Опубликовано 21 Май, 2018 - 00:40

Услугами перевозки из Китая компанией Chinatoday пользовался более 3 лет. Компания на протяжении долгого времени была компанией, которая выполняла доставку мелких грузов из Китая, все было хорошо до поры до времени. Грузы большей важности всегда боялись им доверять, и как оказалось не зря.

Личный кабинет компании

Все как обычно, зашел в личный кабинет и создал заказ, отправил отправителю номер заказа, чтобы он написал на коробке этот номер и адрес в Китае, на который надо отправить посылку. Такой услуги, как забор груза у компании нет и не было, но не беда, давно уже приспособились, просим поставщиков отправлять.


Как только пришел груз, я сообщил об этом в компанию. И здесь началось... Сначала они 2 дня уточняли количество внутри коробок, потом через 5 дней уточняли это же по второму кругу. Сразу скажу, что на мои вопросы: сколько коробок пришло и прочая информация, которая нужна мне для контроля поставщика, они не ответили. В итоге, на всех этих перепроверках с их стороны было потеряно 7 дней. Всего срок доставки занял 22 дня, вместо обещанных 15 дней. Зато как красиво всё выглядит в истории смены статусов: "груз не полностью получен", это естественно - ложь, так как всё отправлялось одной посылкой.

История смены статусов

Кстати, отдельно стоит сказать про сроки, то что у компании указано на сайте и то, что написано в "странном" договоре оферте, мягко сказать, очень сильно разнится.

Вот что написано у них на сайте: "10-15 дней":

Скриншот с сайта Chinatoday

Вот, что у них написано в договоре, к которому они пошлют вас при первой же проблеме: 15 рабочих дней, что составляет 21 календарный день. Также в договоре транспортной экспедиции отсутствует пункт о неустойке в случае нарушения сроков, хотя на их сайте есть фраза "заплатим штраф, если нарушим срок доставки по договору".
Выдержка из договора Chinatoday

Когда я увидел такое несоответствие, я сразу насторожился, потому что это "совковая" уловка, которая сразу говорит о желании снять с себя любую ответственность по договору, причем юрист составляющий договор таким образом держит клиентов за дураков, но об этом чуть позже.

Мой заказ

Наступил день, когда я приехал к ним на склад для получения груза, меня смутило, что приехало не 5 коробок, которые отправлял поставщик, а 4 коробки. Также расхождение в весе было 1.5 кг, что сразу очень сильно насторожило. Перепроверил все вложения, оказалось, что не хватает одной позиции, которая стоит ни много ни мало - 1886 рублей 69 копеек. Вот документ, который подтверждает, что у них на складе эта позиция была посчитана, да, кстати, они без вашей просьбы вскрывают коробки и пересчитывают все внутри, это может и хорошо, но если после их пересчетов пропадают товары, то это не просто бесполезно, это наоборот вредно.

Пересчет позиций

Пропала позиция s12965-1-15, это фольгированные шары, которые выглядели вот так при отправке в компанию Chinatoday:


Пропавшие фольгированные шары

Визуально груз не представлял огромной ценности, ну разве, что золотой цвет мог приманить работников склада. Я предполагаю, что этот товар могли потерять на складе или положить по ошибке другому клиенту в коробку.


Я сразу сообщил об этом работнику компании, и не стал расписываться в получении груза, написав все несоответствия на акте выдачи товара, вместо подписи:

Акт о выдачи товара
Я ожидал от работников компании, что они начнут искать пропажу, в худшем случае просто выплатят сумму потери, но ситуация развивалась несколько другим образом. Меня попросили написать претензию на их бланке, которую рассматривают в Омске, а не в Санкт-Петербурге, там где я получал груз и находится менеджер с которым я работаю, вот сама претензия:

Претензия написанная в компанию

В ответ на эту претензию я получил письмо с "вордовским" файлом без печатей и подписей:

Письмо в ответ на претензию

Если коротко пересказывать письмо, то не важно какой стоимости груз они потеряли, за каждый килограмм потерянного груза они заплатят вам 300 рублей. Не важно где потерялся ваш груз, не важно по чьей вине, они просто вернут вам стоимость своих услуг и всё. Мне еще повезло, потому что если бы разницы в весе не было, то и компенсации видимо также не было бы. Но от компенсации такого рода я, естественно, отказался и написал вежливое письмо со своим мнением по этому вопросу. Не буду выкладывать всю переписку, потому что ответ со стороны компании Chinatoday сводился к просьбе читать договор.


