Опубликовано 22 Август, 2023 - 12:32

В череде наших отпускных питерских экскурсий ледокол "Красин" стоял особняком. Во-первых, мы крайне редко выбираемся на Васильевский остров. А во-вторых, музеи, которые мы чаще всего посещали, являлись прекрасными сокровищницами, хранящими прежде всего предметы искусства.

Но это не было случайным посещением. И мне, и мужу было очень интересно подняться на борт ледокола с удивительной героической и доблестной судьбой, находящегося теперь на вечной стоянке на набережной лейтенанта Шмидта.

Как добраться?

Перед отпуском читала множество отзывов о музее-ледоколе, и прежде всего меня интересовал путь до корабля. Было предложено несколько разных версий, но мы прочитали все и сделали по-своему).

Адрес стоянки:

наб. лейтенанта Шмидта, 23 линия

С Невского проспекта мы добирались на автобусе до Васильевского острова и вышли на остановке "Косая линия" (ориентир - колоритная пожарная каланча).

Пересекли Большой проспект и сразу же увидели ледокол, хорошо различимый издали.

Дорога от остановки заняла не больше 5 минут, и вот мы уже приближаемся к "Красину"!

Стоимость билета на одного взрослого посетителя - 300 рублей, это без экскурсионного сопровождения. Мы попали в день, когда был возможен только самостоятельный осмотр (ну и хорошо! Мы так больше любим). Обратите внимание, билеты приобретаются уже на борту!

Видели множество туристов, которые искали кассы у "подножия" корабля. Но подниматься нужно сразу наверх, причем именно по правому трапу (выделила стрелкой).

Билеты куплены, и вот мы на ледоколе и в музее одновременно!

Перед посещением основной экспозиции нам предложили ознакомиться с временной выставкой, посвященной 95-летиию спасения итальянской экспедиции Нобиле.

Здесь всего один зал, полный архивных материалов, писем, газетных вырезок. И везде на борту нас встречает лозунг "Миссия выполнима!".

«Миссия выполнима!» - доказал ледокол «Красин», спасший в 1928 году арктическую экспедицию Умберто Нобиле и триумфально завершивший первую в истории международную спасательную операцию.

Основная же экспозиция располагается на нескольких уровнях. Логичность посещения обеспечивается стрелками и указателями. Не потеряетесь и не запутаетесь.

Итак, что же посетитель увидит на ледоколе?

Каюту матросов.

Я ожидала, что это будет более скромное посещение, но нет, здесь есть все для неприхотливой и в меру комфортной жизни младшего состава на борту.

Конечно, каюта капитана значительно отличается!

Это, можно сказать, целая квартира руководителя судна.

Здесь и рабочий кабинет, и гостиная для деловых встреч, и комната отдыха капитана со всеми удобствами - собственным санузлом, холодильником.

А какой замечательный вид открывается из кабинета капитана!

Каюта же начальника экспедиции значительно скромнее и меньше масштабами. И если капитан руководит кораблем и решает административные вопросы, то научная роль экспедиции не менее важна и значима. А вот поди же ты, это "квартира" начальника.

Очень интересно не только посмотреть воссозданные образцы быта работников ледокола, но узнать, как создавались и проходили полярные экспедиции. Этим вопросам посвящены несколько залов на Красине.

Здесь объясняется, почему Арктика и ее освоение так важны для России.

Никогда не думала, что у льда есть столько разновидностей, отличающихся по толщине, оттенку, слоистости и другим критериям, сколько представлено в этом зале:

Здесь также находятся минералы, найденные экспедициях, показаны суровые условия жизни полярников и многое-многое другое...

Это, несомненно, тяжкий труд и благородная общественная миссия, которая, как мы знаем, для "Красина" всегда была выполнима.

Желающим совершенствовать мелкую моторику предлагается самостоятельно завязать морской узел. Вот их сколько, и какие красивые!

Кажется, что тематика вязания морских узлов воспроизведена даже в металлическом узоре главной лестницы.

Вообще же я ожидала увидеть научно-исследовательское судно, а попала на красивый, комфортабельный корабль.

Но центр притяжения всех гостей ледокола - и маленьких, и взрослых - это рубка с постом управления!

Вот она, прекрасная возможность почувствовать себя хоть на минутку "у руля" и сделать памятные фото на капитанском мостике. А виды, которые открываются из иллюминатора, просто восхищают!

Кстати, на фото видно, что совсем недалеко от "Красина" находится еще один музей - подводная лодка.

Ранее мы уже посещали музей-корабль: это была легендарная Аврора. И хотя мы, конечно, понимаем различия и функции этих плавсредств, их роль в истории, невольно на ум приходят сравнения.

Посещение Красина нам понравилось невероятно, но есть два минуса, по которым он проигрывает Авроре.

Первое-на борту душно, спертый и затхлый воздух. Хотя иллюминаторы открыты, посторонние запахи - то ли ветхости, старости, то ли чего-то еще- ощущаются.

Второе-почти полное отсутствие интерактива. Аврора, которая буквально "напичкана" современными диковинками - стендами, экранами - позволяет сделать подачу материала более понятной и наглядной.

Но это не умаляет достоинства "Красина" как музея!

На разных уровнях ледокола есть выход на палубы.

Дыша свежим воздухом, можно неспешно бродить мосткам, любоваться пейзажем, а также наблюдать, как в речных цехах строят новый атомный ледокол.

Если вы еще не были на ледоколе, я от всей души советую включить его в свой экскурсионный лист! Уверена, что вы не пожалеете. Посещение Красина стало одним из самых ярких впечатлений нашей поездки. 5 * и палец вверх!

Достоинства
  • Доступно
  • Есть на что посмотреть
  • Легендарный ледокол
  • Очень интересные интерьеры
  • Реально интересно
Недостатки
  • Затхлый запах
  • Не все смогут попасть на экскурсию
Флёр-де-Лисрекомендует
Читать все отзывы 14
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.08.2023
Он кстати единственный музей ледокол который на ходу, по крайней мере нам так говорили, когда я на нём на экскурсии был тел 18-20 наверное назад
Разве он на ходу? Не встречала такой информации.
22.08.2023
Инф. из интернета.
Плавучий Музей "Ледокол Красин" - Единственный сохранившийся, действующий линейный арктический ледокол с поршневым паровым двигателем на плаву. Судно было построено в 1917 году и было в "Строю" 73 года...
Позвольте, но это как-то не "бьется" с инф.с офиц.сайта, где указано, что Красин передан на вечную стоянку.
22.08.2023
То что он передан на вечную стоянку не обозначает что он не на ходу и смысл использовать пароход 17 года постройки (которому больше 100 лет), когда Балтийский завод спускает на воду современные ледоколы как на конвейере в новом металле, новой краски, новым современным оборудованием и средствами навигации (глонасы,....)
Очень интересно! благодарю за экскурсию и информативный отзыв!
Рада, что отзыв полезен!🤝
Другие отзывы
Читать все отзывы 14
Смотрите также