Стокгольмский синдром как порождение надорванной души. Щегольские красные ботиночки главного героя и фейские туфельки спасительницы. Тяжелая психологическая драма зайдет проблемным отношениям с родителями.
Равнодушие порождает преступления, любовь возрождает веру в человечество. Мерзкие душевные порывы и человеческая тупость во всей красе.
К просмотру данного произведения кинематографа сподвигло описание к фильму.
Билли Браун только что вышел из тюрьмы. Он спешит к непонятно за что любимым родителям, и, чтобы произвести на них впечатление, по дороге захватывает заложницу. Но дома его не ждали.
Более того, мать до сих пор тихо ненавидит Билли за то, что в 1966 году она пропустила исторический матч любимой команды, поскольку именно в этот момент рожала сына.
Билли безуспешно пытается завоевать расположение своих ненормальных родителей. Единственный человек, который в этом сумасшедшем доме относится к Билли по-человечески, это его очаровательная заложница.
Смотрела фильм и поражалась зачем я "это" смотрю, но ближе к окончанию появилось наконец-то понимание и законченность и явилась идея режиссёра по совместительству главного героя "Баффало 66"- Билли Брауна.
Первые тягомотные минуты фильма вгонят в конкретную тоску, Билли только освободился и даже не хочет уходить и пытается вернуться обратно за решетку. Настолько всё печально и бесперспективно, так тоскливо становится, герой очень хорошо передает атмосферу безнадежности.
Также режиссёрский ход, который поражает своей оригинальностью, герой нестерпимо хочет облегчиться, но в поисках клозета проводит минут 10-15 экранного времени, безрезультатно разыскивая где можно сделать свои дела. Видимо, параллель с жизнью, когда мучишься ищешь место, но нигде не находишь, и все отпинывают и не дают желаемого, ни в торговом центре, ни в кафе.
Если особо не вдаваться в подробности, то непутёвый неудачник Билли не оправдывает ничьих надежд, врет своим горячо любимым родителям, которым до него нет и дела никакого, пытается доказать, что он добился успехов. На данной теме у Билли конкретно так шуршит крыша и он берет в заложники первую попавшуюся девушку и заставляет ехать знакомиться к своим родителям. И тут образ Лейлы прям аллегоричен получился, она как ангел в белом сиянии, с распахнутыми для объятий руками, как будто крыльями. И наш Билли как дьявол захватывает ангела и пытается сломить и перетянуть на свою темную сторону, с хамством, неблагополучностью, равнодушием и нелюбовью.
Кристина Ричи со своим вечно немного заторможённым видом, впрочем, удачно вписалась в образ милой, доброй девушки, которая пытается помочь даже в такой непростой ситуации.
У главного героя на фоне психологических расстройств маниакальная страсть к чистоте и отвращение к чужим прикосновениям. Заставляет Лейлу протереть лобовое окно машины, чтобы стало чище.
Встреча с родителями вызывает приступ тошноты и паническую атаку, это на сколько же надо внушить чувство нелюбви, чтобы сын испытывал такие ощущения.
Родители не показали никаких теплых чувств при встрече, хотя не виделись много лет, Лейле больше обрадовались и теплее отнеслись. Такого равнодушия и откровенного неприятия со стороны отца и матери надо еще поискать, слова в лицо что лучше бы было без него, что только мешает.
Половину фильма внушают, что Билли преступник, намеки на то что тут замешено убийство, да и он постоянно говорит, что хочет убить своих обидчиков, но всё оказалось не так-то просто, и сюжет покруче чем в детективах Донцовой Д, это всё поясняется по ходу фильма. Вообще весь фильм в пасхалках и флэшбеках, которые дают ключи к пониманию сломанной психики Билли и непростой судьбы. Нежная душа ребенка с детства не получая любви, а одни только упреки и равнодушие черствеет и становится грубой и тянется к свершению преступлениям и откровенному вранью.
Зато у родителей Билла находится много добрых слов для Лейлы, чужого для них человека. И отец главного героя говорит ей слова любви, и обнимает и разговаривает, всё то что он должен был делать для своего сына. Демонстрирует свои умения, поет, причем очень талантливо. И этот нереализованный дар, не дал себя проявить, потонув в море придирок к жене, и насыщении своего желудка.
Мать ярый поклонник команды, и знает о ней всё, смотрит все матчи, и все достижения команды на видном месте, зато нет ни одной фотографии сына в альбоме, и у него нет своей комнаты, все в доме говорит, о том что он здесь лишний. Мать, которая не помнит, что у его сына аллергия, и что в детстве его пришлось везти в больницу из-за реакции на ингредиенты.
В ленте еще приплели Микки Рурка, вот уж этого актера вообще никогда не понимала, ну не вижу я в нем ни обаяния, ни харизмы, ни красоты, уж простите. Он играет роль человека, поясняющего часть нелегкой биографии Билли, и узнаем из-за чего Билли оказался за решеткой.
Далее режиссёрская мысль ведет нас к месту бывшей работы Билли, и тут нежданчик....а оказывается Билли гениальный игрок в боулинг, и в нежном возрасте выиграл в чемпионате, и кучу кубков и наград позже, а родители даже не считают это значимым. И на работе вывешена детская фотография Билли, в родном доме нет, а здесь есть. Это вообще очень важный для понимания фильма, шкафчик, видны жизненные этапы и цели, сверху - достижения, чаянья, и следующий этап - темнота и оружие...
И еще танец Лейлы...не поняла для чего это было лирическое отступление, или чтобы показать имеющийся талант девушки, про которую, кстати, вообще ничего не ясно, ничего не было рассказано про жизнь. И эта девушка на фото, первая и единственная любовь, но которая при в встрече расставляет все на свои места, и становится понято, что Билли слишком много придумает и врет все вокруг.
Фото на память, самый забавный момент, наверное, во всем фильме.
Недолюбленный главный герой, который предпочитает снова сесть или самоубиться, чем вести такую никчемную жизнь, но его из этой колеи выдергивает Лейла, у которой так кстати, развился Стокгольмский синдром, она влюбилась в своего похитителя, и своими чувствами и добрым отношением начинает менять героя, у которого есть все зачатки для этого.
Внешность у Билли, была бы очень привлекательной, если бы не постоянное брезгливо-злобное выражение лица, неопрятные волосы, нервное дергание лицом и хамское общение.
Самое яркое цветное пятно - это забавные, абсолютно не подходящие ни к чему красные щегольские ботинки главного героя, это метафорическое отображение жизненного пути Билли, в которых он ведет нас по жизненным вехам своей жизни. Всю жизнь героя можно очень четко увидеть. И самое интересное, что Билли ценят остальные, все кроме родителей. И этого было достаточно, чтобы он превратился в чудовище, склонное к преступлениям. Вообще я так думаю, фильм автобиографичен, сам режиссёр сыграл Билли, и фильм снимали в доме в котором он вырос, очень печально если это так, и отыгрывает очень реалистично, что аж челюсти сводит от такого правдоподобия и отвратительности ситуации, Билли задерган, нервы на пределе.
Но, я верю в Лейлу, и в силу ее чувств, и способности разглядеть под чудовищной оболочкой Билли, хорошего человека и ранимую душу.
Если в детстве столкнулись с тем же отношением, что и главный герой, наверное, отзовется на этот фильм. В целом, тяжелый, психологически давящий фильм, можно посмотреть, но быть готовыми к непростому, тяжелому сюжету, если внимательно смотреть.