Выложу только один забавный фрагмент переписки, который по ошибке был отправлен мне менеджером по работе с клиентами:

Фрагмент переписки про зануду

Но вернемся к договору, самое интересное, что это договор-оферта, за 3 года работы с компанией я его не видел ни разу, вам его не дают подписать, вы просто оплачивая деньги уже соглашаетесь с ним заочно. А уже после возникновения проблем вы узнаете о его существовании. Тем не менее, это очень интересный договор, вот например пункт к которому они апеллируют:

Пункт договора 7.2
Во-первых, данная формулировка "обстоятельства, которые компания не смогла предвидеть" сразу указывает нам, что оплачивая взнос в компенсационный фонд вы платите просто так. Потому что эта формулировка применима к любому форс-мажору. На вашу коробку кто-то поставил на складе случайно контейнер, так компания не могла этого предусмотреть, извините, в компенсации отказано. А компенсация стоит между прочим ни много ни мало - 5% от стоимости товара, причем учитывая, что в среднем по рынку от 1.5% до 3%. И это услуги именно "компенсационные" у перевозчиков, услуги страховки у Chinatoday отсутствуют, так как они оформляются через страховую компанию.

Во-вторых, вы могли заметить последнее предложение "Стоимость груза определяется из цены, заявленной Клиентом в Заказе", угадайте какая цена заочно стояла на моем заказе? Риторический вопрос.

Скрин со стоимостью заказа

Я нигде не заявлял сумму заказа, потому что об этом просто не спрашивается. То есть вы заочно согласились на то, что вам никто ничего не должен. Вы ничего не подписывали, вы просто начали сотрудничать с компанией Chinatoday. Вот информация о гарантиях с их сайта:

Так же хочу обратить внимание клиентов Chinatoday на пункт 7.5 договора оферты с их сайта:
Пункт договора 7.5

Кратко: они вообще не несут ответственность за груз. Всё. Просто не несут. Напоминаю, что это договор оферта, который вам не дают на подпись и который исходя из надписи на сайте компании должен вас защищать. Но вернемся к моему случаю, просто будьте аккуратнее в выборе перевозчика.
Все мои просьбы о поиске пропавшего груза не увенчались успехом. Менеджер претензионного отдела в Омске просто посылал меня к менеджеру в Санкт-Петербурге, а тот в свою очередь посылал меня к менеджеру претензионного отдела в Омске. Вот такой вот замкнутый круг.


Чтобы как-то достучаться до отдела по работе с клиентами я снял видео ролик, где описал эту и другие проблемы компании Chinatoday:


В результате всей этой истории и появился этот пост, цель которого предупредить всех будущих клиентов Chinatoday о возможных проблемах с этой компанией. Работая с Chinatoday будьте внимательны и осторожны, заранее ознакомьтесь с договором, чтобы в случае чего не было непредвиденных расходов.

Достоинства
  • Нет
Недостатки
  • Невыполнение своих обязательств
  • Потеря груза
  • Проблемы со сроками доставки
  • Скрытые комиссии
kitrussiaне рекомендует
Читать все отзывы 130
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.06.2018
Cпасибо за ваши комментарии, они показали целый ряд недочетов в нашей работе. Давайте разберем суть вашей претензии по порядку.

Во-первых, компенсационный сбор - это и есть страховка, это понятие было специально введено нашими юристами в договор, по причине того, что наша компания по закону не имеет права заниматься страхованием без соответствующей лицензии. Привлекать для официального страхования сторонние страховые компании для грузов, которые проходят таможню упрощенным способом также невозможно. Поэтому было введено понятие "компенсационный фонд", который по сути и является нашей внутренней страховкой.

Во-вторых, в пункте 3.11 договора [ссылка].. прямо написано, что "В случае утраты или потери груза, Экспедитор выплачивает Клиенту денежные средства из компенсационного фонда". А в пункте 7.3 четко прописано что будет в случае отказа клиента от страхования.
Насколько я знаю, вы не стали заказывать страховку, в чем тогда обман? Мы готовы вам компенсировать все издержки согласно договору.

В третьих, приношу извинения от лица всей компании, за сообщение менеджера, которое вам пришло на почту, это недопустимо.

Четвертый момент, это сроки. Да, все сроки у нас указаны в рабочих днях, а не календарных. Мы делаем это специально, чтобы учесть все возможные задержки на таможне, которые происходят сейчас регулярно, повлиять на это мы к сожалению никак не можем (и ни одна другая компания также не сможет)

Пятый момент, работа претензионного менеджера, приношу извинения и благодарю вас за обратную связь, выявили целый ряд дырок в бизнес-процессах.

