Всем здравствуйте!
Биографическую драму «Мария» 2024 года продолжительностью 2 часа я бы и не стала смотреть, если бы не Анджелина Джоли в главной роли. Опера - это не моё, а уж тем более пенсионная жизнь всемирно известной оперной дивы.
Я ничего не знала о Марии Каллас до просмотра картины, сразу после я начала изучать её биографию в интернете, потому что мне не хватило ни души, ни характера, ни понимания того, что скрывалось за внутренней борьбой великой женщины.
В фильме показаны последние дни Марии,
Родилась: 2 декабря 1923 года, Нью-Йорк, США
Умерла: 16 сентября 1977 года (53 года), Париж, Франция
в течение которых она переосмысливает свою несчастную жизнь.
Почему несчастную? Она лишилась своего божественного голоса из-за болезни, поэтому была зависима от таблеток и находилась постоянно в ауре своих воспоминаний и галлюцинаций.
Последнюю оперу Мария Каллас исполнила в 41 год, понятно, что следующие 12 лет до своей смерти певица прожила в депрессии…
«У меня нет жизни без сцены…»
Вы, как зритель, хотите 2 часа наблюдать за больной, у которой
«… болело всё кроме эго..»?
«Закажи столик в кафе, где меня знают официанты, хочется лести и похвал!»,
и так на протяжении всей ленты: «мне все должны», «я хочу». В фильме я увидела Марию, как сложную, холодную и психически неуравновешенную особу.
Такая ли была Каллас или это видение режиссёра, я не знаю:
что можно понять о человеке за неделю до его смерти по обрывкам жизни и бессвязным эпизодам?? О возрастном муже, любовниках, немецких солдатах, карьере, признании публики было так поверхностно, уныло и медленно, что даже великолепная игра Анджелины Джоли не смогла сделать кино увлекательным.
На верхнем фото - Мария Каллас, на нижнем слева - она с мужем, справа - они же в фильме. Актриса по моему мнению была выбрана идеально: яркая и красивая,
с сильнейшей мимикой оперной дивы!
Джоли отлично передала одновременно и высокомерие, и уязвимость женщины! 👏🏻
И вот эта стильная «Мария Каллас» оказалась для меня совершенно пустая, не уникальная… без содержания! Где харизма, где индивидуальность? Где жизнь, за которой хочется следить до самого конца фильма? Где фильм-биография?Меня ничего не заинтересовало в сценарии, кроме тех моментов, когда «играла» прислуга: кухарка и дворецкий.
Мария была бы в полном одиночестве, если бы не эти двое:
одна из которых всегда слушала её пение и делала комплименты,
второй - вечно передвигал по её указанию рояль в роскошной парижской квартире.
Горничная для неё была:
«… и мать, и сестра, и дочь, и служанка…»
Дворецкий:
«… и отец, и сын, и брат…».
Только с их появлением в кадре картинка хоть немного оживала: затворница была той, кем была.
☑️ Вывод. Мария Каллас не познала счастья в жизни, а я, как зритель, не познала счастья от просмотра наискучнейшей ленты 🤦🏼♀️, которую можно было показать ярко, пронзительно, опьяняюще и с чистым восторгом, точно также, как Каллас чувствовала себя на сцене! Не биография, а предсмертная песнь женщины, о судьбе которой я узнала больше из интернета, чем из этих стонов… Не рекомендую!
Если уж смотреть биографию, то только биографию великих женщин, чьи жизни показаны увлекательно, пОлно и очень притягательно:
✔️ Документальное кино о Селин Дион покажет, что деньги в жизни просто бумажки перед лицом страшной болезни… Последние 15 минут не для слабонервных… 💔
✔️ Драма «Фло» - невероятная история реальной женщины-яхтсменки и великолепная дань уважения трагически погибшей Фло 💔
✔️ Спасибо создателям сериала, что вернули меня в прошлое💔 Шикарная четверка супермоделей всех времен в лучшем документальном сериале 2023 года 💣
Приятного просмотра!
Мои отзывы на другие фильмы в моём профиле здесь.