Как правильно загладить вину? А если это Вина с большой буквы, как жить после этого дальше? Фильм даёт на этот вопрос вполне понятный ответ. На достойный ли он, правильный ли? Что, если кто-то из зрителей, смотревших это фильм, сам оказался в подобной ситуации, когда по его вине погибали люди, возьмём хотя бы войну. Будет ли этот фильм являться для такого человека решением. У каждого человека, я думаю, будет его собственный, очень личный ответ, свой опыт выживания с непрекращающейся болью. И это правильно, т.к. готового рецепта тут быть не может. Этот же фильм держит зрителя в чётко установленной череде эмоций: тревога, недоумение, раздражение, сочувствие, снова недоумение, ... отчаяние и грусть.В конце фильма смерть и жизнь стоят настолько рядом, что не знаешь что и думать. Даже не ясно, спас ли главный герой этих людей в действительности. Какой стала их "новая" жизнь? И что произошло с жизнью тех людей, которые любили Бена, например его брат? Фильм оставил после себя много вопросов, а не решил их. Например, правильно ли Бен поступал, выбирая только "достойных" для спасения. Какими мерками он мерил, белое-чёрное? Мне это показалось немного циничным. Может и не было целью давать какие-то решения, но с другой стороны, раз подняли такую тяжёлую тему, то и каждое слово должно иметь огромное значение. А как же его Бена жизнь, почему же он свою жизнь нисколько не ценил, и себя, пусть очень благородно, но убил? Он разве себя этим спас? То что Уилл Смит сыграл свою роль великолепно, даже усложняет то, как относиться к этому фильму. Он очень хорошо передал всю безысходность своего героя. Поэтому мы верим в безысходность, в то, что иного пути у него видимо нет и что тот путь, который он выбрал, единственно достойный. Но я лично не верю в такое решение вопроса и поэтому фильм немного попахивает для меня тонко вплетённой пропагандой донорства органов. Как и с фильмами про эвтаназию. Я не верю, что отдав свою жизнь, он действительно "восстановил баланс", что жить дальше не имеет смысла. Если бы он сам был болен, то возможно, но не так... И как-то мне не верится, что он, вроде бы так глубоко и сильно любивший свою невесту, способен был влюбиться ещё и в Эмили. Ведь как раз эта его любовь к Эмили изрядно прибавили трагичности фильму. Даже музыка своими неправильными нотами подчёркивала безысходность и звучала как приговор двоим, который нельзя отсрочить...