Шестой момент, договор. Сейчас все договора и условия работы размещены на нашем сайте в разделе "документы" [ссылка]. Есть проблема, что менеджеры не предлагают клиентам ознакомиться заранее с договорами, в ближайшее время исправим этот момент, все договора будут размещены в личном кабинете каждого клиента.

Cпасибо вам за ваш отзыв и обратную связь, но к сожалению, согласно договору и условиям работы сервиса, мы не можем удовлетворить вашу претензию.
15.06.2018
Соглашусь и дополню: все недочеты перечислять можно долго. Но суть указана верно: по новому договору оферты компания ни за что не отвечает! Отдел претензий несет такую чушь , что просто нет слов. Например, в качестве объяснения почему выкупили не тот товар, мне прислали скрин с переводом гугла строки на странице товара о выкупе образцов. Какие нафиг образцы, если заказывается конкретный товар? Но сотрудник, который не понимает смысла страницы, доказывает мне что это относится к товару. Верх некомпетентности и наплевательства стал неожиданностью от самых старых менеджеров: как, спустя 2 года сотрудничества при заказе можно не сказать, что все комментарии к позициям просто игнорируются? Оказывается их надо дублировать потом менеджеру. При том что менеджер видит вопросы в комменте. Это повод для отказа в претензии. Раньше любая проблема решалась в два счета. Обозначили - в ответ - решение. Теперь одни нервы. Отдельно про помощь в поиске и прочие плюшки и обещания: фигня полная. Раз 5 нужна была инфа - 5 раз ответ ни о чем. В целом все что указано на сайте это фигня - подводных камней куча. И даже если вы найдете каждый и заплатите за него (а как вы хотели) - останется вероятность косяка. Любопытна страховка: отправляя грузы ТК там уже должна быть страховка. А за что тогда платить 280 р/кг ? Ведь тариф ТК в 10 раз меньше. Перевозчик всегда несет ответственность. Но в одном безусловно компания преуспела - научилась очень много говорить и стала напоминать бота.
08.07.2018
какой кошмар! никогда не стану связываться с этой компанией!
15.07.2018
Как вовремя прочитал ваш отзыв. Как раз хотел начать работать с ними, теперь задумался ))
13.04.2019
saakyansati, что за чушь вы пишите. Признайте вину и извинитесь, вместо скуления тут.
25.05.2019
поверьте им легче потерять всех клиентов, чем признать вину
03.12.2019
спасибо автору, хотела заказать, но решила сначала отзывы прочитать, и написано не мало, но у ва подробно, даже с видео. Благодарю
31.12.2021
Хочу предупредить вас!!! Не советую никому работать c chinatoday

Начну с того, что все Положительные отзывы о этой конторе – думаю просто проплаченный заказ (не секрет, что плати – напишут хвалы по всем сайтам) ЧинаТудей – в лице ИП Сутягин Г. П. и ООО Парус

Данная контора не является перевозчиком — это посредник, накидывающий комиссию сверху на доставку грузов. Если вы оплачиваете ускоренный вариант доставки (быстрое авто) — не ждите, что ваш груз придет быстро!!!

Скорее наоборот!

Видимо это такой лайфхак — брать дороже за ускоренную, а отправлять оч. долгой доставкой!

Задержка — более месяца. Забудьте про 20-30дней – Минимум 60 и то если их трясти будете постоянно!

Я не знаю какой транспортной они доставляют, но видимо самой дешевой тк состояние груза — просто плачевное — все измято, порвано, такое ощущение что на грузе испытания на прочность проводились.

Товар приходится переупаковывать (и никакая обрешеткане поможет тк груз поврежден даже в середине коробок), а это — время+деньги (ваши) Компенсации ни за груз ни за просрочку доставки они не выплачивают — их сайт — и вся инфа на нем — просто чистое Враньё!

Менеджеры постоянно врут о состоянии и времени доставки и нахождении вашего груза (они и не знают сами где он находится). Все что расписано на их сайте – просто наглая ложь!

Нет ни какого опыта (есть только опыт обмана клиентов) нет никакой ответственности нет никакой заботы о клиентах – все сплошное вранье!

Очень нечестная конторка!

Что еще можно сказать — если почитаете отзывы сотрудников, работавших в этой конторе, которых обманывали и по условиям труда и по зарплате — станет понятно как они относятся к обычным клиентам…
Другие отзывы
Читать все отзывы 130
Смотрите также