Фильм, про русскую мафию, которая в Америке чувствует себя очень комфортно и уверенно.
Немного смущают посвящения, что устраивали мафиозники, но дадим свою точку зрения со сторону американцев, которые вполне уважительно показали бандитов и воров, без надсмешек и стебов.
Анна, акушер с русскими корнями, пытается перевести дневник русской девушки, погибшей у нее на операционном столе. Поиски переводчика, заводят ее глубоко в дебри русских мафиозных кланов, где человеческая жизнь ничего по сравнению с обыкновенной бутылкой шампанского.
Хочется разобрать актеров, которые приняли участие в этом проекте. Во первых, Венсан Кассель очень интересно преподнес своего персонажа, который в зависимости от своих умственных способностей и ежовых отцовских руковицах, был похож на грозного, раненного зверя, который, вроде, и принимал свою клетку, но всем своим видом показывал, что желанная свобода убьет не только его самого, но и всех тех, кто будет рядом с ним. Достаточно одного взгляда, которым он смотрел на Николая, в публичном доме.
Сам же Вигго Мортенсен, сыгравший Николая, не пафосно, но с очень умелым достоинством и даже некоторой щепетильностью, раскрыл своего героя, показывая, что и русским не чуждо сострадание.
И наконец, Кронненберг. Этот режиссер, смог выпустить фильм, в таком холодном и суровом стиле, одни жестокие сцены чего стоят, что понимаешь, это не домыслы и страх американцев перед русскими. Нет, это некая дань уважения. Иначе, к чему такие тщательные подготовки к истории, словам, географии?
Это лишний раз показывает, что не нужно идти наплаву у общественной мировой руссофобии, а быть всегда и везде, просто... Профессионалом своего дела.