Уникальный по смыслу мультфильм. Мультфильм о том, какое на самом деле нелёгкое дело кинопроизводства предшествует выходу художественного фильма. На суд зрителю.
А часто ли мы задумываемся, наслаждаясь (или не наслаждаясь) очередным кинопродуктом, будь то масштабный блокбастер или психоделический арт-хаус, каких стараний стоило и сколько людей работало над картиной?
Уверен, немногие и нечасто задавались этим вопросом. Просто взгляните, сколько фамилий будет в финальных титрах практически любого фильма. Это ж целая армия! 😊
"Союзмультфильм" показал нам, очень условно, конечно, но по сути верно, как снимается кино, от и до - от создания сценария до долгожданной премьеры.
А это, друзья, настоящие "хождения по мукам".
Бедняга-сценарист как творческая основа непрерывно интеллектуально напряжён. Бегает из угла в угол. Его настроение меняется каждые полминуты. Муза то появляется, то исчезает. Тонны исписанной бумаги. В какой-то момент начинаешь переживать за него. Ведь этот товарищ время от времени близок к самоубийству. Вспомните, как он пытается удавиться верёвкой из табачного дыма. И в самом конце "Фильма", уже ожидая реакцию зрителя, порывается выпрыгнуть в окно, не выдерживая накала. И смех, и грех! 😊
Затем беготня по инстанциям и комитетам. Цензура есть цензура. А это ещё не простая цензура, а советская. А мы знаем, что она из себя представляет. А ежели не знаем, то догадываемся 😊
"Сократить", "Добавить", перебранки, десятки кабинетов, опять ругань, отчаяние, надежда, снова ругань и ... "Утверждаю"!
Но, как вы понимаете, это только начало. Впереди набор съёмочной бригады: художник, композитор, звукооператор и само собой актёры. Режиссёр гиперактивен до умопомрачения. А как по-другому? Ведь он управляет всеми одновременно, он следит, чтобы всё прошло как по маслу. Кстати, он был срисован с Льва Мильчина - режиссёра и художника анимационного кино.
Весело, с иронией, мы наблюдаем все издержки съёмок: тут перепутали реквизит - привезли льва вместо коровы, тут закончилась вода из пожарной машины (имитация дождя), тут и сам дождь позволил себе вмешаться, куча дублей при неудачных сценах, постоянные подсказки артистам, и неважно маленькая ли это девочка с цветочками, не желающая понимать, что ей объясняют, или здоровенный бугай, раз за разом швыряющий хиленького мужичка с огромной высоты. Да, каскадёрам особенно тяжело. Ведь их профессия подразумевает риск потерять здоровье и даже жизнь.
Выражение "лезть на стену" для режиссёра расширяется до "бегать по потолку" (в прямом смысле). Настолько он заведён! А здесь ещё носят документы на подпись, то "Счёт", то "План". Как тут не быть на пределе?
И вот, наконец премьера! Яркие афиши, зал забит до отказу. И все наши герои боятся и смотреть кино. А вдруг провал? Вдруг зритель воспримет в штыки? Сидят, трясутся, переживают. И ... аплодисменты, переходящие в овации, цветы. Кино пришлось по вкусу. И значит, сделано на совесть. Этакий "хэппи-энд" 😊
Что интересно, речь персонажей нечленораздельна, ни слова не понятно, лишь междометья и какая-то тарабарщина. Но по интонации всё ясно, кто что говорит и какие эмоции испытывает. Безусловно, классный приёмчик!
А слова русские мы услышим, но то будет заглавная одноимённая песня в исполнении ВИА "Сокол".
Шедевр на все времена! Такое не забывается. Оценка максимальная! 😊