Заточена в поместье Грейсленд короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. И сидит вынашивает: то планы, то обиды, то ребёнка. Муж дома бывает редко, а когда появляется - не всегда адекватен. Вокруг ошивается куча подхалимов, прохиндеев и просто халявщиков. Семейный бюджет в руках строгого тестя. В свет выпускают редко. Есть от чего впасть в отчаяние, но как-то девица держится.
В русском варианте картина получила приставку "Элвис и я", как и называлась книга-автобиография Присциллы, на которой она основана. В оригинале фильм называется просто "Присцилла", и это менее точно. Потому, что не являясь "приложением" к Элвису эта женщина неинтересна даже авторам.
Это не я так смело придумал. Обычная логика. Фильм начинается ровно с того места, где они познакомились, и финальные титры следуют ровно тогда, когда за ней в последний раз захлопываются ворота поместья Грейсленд. То есть как человек, у которого была какая-то жизнь до Элвиса, и какая-то после развода, совершенно Присцилла создателей ленты не интересует.
Ок, пусть так. Тот самый значимый отрезок жизни героини, который она провела рядом с Королём, заслуживает пристального внимания. Было очень интересно, как эта история будет подана. Хорошо, что не сопливой мелодрамой. Это скорее история взросления и становления личности.
Совсем юная дева влюбляется в сущности не в человека, а в глянцевый образ с обложки. Затем находит привлекательные в нём черты уже при тесном общении. Жить приходится с реальным взрослым мужчиной, у которого масса личностных особенностей, и для которого она - вовсе не центр вселенной. Параллельно сама растёт и развивается, насколько это возможно в тесных границах существования, ей предоставленных.
Меня лично привлекли к фильму "Присцилла: Элвис и я" два обстоятельства, почему и стал его смотреть. Первое - режиссёр София Коппола. Второе - Элвис, на которого можно посмотреть другим взглядом. К сожалению, оба не сработали, поэтому отзыв скорее отрицательный. Поясню подробнее.
София Коппола изумительно умеет рассказывать истории. Спокойно, неторопливо, не впадая в раж. Очень технично передавая малейшие оттенки чувств и эмоций. Она автор двух моих любимых фильмов "Девственницы-самоубийцы" и "Трудности перевода".
Здесь для рассказа ей избран какой-то странный темп. Вроде бы событий в жизни Присциллы немного (по естественным причинам). В то же время, даже самые значимые из них: перелёт к любимому в Америку, свадьба с Элвисом, рождение ребёнка - проносятся по экрану в бешеном темпе. Не успеваешь сфокусироваться. Не увидел фирменного почерка Софии Копполы.
Взгляд на Элвиса? Судя по фильму, Присцилла его редко видела. У человека жизнь такая была: то в турне, то на съемках, то с дружками надо погулеванить, то кризис - объедаемся таблеток и лежим носом в книжку. Где-то на периферии болтается жена, которой требуется иногда уделить внимание.
Фильм про Элвиса без песен Элвиса! Оригинальное решение. Насколько я понимаю, вынужденное: правообладатели запретили их использовать. Должен разочарованно констатировать, что без музыки и фирменной пластики Элвис здесь утратил значительную часть привлекательности. Думаю, свежему зрителю абсолютно неясно, почему от этого мужика так все тащились и до сих пор помнят.
Исполнитель роли Элвиса не вывозит. Внешнее сходство наблюдается только в определенном ракурсе, демонстрацией которого София Коппола явно злоупотребляет. Харизмы и природного магнетизма, свойственных Элвису - ноль. Похож скорее на изрядно отощавшего актёра Алексея Дьяченко.
К актрисе в заглавной роли тоже есть претензии. Она и в 14-летнем возрасте выглядит как тётенька, просто юная ещё. И в дальнейшем образ и внешне, и внутренне не сказать чтобы радикально изменяется. Ну да, причёски, платья, цвет волос - это всё в изобилии показано. Визуальным деталям огромное внимание в фильме уделено. В то же время, из-за выбранного странного темпа, у девочек могут возникнуть вопросы: а какой был букет у невесты? а сколько гостей было на свадьбе? а родила быстро или трудно? а отец ребенка её в чём из роддома встречал? И не будет ответов.
То есть, показу напольных весов, на которых героиня регулярно взвешивается, уделено несколько фрагментов по нескольку минут. А чем она там питалась все эти годы - галопом.
Если вернуться к самому началу, то мотивация родителей Присциллы вообще не прослеживается. Папа такой военный, на все пуговицы застёгнутый. С чего он вдруг 14-летнюю дочку стал в гости к взрослому мужику с репутацией легкомысленного красавчика стал отпускать? А потом и вовсе в Америку к нему отправил, несовершеннолетнюю домашнюю девушку, которая ещё даже школу не закончила? Это ещё не разнузданные времена хиппи, а консервативные 1950-е.
Ну "отпрашивали" её военные значительно ниже по званию, и что с того? У него десять дочек запасных ещё, пускай гуляет? Не объясняется. Потом родители и вовсе из жизни Присциллы пропадают, как и не было. Очень странная семейка с какими-то тайнами, неведомыми зрителю.
И сам фильм очень странный. Как будто через силу, преодолевая множество препятствий, сделанный. Непонятно только - зачем. Мотивация создателей также не прослеживается. Присцилла им неинтересна, Элвис - тоже. Не ради причёсок же?
Для сравнения, вот другой недавний фильм о жизни Элвиса .Тоже не айс, но куда более логичный и визуально яркий.