Опубликовано 12 Март, 2022 - 17:01

  • Опыт использования:
    один раз

Хочу поделиться впечатлениями о том, как я подтверждала биометрические данные для Госуслуг.

Немного предыстории. Мне нужно было воспользоваться приложением Россельхозбанка, не имея пластиковой карты. Установив приложение, я увидела вариант зайти через Госуслуги. Но просто подтвержденной записи на Госуслугах было не достаточно, требовалось зарегистрировать биометрические данные.

В приложении Госуслуги, в разделе, где содержатся сведения о пользователе, среди прочих дополнительных данных есть такое - Биометрические данные. Если они не подтверждены, то там стоит красный значок с восклицательным знаком. Если подтверждены (забегая вперед), то как у меня - зелёная галочка.

Я позвонила в Россельхозбанк, мне подтвердили: с помощью подтвержденной биометрии я смогу управлять услугами банка онлайн, не посещая отделения.

Окей, я скачала приложение "Биометрия", чтобы получить побольше информации о том, что это такое и где можно это "организовать". У приложения характерный значок бело-сиреневого цвета с пиктограммкой в виде лица в центре.

Войти в него можно, авторизовавшись по учётной записью Госуслуг. Пока биометрия не подтверждена, интерфейс приложения проще некуда.

По сути, из всей информации там только ответы на наиболее частые вопросы о биометрии да список с адресами отделений, в которых эти данные можно подтвердить. Собственно, только эти адреса и нужны для начала.

Немного для информации:

Единая биометрическая система (ЕБС) — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации (в более строгом понимании — для аутентификации) пользователей финансовых услуг. Платформа была разработана по инициативе Минкомсвязи и Центрального банка, разработчик и оператор ЕБС — «Ростелеком». В конце 2021 года приобрела статус государственного информационного ресурса.

Понятно, что эта система связана с предоставлением финансовых услуг. Поэтому в первую очередь к ней подключены такие организации, как банки, почта, МФЦ и прочие. Но не в каждом отделении этих учреждений можно подтвердить свои биометрические данные.

Например, я проживаю в районе Некрасовка. И в этой локации, где мне было бы удобно зарегистрироваться, приложение показало два адреса: 1 отделение Альфа-банка и 1 отделение Сбербанка.

Попытка первая

Начать я решила с ближайшего, им оказался Альфа-банк. Ну надо понимать, что середина марта нынешнего 2022-го года - далеко не лучшее время для посещения банков, когда очередь "зашкаливает". Но в нашем перенаселенном районе при отсутствии нормального количества госучреждений ситуация всегда плачевная: вечные очереди на почту, в МФЦ. Наверно, поэтому они даже и не взялись пока за биометрию, там и без этого тяжко.

И так как я изначально думала, что подтвердить биометрические данные - это минутное дело, то искренне не понимала, почему бы не предоставить больше возможностей и адресов.

Итак, я зашла в Альфа-банк. У меня спросили, есть ли у меня их приложение. Так как я не являюсь их клиентом, разумеется, у меня его не было. И тут выяснилось, что подтвердить в их отделение сами биометрические данные можно только являясь клиентом Альфа-банка. То есть 2 минус 1, и остался только Сбербанк.

Попытка вторая.

Захожу в Сбербанк. Консультант выбивает мне нужный талон в терминале, минут 20 я сижу в очереди. Потом подхожу к окошку. От меня требуются паспорт и банковская карта.

Мне выдают памятку с условиями и согласие для подписи. В памятке - об условиях для подтверждения - снимок Вашего лица и запись голоса. Далее менеджер Сбербанка заполняет необходимые данные и отправляет запрос на Госуслуги.

Ждём несколько минут, но ничего не происходит. Сайт Госуслуг зависает. Менеджер отправляет запрос ещё раз, после чего объявляет мне, что сайт Госуслуг не работает, и сделать она ничего не может. Ребят, ну это не серьёзно. Две крупнейшие организации РФ просто не могут наладить техническую работу, чтобы оказать простейшую, как они же сами утверждают, услугу.

Я не хочу скандалить. Разочарованно покидаю отделение. На выходе звоню на горячую линию Госуслуг, надеясь получить там какое-то объяснение по этой биометрии. На удивление, оператор очень быстро берет трубку. Но разговор начинается как-то вяло:

  • Где вы находитесь?
  • Ваши ближайшие отделения - Альфа-банк и Сбербанк.
  • Альфа-банк должен был предоставить услугу, неужели вам отказали? Странно..
  • Наш сайт работает. Странно...
  • Если в Сбере не работает, они должны отравить заявку техническим специалистам, проблема с их стороны..
  • Ну ладно, повисите, попробую что-то узнать...

