Как всегда - если фильм основан на реальных событиях - я очень захочу его посмотреть. А здесь ещё и тема достаточно сложная - о том, какой была изнанка жизни самого успешного с точки зрения гонораров шоумена-пианиста США 60-70х.
И да, сразу обозначу - как говорится в слогане "это не порно, это HBO". Фильм с кучей провокаций, можете отследить свою реакцию на некоторые сцены.
А история очень простая - молодой дрессировщик Скотт Торсон (Мэтт Деймон)
который до этого жил абсолютно простой жизнью с приютившей его семьёй
через знакомство с Бобом Блэком (Скотт Бакула)
становится партнером и спутником жизни Владзи Валентино Либераче (Майкл Дуглас)
Да, вот уже тут можно остановиться и отменить, насколько при съемках фильма декораторы воссоздали тот период, а гримеры - преобразили актеров. Собственно на момент съемок Дуглас только что пролечил рак гортани и выкладывался в роль по полной, хотя казалось бы совсем не его амплуа героя-любовника, а получился манерный шоумен-пианист, в которого веришь. А он и на пианино учился играть, и манеру речи разучивал, и не сразу поверил, что ему такую роль предлагают.
Гримеры сумели даже передать тот момент, когда Либераче сделал себе пластическую операцию и подтянул лицо.
Мэтт Деймон тоже не просто красавчик-блондин, а отлично показал, как его герой менялся от простого дрессировщика:
До того, к чему он скатился:
Кстати сразу скажу, что не стоит морщиться на все эти пышные костюмы с блестках и яркий грим, мол это всё из-за ориентации главных героев. Вообще-то это сценические костюмы, чтобы человека на сцене было заметно. Те же Beatles на сцену выходили ровно в таких же бархате и стразах, как и многие другие исполнители.
С другой стороны фильм снимался по книге Скотта, и поэтому вполне возможно, что некоторые моменты гиперболизированы. Например пластический хирург Джек Страц таким кукольным не был - я специально поискала его фотографии.
И вот с одной стороны фильм про яркого исполнителя. Человека талантливого, серьёзно повлиявшего на шоу-бизнес, и при этом заботливого сына.
А с другой - чего стоят отношения в таким человеком, как он. С одной стороны он загорается чувствами, осыпает подарками, с другой - он живой, с бытовыми проблемами.
И особенностями жизни, на которые снисходительно смотрит даже прислуга.
О чём Скотта, между прочим, сразу предупредили, мол, ты не первый и ты не последний.
Да, вот такой вот момент о том, что в отношениях надо быть самостоятельным зрелым человеком. Как раз то, о чём я говорила сначала - фильм на подумать.
Итого - вещь и историчная, и драматическая, и про отношения. Набрала кучу наград, однако это уже дело вкуса. А я рекомендую именно из-за того, что заставляет подумать.