Крейсер "Аврора" является филиалом Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого.
На мой взгляд, самым интересным его филиалом.
Поход на "Аврору" у нас получился спонтанным. Хотели в новогодние праздники, но фото с гигантской очередью из туристов отговорили.
В обычную зимнюю субботу на "Аврору" не так много желающих.
Мы ходили с сыном-первоклассником.
Стандартный билет для взрослого стоит 500 рублей. Детский 300.
Покупаются в кассе на месте.
Музей работает до 18 часов. Дней, когда бы он работал до более позднего времени, как, например, Эрмитаж, нет.
Выходные понедельник и вторник.
Билеты симпатичные. На обратной стороне фото "Авроры" в солнечную погоду.
Крейсер пришвартован на Петроградской набережной.
Можно пройтись от станции метро "Горьковская".
Недалеко находится Петропавловская крепость.
Если Вы в Петербурге как турист, можно совместить осмотр этих двух достопримечательностей.
Экспозиция делится на две части: верхняя палуба и внутренние помещения.
На палубе зимой не холодно.
ООООООООчень холодно.
Фотографировать можно, не ругают.
Мы попросили служащего сделать наш снимок, он отказался. Сказал, что им нельзя.
Но в целом персонал адекватный, не придирается, не стыдит на ровном месте. Атмосфера уважительная и в какой-то степени даже дружелюбная. Заметно, что весь персонал вдохновлён своим делом и гордится местом работы.
Рупка, верхняя палуба и значительная часть нижней закрыты.
Из-за того, что на дворе январь и холодно мы к этому моменту отнеслись спокойно и поспешили в тепло. Но если б пришли в тёплое время года, расстроились бы, что наверху можно посмотреть так мало.
Внутренние помещения также открыты к осмотру примерно на треть.
Мы пробыли в музее час, хотя чистого времени осмотра нам хватило бы двадцати минут. Задержались, потому что мой любознательный ребенок трижды обошел всю экспозицию.
В общей сложности к просмотру открыто пять залов.
Музей расположен в помещениях, где когда-то жили матросы.
Как выглядело место питания - смастерили в одном из залов, но самой кухни нет. Не показано как была обустроена комната отдыха, то есть как и где располагались койки, как обустроен туалет, душ. Не показаны помещения в которых проводили свои рабочие дни матросы, где работали, машинное отделение и прочие служебные помещения.
Большинство экспонатов - фотографии и другие изображения под стеклом.
Без экскурсии здесь делать нечего.
Приобретая билеты, мы спросили про экскурсию.
Нам ответили, что экскурсий в этот день нет.
Уже внутри мы узнали, что есть групповые, для организованных групп, и индивидуальные.
Индивидуальные стоят 3 тысячи рублей, плюс стоимость основного билета.
На одной из них мой сын любознательно подслушивал, как и я сама, действительно интересно.
Все виды экскурсий нужно заказывать заранее.
Если бы знали, не стали бы посещать музей в этот день, а записались бы всей семьёй на экскурсию.
Спас-на-крови и Исаакиевский собор работают, как музеи. Покупая билет, останавливаешься на пороге ждать экскурсионную группу. Они идут каждые три-пять минут. Это уже входит в стоимость билета. И экскурсовод лихо проводит вас по всему помещению, делая акценты и оставливаясь у главных экспонатов.
В итоге все счастливы. У посетителя слаженная картинка, впечатлений хоть отбавляй, в музее не скапливаются люди и, самое главное, им хочется вернуться. Потому что было захватывающе и интересно.
Я не понимаю, почему на "Авроре" нельзя сделать также.
Потому что здесь
"очень интересно, но ничего не понятно" (с)
Музей небольшой и "зрелищных" экспонатов очень мало.
Поясню...
Глядя на то, что выставлено в витринах, нет ощущения, что ты находишься на "той самой "Авроре".
Нет ощущения, что именно здесь происходили события, о которых мы читали в учебниках истории.
Просто стены. Как в любом "сухопутном" музее.
Хотя видно, что крейсер старались наполнить экспонатами. Например, есть макет Дворцовой площади.
Но, увы, это всё не то...
Когда-то мы посещали музей "Лётная гавань" в Таллинне. Там посреди ангара стоит подводная лодка, куда можно спуститься и действительно увидеть и прочувствовать всё: ощутить духоту помещений, увидеть быт моряков, посмотреть в перископ, покрутить кучу каких-то ручек...
У "Авроры" ожидание-реальность, увы, проигрывает.
Всё равно, что приходишь в музей транспорта, заходишь в троллейбус, а там вместо сидений - их фотографии.
"Аврора" чистая, ухоженная.
Мне было приятно, что такой значимый для нашей истории объект находится в порядке, но вернуться сюда я не захотела.
Например, музей РЖД в Петербурге мы посещали три раза. В скором времени планируем приехать ещё раз. "С "Авророй" нам было достаточно одного раза.
Желания вернуться на крейсер "Аврору", как мы возвращаемся в Эрмитаж и Русский музей, не возникло.
Крейсер "Аврора" -это музей в его классическом понимании, тогда как многие музеи сейчас добавляют нотку мультимедийности в свои экспозиции. Здесь тоже не помешали бы экраны, чтобы добавить живости для посетителей.
Экскурсию мы подслушали краем уха у другой семьи, тоже мама с сыном. Экскурсовод, конечно, ас. Мастер своего дела. Но парню всё равно было скучно, он не шёл на контакт. На все вопросы отвечал: "Я не знаю".
Мой ребенок был увлечён рассказом и пытался задавать вопросы, но экскурсовод извинилась и вежливо пояснила: не вы заказывали "музыку" - не буду отвечать, накажут.
Ну, и оплатившая дама всё время пыталась оттереть плечом и загородить экспонат для моего ребенка.
Для общего развития, конечно, сходить стоит. Но крейсер "Аврора" тот случай, когда вполне достаточно посмотреть снаружи.
А ещё лучше - летом выбрать маршрут на катере в увидеть крейсер с воды.
Можно сказать себе: те самые исторические события происходили вот здесь.
Сказать - можно.
Прочувствовать - нет.