Опубликовано 16 Август, 2024 - 08:20

Начинается фильм достаточно правдоподобно. После освобождения из тюрьмы Руди Дункан (Бен Аффлек) выдает себя за своего сокамерника Ника (Джеймс Фрейн), чтобы сблизиться с Эшли (Шарлиз Терон), прекрасной подругой по переписке. После короткого периода веселья после отсидки, злобный брат Эшли Габриэль (Гэри Синиз) и его головорезы похищают Руди, думая, что он Ник. Кажется, Ник когда-то работал в казино, которое бандиты хотят ограбить. Фильм интригует, но череда сомнительных ситуаций и поворотов сюжета портит то, что начиналось как хорошая постановка.

Сценарист Эрен Крюгер написал в своей жизни несколько хороших вещей, но этот фильм на самом деле вряд ли можно отнести к их числу. Перед нами переписанный сценарий с совершенно ненужными поворотами, который пытается заставить фильм выглядеть более умным, чем он есть на самом деле. Вместо этого это делает фильм совершенно неправдоподобным, и фильм получился бы намного лучше, если бы это был просто безмозглый боевик с харизматичными персонажами.

Также немного грустно, что режиссеру Джону Франкенхаймеру пришлось завершить свою карьеру с таким фильмом, как этот. В 60-х он был великим режиссером, снявшим такие фильмы, как "Любитель птиц из Алькатраса", "Все рушится", "Маньчжурский кандидат" и "Гран-при", а в 70-х - такие фильмы, как "Французский связной II" и "Черное воскресенье". Тем не менее, он остается наиболее известным широкой публике по фильмам, которые он снял в своей более поздней карьере, и этот фильм - один из них. Джон всячески попытался снять качественный фильм про ограбление в стиле какой-нибудь "Аферы" или "Итальянская работа", но вышло просто посредственно.

Но главная проблема фильма все-таки кроется в сценарии фильма. С одной стороны, это простой сценарий боевика, который держится на некоторых напряженных моментах, в то время как с другой стороны, он пытается быть действительно умным, включающим в себя "гениальный план преступления", который, однако, в итоге выглядит действительно глупым, как и некоторые моменты в самом фильме. Не то чтобы недостатки сценария делали "Азартные игры" недоступными для нормального просмотра. В целом, фильм представляет собой довольно сносный способ убить 100 минут. Но все дело в том, что это вряд ли можно назвать таким уж комплиментом. Весь проект Франкенхаймера кажется довольно тусклым, учитывая, к тому же, задействованные таланты, поскольку первоклассный актерский состав не может возвысить этот блеклый материал, а режиссура Джона Франкенхаймера в лучшем случае невзрачна. Действие не вызывает особого волнения, в основном из-за надуманности, с помощью которой большая часть его разворачивается ( к примеру, герой Бена Аффлека наливает алкоголь в водяной пистолет, потому что он просто ЗНАЕТ, что плохой парень остановится, чтобы прикурить сигарету, прежде чем выстрелить в него). Действительно, больше всего удовольствия доставляет попытка разобрать нелепости в сценарии Крюгера (самые большие нелепости сюжета - У главного героя Руди было как минимум две возможности скрыться, но он решил этого не делать. У разных плохих парней было по меньшей мере полдюжины шансов убить Руди после того, как он перестал быть полезным, но все они решили, что будет лучше немного поболтать с ним, чтобы дать ему время придумать, как выкрутиться из этого дерьма).

Одна из проблем, связанных с наполнением истории множеством неожиданных поворотов, заключается в том, что они должны быть адекватно объяснены, чтобы иметь смысл. К сожалению, это негативно сказывается на темпе фильма, поскольку персонажи постоянно вынуждены останавливаться и рассказывать о только что произошедшем повороте, чтобы все держалось вместе. Это напоминает классический момент из фильма о Джеймсе Бонде, где злодей объясняет зрителям свой грандиозный план, за исключением того, что этот финт повторяется ПЯТЬ или ШЕСТЬ РАЗ на протяжении "Азартных игр". Все это подводит нас к сюжетной концовке, которая, как и предыдущие работы Крюгера, основана на "злодее-экстрасенсе", точно предсказывающем, что сделает герой. Однако не нужно много усилий, чтобы понять, что весь план злодея до смешного запутан и доставляет больше хлопот, чем пользы, тем более что участие героя не совсем жизненно важно для его успеха. Он не развивается вне логики сюжета или персонажей. Твист здесь существует с единственной целью - быть твистом, наплевав на логику.

Слава Богу, что у руля еще стоял такой режиссер, как Джон Франкенхаймер. По-крайней мере, он мастер и смог очень хорошо поработать с камерой, предоставив нам большое разнообразие инновационных перспективных видов и хорошо подстроив фильм хотя бы с визуальной части. Экшн-сцены и трюки также были хорошо сделаны. На подобных сценах режиссер-ветеран Франкенхаймер "собаку съел". Особенно интригующим является вторжение бандитов-Санта Клаусов в казино. Это довольно оригинальное зрелище - увидеть попытку ограбления с участием пяти или шести Дедов Морозов, стреляющих из "узи" и тому подобное.

Игра всего актерского состава была вполне стоящей - кто-то справился лучше, кто-то хуже, тут всё зависело от самой роли, так как не все персонажи в сценарии интересны и хорошо проработаны. Гэри Синиз был гнусным и скользким в роли злого брата Эшли. Было необычно его видеть в подобной роли отъявленного бандита, так как чаще он появляется в более положительных ролях. Но тут он вписался как надо - вот, что значит хороший актер. Шарлиз Терон была удивительно хороша в роли двуличной Эшли, которая сначала смотрела на Руди влажными глазами, сыграв беспомощную жертву, а позже - хладнокровную женщину с пистолетом в руке. У нее был довольно широкий диапазон, чтобы показать себя, и она была потрясающей практически в каждой сцене. А вот Бен Аффлек был довольно посредственный; на самом деле я ничего не имею против него, но он просто не подходит к подобному персонажу. Мне показалось, что он играл своего героя слишком уж неудачником, к тому же, он часто строил своего персонажа скорее комично, словно он в комедии, а не в серьезном боевике. Дэнни Трехо, Айзек Хейс, Донал Лог оказывают достаточно солидную поддержку, но их персонажи стереотипны и не интересны, да и времени им экранного дают мало. Большинству актерам, таким как и великий Деннис Фарина, действительно не дают достаточно места в фильме, чтобы блистать, и это действительно упущенная возможность.

Нельзя сказать, что этот фильм худший в жанре, который может предложить жанр на данный момент, но и точно не один из лучших или наиболее запоминающихся фильмов. Это фильм, который слегка развлекает, или, по крайней мере, это тот фильм, который не наскучит хотя бы при первом просмотре, поэтому фильм все еще остается в какой-то степени смотрибельным, когда на самом деле нет ничего лучше по телевизору. Хотя "Азартные игры" - сугубо посредственное произведение, его просмотр все равно может доставить удовольствие тем из нас, кто любит сидеть в компании друзей и подшучивать над безумием сценаристов, которые напридумывали нелепостей в сюжете, подобных этому.

Достоинства
  • Актёры первой величины
  • Есть рождественская атмосфера
  • Остросюжетный
Недостатки
  • Многие персонажи не раскрыты
  • Много нелепостей и глупостей
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также