Опубликовано 26 Март, 2018 - 09:49

Какие у Вас первые ассоциации от словосочетания "Поход на футбол"? У многих никаких приятных ассоциаций с этой фразой нет: неадекватные фанаты, зачастую под градусом, толпы полиции и ОМОНа, куча проверок, досмотров и обысков при входе на стадион - все эти факторы, если Вы все же решились сходить на футбол, заставляют Вас находится рядом с этим спортивным сооружением как можно меньше времени.

Но времена меняются, и подход футбольных клубов к организации матчей меняется.

Я периодически посещаю футбольные матчи своего любимого клуба - Локомотива - на протяжении 10 лет. И хотя я хожу только на фанатскую трибуну за воротами, фанатом назвать меня не нельзя - я ни разу не покупал абонемент и посещал от силы шесть матчей за сезон. Последние несколько лет я вообще не был на стадионе по семейным обстоятельствам - рождение первого, а потом и второго ребенка оставляли минимум свободного времени, но в этом году мне удалось сходить на пару матчей. И оба раза я ходил на матчи Лиги Европы - международный турнир среди европейских команд. Сходив на матч с французской "Ниццей", я очень впечатлился теми изменениями, которые произошли в плане организации досуга болельщика до игры, поэтому на следующий матч - с мадридским "Атлетико" - я приехал пораньше, чтобы спокойно посмотреть на все те развлечения, которые клуб предлагает до игры.

Но сперва еще одно небольшое лирическое отступление. Эталоном по части организации спортивных матчей различных команд в различных видах спорта является США. Там любой матч, будь то баскетбол, хоккей, бейсбол, американский футбол и даже соккер (так они называют обычный футбол), который у них наименее популярный игровой вид спорта неизменно собирает аншлаги. На соккер стабильно ходят 40 - 60 тысяч зрителей (для сравнения средняя посещаемость нашей футбольной премьер-лиги 13 тысяч человек). Почему так происходит? Потому что в США матч - это не просто спортивное событие, а и целое шоу, с огромным выбором развлечений до, после и в перерыве матча, конкурсами, разнообразной едой и напитками. Люди ходят на спортивный матч, чтобы интересно провести вечер, а не просто посмотреть футбол.

У нас футбольный матч - это просто футбольный матч. Пришел, прошел несколько кордонов охраны, посмторел матч, в перерыве отстоял огромную очередь в стадионный буфет, купил хот дог в перерыве (или не купил, если они внезапно закончились). Но сейчас, наконец, ситуация начала меняться, и некоторые клубы пробуют сделать футбольный матч местом приятного досуга. Отрадно, что Локомотив находится в их числе.

На стадион я приехал за два часа до матча: именно в это время и начинается заявленная клубом развлекательная программа.

На подходе к стадиону людей пока не так много, полиция есть, но она мирно дежурит в сторонке.

У касс ажиотажа не наблюдается, наверное из-за того, что на стадион можно пройти по билету, купленному онлайн (как распечатав его, так и сосканировав код с экрана телефона).

Проход на территорию стадиона. Несмотря на большое количество полицейских, весь контроль осуществляют стюарды - молодые ребята и девушки - полиция вмешивается только в крайних случаях. Забегая вперед, скажу, что для того, чтобы попасть на стадион необходимо пройти три "контроля":

первый это вход на территорию стадиона - здесь проверяют только наличие билета,

второй - это вход на сам стадиона - здесь сканируется код с билета, все проходят через металлодетектор и стюард ощупывает на предмет проноса посторонних предметов,

третий - выход на трибуны - здесь стюарды проверяют билет, чтобы вы случайно не попали не на свой сектор.

Клуб вовлекает тебя в предматчевые активности сразу с порога: проверив билет, стюард дала мне лотерейный билет в команду удачи. Он выдается всем, кто пришел на матч хотя бы за 45 минут до его начала. Одну часть билета оставляешь себе, а другую кидаешь в барабан и за полчаса до матча ведущий вечера вытаскивает пять счастливых билетов, обладатели которых отправляются смотреть матч из вип-ложи.

Миновав стюарда на территории стадиона натыкаешься на подсвеченную "фоторамку" и пару на ходулях. Разумеется, в испанских костюмах.

Справа от входа продают большие флисовые пледы за символические 100 рублей. Вообще клуб сделал все для того, чтобы болельщики перед матчем не мерзли.

На территории было разбито несколько палаток-шатров с газовыми горелками, внутри было тепло.

Кроме того, в одной из них стояли столы и славки и был развернут буфет (но о гастрономических возможностях я напишу подробно чуть ниже)

Что очень сильно располагает к себе - это внимание к деталям. В палатках-шатрах сделали красивое освещение. Казалось бы, могли бы и не заморачиваться на сей счет, но тем не менее сделали интересно.

Немного о питании на футболе. Те, кто периодически посещают футбол, знают, что поесть перед матчем лучше заранее, поскольку на стадионе дикие очереди в буфет (в котором весьма посредственное меню). Поэтому все макдональдсы и прочие фастфуды, находящиеся на пути следования от метро к стадиону, в день матча обычно битком.

Здесь же на улице разбит мини фуд-корт. И это действительно круто.