"Висела" я минут 20. После чего выяснилось, что Альфа-банк все-таки ничем мне не обязан, так как в списке адресов у них имеется пометка, что они действительно работают только с действующими клиентами. (Где именно эта пометка, я так и не поняла, но будьте внимательны).

Ни почта, ни МФЦ поблизости не могли предоставить услугу, это подтвердилось. Зато вдруг обнаружился ещё один адрес прямо в соседнем доме - отделение ВТБ. Я так и не увидела его на карте своими глазами, так что - или ищите третьим глазом, или лучше позвоните для верности.

Итак, третья попытка.

Иду в ВТБ. Очередь даже на улице. Внутри тесный пятачок помещения, где сидит один взмыленный замученный менеджер и рядом куча народу с уставшим взглядом в ожидании. Разумеется, никаких консультантов. Я спросила, предоставляют ли они услугу по подтверждения биометрических данных. Он выдохнул: "Да, но не сейчас". Ну, собственно, как и следовало ожидать. Да и вряд ли я была готова ради этого стоять час в очереди.

Четвёртая...

Я была готова плюнуть на все это дело, но решила перед уходом ещё раз заглянуть в Сбербанк и как-то подстегнуть их, что ли, отправить заявку техническим специалистам. Ну как бы непорядок - Госуслуги не работают, услуга не предоставляется и идите лесом.

Мне сказали, что ж, давайте попробуем. Если не получится, отправим запрос на решение проблемы.

Снова взяла талончик, снова села к тому же окошку. Уже, к счастью, без очереди. Окошко одно и то же, кстати, по той причине, что оборудование для биометрии подключено только к одному компьютеру. Это касается конкретного отделения, как в других - не знаю.

Снова паспорт и карта, снова подпись на согласии. Потом отправка заявки. Я уж ни на что не надеялась. Но чудо! Запрос ушёл и начался следующий этап - сканирование лица. Может, это как-то по-другому называется, но это было ооочень, ооочень, невыносимо долго. От вас требуется только смотреть прямо в камеру не отрываясь. Моргать можно, но нельзя отводить взгляд в сторону.

Почему-то изображение никак не хотелось загружаться. Мы вставали, садились, наклонилась, поворачивались, то ближе, то дальше, то правее, то левее. Менеджеру тоже приходилось крутиться вместе со мной. Мне уже было жаль её. Так как сзади была очередь, в камеру попадали чужие лица. Она просила всех расступиться. Наверно, со стороны это выглядело очень комично, но по факту... Когда наконец, образ загрузился, по-моему, мы обе были вне себя от радости.

Потом нужно было записать голос. Для этого нужно было читать вслух цифры, которые появлялись на экране терминала и по окончании нажимать зелёную кнопку. Это заняло гораздо меньше времени - мне кажется, около минуты.

Но самые страшные слова ждали потом, после всех перипетий: "Упс, сессия истекла. Данные не загрузились..."

Нет-нет-нет, только не это. Я предложила зайти в свое приложение Госуслуги, чтобы проверить. Только бы не мучиться перед этой камерой снова.

И тут, несмотря на то, менеджер сказала, что данные в личном кабинете могут появиться чуть ли не на следующий день, то есть далеко не сразу, но мне крупно повезло, я считаю - как только загрузились Госуслуги, я увидела зелёную галочку возле биометрических данных и заветное уведомление - Вы зарегистрировали свой цифровой образ.

Примерно такое же уведомление появилось и в приложении Биометрии.

И немного изменился сам интерфейс приложения после подтверждения данных.

Фух, ну наконец-то.

Только самое интересное оказалось в том, что никакие биометрические данные для входа в интернет-банк мне не понадобились 🙈. Это выяснилось потом, когда я так и не смогла зайти в приложение с помощью биометрии. Оказалось, что когда-то давно, при посещении отделения банка меня автоматически регистрировали в системе и даже выдавали логин. И мне нужно было только найти ту заветную бумажку с учётной записью... Но это уже другая история.

А пока я зашла снова в приложение Биометрия, чтобы спросить у себя самой - зачем я проходила эту процедуру? Да ещё с такими препятствиями.

Вот что ответило мне приложение.

Даже не знаю, есть ли такая перспектива в ближайшем будущем - воспользоваться услугами банков мира...

Наверно, мне пригодится это для оформления второго номера Теле2, не выходя из дома! Всего-то и надо будет найти смартфон с чипом eSIM... 🙈😂

Достоинства
  • Делать только в случае явной необходимости
Недостатки
  • Не все отделения предоставляют услугу
  • Сам процесс подтверждения был очень долгим
Ledolanaне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также