Опубликовано 27 Декабрь, 2022 - 12:43

Всегда мечтала побывать на иммерсивном спектакле. Ведь это так необычно, когда сам становишься частью действия. Но так уж вышло, что у меня ничего не бывает постепенно, поэтому 20 декабря я попала на иммерсивное шоу "Зеркало Карлоса Сантоса", которое сочетает в себе сразу и театр, и ресторан. То есть, сначала приключение, потом общение за вкусным ужином с вином. Рассказать об увиденном, а точнее - пройденном, однозначно сложно, ведь даже в нашей группе, о чем я узнала за ужином, у каждого было свое видение, но главное - понравилось всем, даже заядлым скептикам. Я расскажу так, как я это поняла и почувствовала.

 

Расположен ресторан во дворе в самом центре Москвы. Если бы не подробное описание дороги на билете, я бы ни за что его не нашла. Спрятанный от посторонних глаз, он находится, как говорится, за семью замками, и никто не знает о его существовании. И конечно без приключений у меня не обошлось. В инструкции написали подняться на лифте на нужный этаж. Но у меня же клаустрофобия, и, побоявшись застрять в лифте в совершенно незнакомом и, как мне казалось, пустынном месте, я пошла пешком. А там - ничего... Телефон, как выяснилось потом, на сайте поменять на актуальный не успели, поэтому и дозвониться я не смогла. И только преодолев страх и зайдя в лифт, я смогла очутиться в нужном месте. Так что, не повторяйте моей ошибки, в ресторан можно попасть только на лифте! Еще одной моей ошибки вы избежите, если найдете туалет по пути к ресторану. Ведь оказалось, что удобства есть только в последней комнате, которая будет доступна лишь по окончании полуторачасового променада.

 

Первый этап променада - разговор с психологом в уютной комнате с потрясающе мягкими и удобными креслами. Ах, как же я хочу домой такое же... Нет, там не задают неудобных вопросов, не копаются в детстве и не лезут в голову, а просто разговаривают. Это пятнадцать минут, необходимые нам, чтобы успокоиться после рабочего дня, тяжелой дороги, неприятной погоды и других отвлекающих от погружения в себя факторов. Здесь играет спокойная музыка, полумрак, приятное освещение, тепло и уютно. Здесь мы вспоминаем о своих мечтах и записываем их, чтобы взять с собой в следующие комнаты.

 

Теперь, когда дела отложены в сторону, и все готовы к путешествию, участников отводят в гардероб. Там все сдают свои личные вещи, включая мобильные телефоны, которые просто уничтожили бы весь эффект, если бы кто-то забыл выключить звук или надумал снимать. А дальше всех облачают в одинаковые серые халаты с капюшонами и серебристые маски, похожие чем-то на маски из "Форд-Боярд". Мне кажется, это делается для обезличивания каждого участника. Мы не только перестаем ориентироваться на чужие эмоции, ведь мы не видим лиц, но и становимся абсолютно равными друг перед другом внутри этого пространства. Каждый получает наушники, и открывается первая дверь...

 

А дальше все как во сне - меняются локации, время, герои, сюжеты, - меняются вместе с нами. В каждой комнате что-то цепляет, задевая за живое, возвращает в прошлое или забрасывает в будущее. Нас раскачивают на эмоциональных качелях, помогая выявить в сознании проблемные участки и болезненные точки. Кто мы? Где наш внутренний ребенок? Чего мы на самом деле хотим? Чего мы боимся? Пройдя путь от раннего детства до смерти, вдруг мы останавливаемся и понимаем, что уже все по-другому. Голова становится ясной, неуверенность и страхи сменяются решимостью двигаться вперед, появляются легкость и спокойствие.

 

Такими мы попадаем на новый этап нашего путешествия. Новым взглядом мы смотрим на свои мечты и замечаем, как у кого-то они становятся более отчетливыми, а у кого-то и вовсе меняются. Мои мечты остались прежними, и это приятно. И тогда мы попадаем в комнату, где можем осмыслить все, через что прошли, что поняли, что теперь чувствуем. Теперь с чистым разумом мы отправляемся исполнять наши мечты. Но сначала надо ответить на несколько вопросов. Отдаленно похоже на исповедь, особенно, после предыдущего зала. Тут вы можете соврать другим, не желая быть для них тем, кем являетесь, или боясь показаться каким-то не таким. Но можете ли вы соврать себе? Я отвечала честно, что дало мне в тот момент почему-то большую легкость и радость. Вот теперь с чистой совестью можно заняться своими мечтами. Здесь главное отбросить скептицизм и послать во вселенную искренне и без сомнений свои самые сокровенные желания, пусть они исполнятся!

 

После пройденного пути было бы неприятно быстро одеться и окунуться в суету и заботы. А за время увлекательного самоанализа нагулялся аппетит. Нас привели к длинному накрытому столу, где ждали не только вкусные блюда, но и вино. Не хватало только напитка для не употребляющих алкоголь, им предложили простую воду. Хочу отметить, что все было вкусно, сбалансировано и полезно. Не было чего-то масляного или жареного. Вкусовые рецепторы радовали простота продуктов и любопытные сочетания. Меня, например, больше всего удивила паста из тыквы, по вкусу больше напоминающая хумус. Теперь я не ярый противник тыквы и готова еще раз попробовать с ней подружиться. Был и какой-то салат с сыром и с крупными листьями, названия которых, к сожалению, я не знаю, но точно попробую найти их на прилавках магазинов. Как ни странно, общение с незнакомцами сразу задалось. Так что и обсудили свои впечатления, и посмеялись, ведь у всех было превосходное настроение.

 

Так почему же "Зеркало Карлоса Сантоса"? Это комбинация имен Карлоса Кастанеды и Санта Клауса. Почему именно так - мне лично не понятно. Но зато понятно, почему зеркало. В каждой комнате участники видят словно отражения частей своей жизни и себя. Мне очень понравился такой формат театра, понравилась также идея перформанса в качестве терапии. Хорошо подобрано и количество людей, и организация работы актеров, и пространство комнат. В спектакле может принимать участие одновременно не более 12 людей, а значит - нет толпы, шума, хаоса. При этом работа актеров построена таким образом, что внимание уделяется каждому присутствующему. А комнаты расположены так, чтобы не отвлекали длинные переходы, лестницы и прочее. Все комнаты смежные, и для перехода в новую нужно просто открыть следующую дверь. Большим плюсом является и то, что в каждой комнате кроме предпоследней зрители имеют возможность сесть, что делает посещение этого променада возможным для людей любого возраста и с некоторыми ограничениями в области опорно-двигательного аппарата. Хотя, для выхода на улицу предстоит спуститься по лестнице этажа, наверное, четыре...

 

Спустя неделю, все еще крутятся в голове самые яркие фразы и вопросы из перформанса. Они не просто отпечатались в мозгу, они действительно до сих пор остаются направляющими в затруднительные моменты. А все потому что это не банальная фантазия на тему, а серьезно продуманная и проработанная терапия, действительно дающая результаты и приносящая, помимо необычных впечатлений, радость и легкость. Я однозначно рекомендую всем пройти через это необычное приключение. Оно того действительно стоит!

Достоинства
  • Вкусный ужин
  • Необычно
  • Неожиданные интерьеры
  • Терапетический эффект
Недостатки
  • Нет
М Годлевскаярекомендует
Читать все отзывы 38
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 38
Смотрите также