Путешествуя на поезде со своей племянницей, живущей отдельно во время отпуска, представьте удивление Кейси Райбека, когда он обнаруживает, что его поезд захвачен террористами, а племянница среди заложников - он, мягко говоря, раздражен. Террористы-наемники, работающие на слегка чокнутого Трэвиса Дейна - бывшего работодателя правительства, разработавшего спутниковое оружие огромной мощности. Спустя несколько нажатий клавиш Дэйн получает контроль над спутником и начинает торговую войну среди стран. Поскольку конечной целью является Вашингтон, военный ответ затруднен и неэффективен. Единственная надежда на спасение мира - Кейси Рэйбек (Стивен Сигал) (снова).
Сценарий боевика развивается как ракета, он насыщен экшеном, в нем есть несколько цитируемых острот и фирменная жестокость Сигала, которая была очевидна в его ранних фильмах. На самом деле, иногда персонаж Сигала ведет себя более брутально и жестоко, чем любой плохой парень, что, должен признать, временами мне не совсем нравилось, но, по крайней мере, это создает несколько сверхжестких драк и экшн-сцен. Сама история тоже неплохая, захват поезда - отличная идея сама по себе и хорошо реализованная, насколько это смог сделать режиссер Джеф Мерфи. Ограниченный бюджет иногда проявляется в отношении средних спецэффектов, но в основном действие принимает форму потасовок, манекенов, падающих с поездов, и взрывов. Все это подается в достаточном темпе, чтобы доставить удовольствие - любой поклонник Сигала будут вспоминать обо всем этом с определенной нежностью, потому что он действительно убедителен как мастер боевых искусств. Тем, кому требуется нечто большее, чем зрелище как Стивен раскидывает по поезду террористов, будет не так рады фильму. Но все равно посмотреть боевик стоит - это шумный балаган с достаточным количеством смеха (намеренного и непреднамеренного) и движухи, которые хорошо сочетаются с пивом. Но хотя Сигал хорошо двигается, ломает всем кости и все такое, все равно он старается меньше произвести впечатление и показать что-то оригинальное, чем в первой части. Ну а насчет его актерской игры.... Я могу простить его спокойный вид во время драк (всегда прощаю. это уже его фишка), но в остальном он может только ухмыляться или выглядеть слегка раздраженным - даже когда поезд взрывается вокруг него, он выглядит как человек, вышедший на прогулку, который внезапно попал под легкий дождик.
Насчет других актеров - Эрик Богосян, который в фильме главный злодей, явно смотрел первый фильм и понял, что ему нужно изображать сумасшедшего, чтобы привлечь внимание - таким образом, он старательно показывает чокнутого, пусть даже если это уже не так оригинально. Эверетт Макгилл - показывает непрошибаемого злодея, с которым Сигалу трудно бороться, и он хорош в этой роли. Моррис Честнат - юморной и забавный, он в фильме за основной юмор. Кэтрин Хейгл тут еще совсем юная и хоть она красотка, но ее затмевает великолепная Алифа Алауи, несмотря на то, что у последней мало реплик и очень мало экранного времени.
Режиссер Мерфи следит за развитием событий, и он хорошо связывает воедино легкие и шуточные эпизоды с остротами вместе с жестокими экшн-сцен, драками и сценами убийств. Этого в фильме навалом - От сцены вроде "плохому парню стреляют в лицо" до Сигала, который делает самодельную бомбу и позволяет ей взорваться у кого-то в лице, кого-то пинают под поезд и переезжают, люди падают со скал, перерезают запястья, сворачивают шеи, ломают кости, ножи втыкают людям в горло, Я уж молчу про банальные спецприемы от Стивена. К финалу фильма накапливается огромное количество убитых.
"В осаде 2: Темная территория" - еще один чрезмерно жестокий боевик Сигала, В целом это базовый фильм, который играет по правилам жанра без каких-либо реальных усилий или воображения, но если вы это уже знаете, то вам понравится. В нем хороший актерский состав, хорошие злодеи, хорошие декорации и достойная для боевичка история. Чего еще вы хотите?