Возле шатра-палатки жарят шашлычок и колбаски (они и составляют меню буфета в шатре). Потрясающий аромат жареного на углях мяса на легком морозце не оставят никого равнодушным. Цены несколько выше, чем просто в фастфуде, но здесь действительно готовят на открытом огне. За жареную сосиску с булочкой и соусом берут 250 рублей, стакан чая - 50 рублей.

Также есть прицеп Harbor Food, с примерно теми же расценками: сосиска в тесте 250 рублей, бургер - 400 рублей.

И пицца Папа Джонс.

Ну и куда без кофе-мобиля с разнообразными вариантами кофе и чая. Да, у них есть и глинтвейн (разумеется, безалкогольный), чей пряный аромат на холоде очень соблазнителен.

В общем отрадно, что перед матчем на стадионе есть возможность подкрепиться, притом присутствует и определенное разнообразие, правда заплатить придется несколько больше (правда и часть этих денег пойдет на поддержку любимого клуба).

Теперь что качается развлечений (все же еду к развлечениям я относить не буду).

Для многих поход на стадион - это памятное событие, которое все стремятся запечатлеть в фотографии. И здорово, что клуб это понимает.

Во-первых, с приходом нового руководства сам фасад стадиона сделали более фотогеничным: покрасили в клубные цвета и вывесили огромные баннеры с локомотивом и заполненными трибунами.

Выглядит очень мощно.

Во-вторых, есть с кем пофотографироваться и перед стадионом. Помимо упомянутой пары на ходулях, тут есть и клубный маскот:

И золотые мимы (тоже в испанских костюмах):

И центр притяжения: настоящий локомотив

Тут же на подступах к стадиону продают клубную атрибутику (раньше купить ее в день матча тоже не всегда было возможно): на раскладных столиках продают шарфы, а рядом с фуд-кортом стоит большая палатка, где можно купить уже не только шарфы, но и футболки, и перчатки, и много чего еще.

По территории ходит оператор, который снимает самое интересное (на его взгляд) и это транслируется на большом экране рядом со сценой.

Да, сцена это не только трибуна для ведущего, который рассказывает об имеющихся развлечениях и разогревает болельщиков, но и место для концертов. Перед матчем с Атлетико играла группа Markscheider Kunst.

Прогуливаясь по территории стадиона, я пару раз очень неплохо поскользнулся. Собственно, в этом я был не одинок, и только я подумал, что любая хорошая организация может в момент нивелировать все свои плюсы такой мелочью, как несколько дворников с лопаты начали все посыпать солью.

Вот это, пожалуй, самый приятный сюрприз. В российском футболе (по правде говоря, и не только в футболе) самая большая редкость - это оперативная реакция на событие.

По присыпанному солью снегу я добрался до еще одного конкурса: конкурса пенальти. Любой желающий мог попробовать попасть мячом в одно из трех отверстий в стенке, преграждающей ворота.

За успешное попадание приз. Девушкам и детям, независимо от результата, вручался поощрительный приз. Плюс ко всему, данное действо сопровождалось забавными комментариями ведущего (на этом конкурсе был отдельный ведущий, не тот, который был на сцене). При всей своей простоте этот конкурс своей легкой веселостью и непринужденностью был интересен не только участникам, но и сторонним зрителям. Наверное, я бы так и завис здесь до начала матча, но тут объявили светомузыкальное шоу на паровозе.

Это теперь уже традиция перед любым матчем. На крыше локомотива играет барабанщик, все это сопровождается световым шоу и огненными зарядами из труб паровоза.

После огненного шоу на сцене выбрали победителей "команды удачи" и на этом программа закончилась. Болельщики потянулись на стадион.

Полтора часа до матча пролетели очень незаметно. И это притом, что на некоторые развлечения я не успел: это и конкурс регби, и аквагрим, может я упустил и что-то еще.

Возможно тем, кто впервые придет на футбол моё описание покажется преувеличенным: три с половиной палатки с едой, несколько ряженых для фотографий и пара конкурсов - вот и все, что здесь есть - скажут скептики. Но, во-первых, для нашего футбола и это прорыв, и, во-вторых, этого действительно достаточно, на все едва-едва хватит времени до матча, и кроме того, это все же разогрев перед главным событием - футболом. Соответственно, важно соблюсти баланс и, с одной стороны, не затмить сам футбол,с другой - не оставить болельщика скучать до матча. На мой взгляд, Локомотиву удалось нащупать тот самый баланс.

Фото трибун и внутреннего пространства стадиона у меня особо не получились, было очень людно и, кроме людей, на них ничего особо не разберешь. В любом случае, на официальном сайте клуба их легко можно найти, и они будут куда более качественные, чем у меня.

Стадион был почти полон. Пустые сектора - места для болельщиков команды гостей и зона безопасности.

Ну а матч завершился разгромным поражением Локомотива 1:5.

Но по пути к метро болельщики были весьма благодушны. Может быть потому, что играли с одной из лучших команд мира и играли смело, а может быть потому, что футбольный матч перестал быть только матчем, а стал способом проведения досуга. И я очень надеюсь, что во всем "виновна" именно вторая причина.

QA Managerрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.03.2018
Ажиотажа в кассах не было потому что там билетов уже не было (точнее были самые дорогие и не все их могут себе позволить), как только стартовала продаже все купили их на сайте, причем в тот день даже сайт обрушился - я сама только с третьей попытки смогла оформить заказ. Кстати стадион называется уже не Локомотив,а РЖД Арена.
Другие отзывы
Смотрите также