Складывается такое ощущение, что картину «Перед классом» кто-то собирался снимать в восьмидесятых годах прошлого века, однако по каким-то причинам съемки так и не начались и фильм досняли уже в 2008 году, чтобы затем отправить её на три десятилетия назад. Впрочем, все становится ясным, когда в строке «режиссер» ты видишь знакомое имя Питера Уэрнера, который к моменту съемок картины уже был ветераном американского кинематографа. Трогательная история о педагогике и любви к детям снята в мягкой и ненавязчивой манере, которую мало кто сегодня сможет повторить.
Фильм повествует о молодом человеке, который болен синдромом Туретта, а потому беспрестанно издает странные звуки, которые он попросту не может контролировать. Более того, аудиальные проявления его заболевания немало раздражают окружающих, включая его родного отца, что делает жизнь внешне здорового мужчины весьма проблематичной. Однако герой картины, у которого, кстати, имеется прообраз в реальной жизни, твердо намерен добиться неосуществимого: посвятить свою жизнь профессии преподавателя. Понятно, что по долгу службы он должен будет говорить без умолку, что весьма непросто делать с синдромом Туретта. Более того, наш смелчак еще и хочет устроить свою личную жизнь, хотя свидание с выкрикивающим что попало молодым человеком едва ли является мечтой каждой девушки.
Фильм имеет четкую и понятную цель: продемонстрировать зрителю, что ограничения существуют только в человеческой голове, в то время как в реальном мире целеустремленная личность может без проблем добиться желаемого. Да, на это потребуется определенное время, много усилий и железобетонная целеустремленность, но все остальное у каждого из нас давно имеется.
Линия повествования в фильме построена весьма интересным способом, когда режиссер то и дело перескакивает с одного момента повествования на другой. Более того, использование предметов в качестве безмолвных спутников главного героя заставляет нас привязаться к нему еще сильнее. Так, будущего педагога повсюду сопровождает его древняя Volvo-универсал и всевозможные ретро-музыкальные атрибуты: аудиокассеты и пластинки. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть детей, которые просто украсили киноленту своей искренностью и непосредственностью.
Помимо прекрасно справившегося с непростой главной ролью Джеймса Волка, в картине «засветилось» блестящее женское трио из Сары Дрю, Кэтлин Йорк и несравненной Патриции Хитон. Очевидно, что для того Питер Уэрнер весьма скрупулезно и методично подошел к процессу подготовки к съемкам, а потому и конечный результат у него вышел на заглядение.
Очень у Вас нужная и важная работа! А в фильме можно какие-то идеи подсмотреть, ну либо порадоваться от души за то, что протагонист занимается любимым делом.