Шла я на спектакль со смешанными чувствами. С одной стороны, многообещающий актерский состав и довольно-таки неплохие отзывы мрачный сюжет поэмы Венедикта Ерофеева, которую я в свое время даже не смогла заставить себя дочитать. Ну не близка мне темы социального дна. Ничего не могу с собой с собой поделать.
Однако в прочтении режиссера Федора Малышева эта история заиграла для меня совсем другими красками. Добронравовский Венечка – это уже не опустившийся алкаш, который допился до чудовищных галлюцинаций. Он философ, тонко понимающий жизнь, глубоко переживающий свое положение, мучительно ищущий выход из него. Он отправляется в Петушки в надежде, что на новом месте с любимой женщиной и ребенком он найдет свое тихое счастье. Оттого и рисует он в своих монологах конечный пункт своего путешествия, как некое идиллическое, пасторальное место, куда в какой-то момент, как мне кажется, захотел попасть каждый зритель. Я искренне рада, что режиссер не отнял у нас надежду на счастливый финал, дал возможность каждому самостоятельно домыслить, чем же закончатся скитания Венечки. Я предпочитаю думать, что у главного героя все сложилось хорошо. Ведь для того и существует настоящее, чистое искусство, чтоб указывать людям дорогу к свету.