила простынями сверху до низу. И ПОСТОЯННО ЗАКРЫВАЛА ДВЕРЬ КУПЕ! Я реально переживала, что к концу поездки она там банально задохнется. Воздуха не было вообще, жуть!

 

На обратном пути было уже менее душно, от окна немного продувало холодком, поэтому ехать было уже веселее. Хотя дверь я все равно всю дорогу держала приоткрытой, благо тут меня с божьими одуванчиками пронесло))

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

3. Отсутствие сидюшек на проходе

 

Вот раньше в старых купе помните были такие откидные сидения, а возле них еще розетка. Удобно ведь было. Надо тебе поговорить, не напрягаешь попутчиков в купе, вышел на коридор, присел, всунул телефон заряжаться и звонишь куда угодно!

 

►► ВОЗВРАТ БИЛЕТА ◄◄

 

Да, на обратном пути я опоздала на поезд! - Так я узнала, что составы отходят вовремя! Что, конечно же, в глобальном плане несомненный организационный плюс КТЖ.

 

Можно ли вообще вернуть билет КТЖ, когда поезд уже того тю-тю? - Уверенно говорю - МОЖНО!
Если вы обратились в течение часа после отправления состава вы получаете обратно практически 70% от стоимости билета! У меня от 6 795 тенге вернется где-то 4,5 тысячи.

 

Но есть несколько НО. Нужно как всегда пройти 7 кругов ада и заполнить справочку на справочку.

 

Вы идете в инфо-кассы и заполняете заявление на возврат стоимости неиспользованного билета. Причем нужны будут документы не только вас как путешествующего, но и тех, кто именно платил за проезд. Если у вас все совпадает, то считайте вам повезло указываете свои карточные данные (но указать надо не только номер карты, но и номер лицевого счета). И приложить нужно будет только свою копию документов и билета.

 

А вот если вы оплачивали не своей картой (я например платила картой мужа), то нужно заявление подавать типа от имени владельца платежного документа. И уже докладывать нужно не только своих документов копию, но и его. Благо никто не спрашивал за оригиналы или вообще личное присутствие мужа. Было достаточно копии его удостоверения, которая на тот момент чисто случайно оказалась у меня в наличие.

 

В финале уже в другом окошечке вам выдадут квитанцию с указанной датой подачи заявления и собственно самим номером заявления. По нему можно проверять ход заявки. Но по факту деньги получите только через месяц минимум, вероятнее всего дней через 40.

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы

 

Фирменный поезд «Байтерек» №009Т/010Т Астана-Алматы я всецело рекомендую для поездок на наши юга) Мне понравилось, не смотря и на наличие минусов. Время в дороге пронеслось совсем незаметно и комфортно. Цены вполне себе демократичные, особенно, если покупать билеты заблаговременно, а не так как я, впрыгивая в последний вагон!

 

Но даже если вы ищите билетик в самый последний момент, не волнуйтесь. Всегда есть высокая вероятность того, что кто-то да сдаст один. Вероятность, что сдадут два, да тем более рядом, в разы ниже, но и такие примеры были пока я искала свои билеты. Так что дерзайте.

 

Спасибо за внимание к отзыву и интересных вам путешествий!

Добро пожаловать в мои Туристические отзывы!)

 

П.С.: выяснила любопытнейший факт - фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 3 неправильно считает шаги в поезде. Вернее шаги правильно, но он почему-то засчитывает за шаги все ваши кручения во время сна на полке поезда)) Забавно выходило, что за ночь я накрутила 11000 шагов).

 

Где отведать грузинскую кухню в Алматы?

Куда сходить в Аквапарк в Алматы?

Какой бар в Астане лучше обходить 10-ой дорогой?

Достоинства
  • В купе уже есть постельное
  • В стоимость входит дорожный набор
  • В стоимость входят стаканчик и напитки
  • Достаточно места
  • Комфортные купе
  • Отъезд ровно в срок
  • Скоростной, мало остановок
Недостатки
  • Душновато в купе
  • Микроволновка не работает
_piratka_рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.08.2020
Все так по домашнему.
31.10.2021
Поезд на который вы опоздали вовсе не 010 "Байтерек", а 043 " Алматы-Кустанай", потому и цена билета была ниже. Цена билетов на поезд "Байтерек" такая и есть, не зависимо в какой день берёте.
Смотрите также