В череде наших отпускных питерских экскурсий ледокол "Красин" стоял особняком. Во-первых, мы крайне редко выбираемся на Васильевский остров. А во-вторых, музеи, которые мы чаще всего посещали, являлись прекрасными сокровищницами, хранящими прежде всего предметы искусства.
Но это не было случайным посещением. И мне, и мужу было очень интересно подняться на борт ледокола с удивительной героической и доблестной судьбой, находящегося теперь на вечной стоянке на набережной лейтенанта Шмидта.
Как добраться?
Перед отпуском читала множество отзывов о музее-ледоколе, и прежде всего меня интересовал путь до корабля. Было предложено несколько разных версий, но мы прочитали все и сделали по-своему).
Адрес стоянки:
наб. лейтенанта Шмидта, 23 линия
С Невского проспекта мы добирались на автобусе до Васильевского острова и вышли на остановке "Косая линия" (ориентир - колоритная пожарная каланча).
Пересекли Большой проспект и сразу же увидели ледокол, хорошо различимый издали.
Дорога от остановки заняла не больше 5 минут, и вот мы уже приближаемся к "Красину"!
Стоимость билета на одного взрослого посетителя - 300 рублей, это без экскурсионного сопровождения. Мы попали в день, когда был возможен только самостоятельный осмотр (ну и хорошо! Мы так больше любим). Обратите внимание, билеты приобретаются уже на борту!
Видели множество туристов, которые искали кассы у "подножия" корабля. Но подниматься нужно сразу наверх, причем именно по правому трапу (выделила стрелкой).
Билеты куплены, и вот мы на ледоколе и в музее одновременно!
Перед посещением основной экспозиции нам предложили ознакомиться с временной выставкой, посвященной 95-летиию спасения итальянской экспедиции Нобиле.
Здесь всего один зал, полный архивных материалов, писем, газетных вырезок. И везде на борту нас встречает лозунг "
Миссия выполнима!".
«Миссия выполнима!» - доказал ледокол «Красин», спасший в 1928 году арктическую экспедицию Умберто Нобиле и триумфально завершивший первую в истории международную спасательную операцию.
Основная же экспозиция располагается на нескольких уровнях. Логичность посещения обеспечивается стрелками и указателями. Не потеряетесь и не запутаетесь.
Итак, что же посетитель увидит на ледоколе?
Каюту матросов.
Я ожидала, что это будет более скромное посещение, но нет, здесь есть все для неприхотливой и в меру комфортной жизни младшего состава на борту.
Конечно, каюта капитана значительно отличается!
Это, можно сказать, целая квартира руководителя судна.
Здесь и рабочий кабинет, и гостиная для деловых встреч, и комната отдыха капитана со всеми удобствами - собственным санузлом, холодильником.
А какой замечательный вид открывается из кабинета капитана!
Каюта же начальника экспедиции значительно скромнее и меньше масштабами. И если капитан руководит кораблем и решает административные вопросы, то научная роль экспедиции не менее важна и значима. А вот поди же ты, это "квартира" начальника.
Очень интересно не только посмотреть воссозданные образцы быта работников ледокола, но узнать, как создавались и проходили полярные экспедиции. Этим вопросам посвящены несколько залов на Красине.
Здесь объясняется, почему Арктика и ее освоение так важны для России.
Никогда не думала, что у льда есть столько разновидностей, отличающихся по толщине, оттенку, слоистости и другим критериям, сколько представлено в этом зале:
Здесь также находятся минералы, найденные экспедициях, показаны суровые условия жизни полярников и многое-многое другое...
Это, несомненно, тяжкий труд и благородная общественная миссия, которая, как мы знаем, для "Красина" всегда была выполнима.
Желающим совершенствовать мелкую моторику предлагается самостоятельно завязать морской узел. Вот их сколько, и какие красивые!
Кажется, что тематика вязания морских узлов воспроизведена даже в металлическом узоре главной лестницы.
Вообще же я ожидала увидеть научно-исследовательское судно, а попала на красивый, комфортабельный корабль.
Но центр притяжения всех гостей ледокола - и маленьких, и взрослых - это рубка с постом управления!
Вот она, прекрасная возможность почувствовать себя хоть на минутку "у руля" и сделать памятные фото на капитанском мостике. А виды, которые открываются из иллюминатора, просто восхищают!
Кстати, на фото видно, что совсем недалеко от "Красина" находится еще один музей - подводная лодка.
Ранее мы уже посещали музей-корабль: это была легендарная Аврора. И хотя мы, конечно, понимаем различия и функции этих плавсредств, их роль в истории, невольно на ум приходят сравнения.
Посещение Красина нам понравилось невероятно, но есть два минуса, по которым он проигрывает Авроре.
Первое-на борту душно, спертый и затхлый воздух. Хотя иллюминаторы открыты, посторонние запахи - то ли ветхости, старости, то ли чего-то еще- ощущаются.
Второе-почти полное отсутствие интерактива. Аврора, которая буквально "напичкана" современными диковинками - стендами, экранами - позволяет сделать подачу материала более понятной и наглядной.
Но это не умаляет достоинства "Красина" как музея!
На разных уровнях ледокола есть выход на палубы.
Дыша свежим воздухом, можно неспешно бродить мосткам, любоваться пейзажем, а также наблюдать, как в речных цехах строят новый атомный ледокол.
Если вы еще не были на ледоколе, я от всей души советую включить его в свой экскурсионный лист! Уверена, что вы не пожалеете. Посещение Красина стало одним из самых ярких впечатлений нашей поездки. 5 * и палец вверх!