После длительного перерыва возвращаюсь к отзывам на книги О.Н.Земцовой, которые уже 2й год сопутствуют нашим домашним занятиям. Сегодня речь пойдет о пособии "Тесты для детей 4-5 лет. Первые шаги", по которому мы занимались дважды - в 4 года и в 4г.4мес. В первый раз освоить всё не удалось, а после второй попытки уже есть о чем написать)).
Пособие
"Тесты для детей 4-5 лет. Первые шаги" - первая по сложности из 3х книг для детей этого возраста.
Представляет собой нетолстое издание формата А4, на обложке которого задание из книги + аннотация и регалии автора на обороте.
Всего в книге 64 стр. и 53 задания.
Издательство: Machaon
Актуальная цена: от 93,- руб. в Интернет-магазинах.
Место покупки: Я покупала 2,5года назад в Детском мире, т.к. книги Земцовой явление распространенное))
Как и чем заниматься?
Об этом расскажет толковое вступительное слово. А я от себя добавлю, что задания традиционно разделены на блоки (математика, развитие речи и т.д.), причем каждый блок сопровождается "шпаргалкой" для родителей.
Вступительное слово
Окружающий мир
Разделы
Рассмотрим примеры заданий из некоторых разделов.
Математика:
Математика
Количественный счет и сравнение множеств
Порядковый счет
Задания, как обычно у Земцовой, яркие и разнообразные.
Однако, в разделах посвященных развитию речи и грамоте всё уже не так красочно.
Развитие речи
Грамота
Честно говоря, эти разделы в изложении Земцовой - Грамота и Развитие речи, для меня самые спорные.
Такие "ребенок должен уметь" как:
определять количество слогов в слове.
различать твердые и мягкие звуки и др.
мне кажутся опережающими время. Да, ребенок может и суметь всё это выполнить в 4.5-5 лет, однако в дошкольном возрасте у ребенка другая задача - он прежде всего копит словарь, овладевает лексическими и стилистическими богатствами языка, учится связно и четко излагать свои мысли. Развивает воображение, фантазию, овладевает новыми для себя языковыми конструкциями вроде "Я думаю, что..." и позже "Я думаю, что он/она думает..."
А учить его грамоте для первокласников со всеми ее исключениями, зачем? К ЕГЭ что ли начинаем готовиться? Как я вижу, это не вызывает интереса и пока не имеет для него практической пользы. Для обучения чтению в том числе.
Прочие разделы - Внимание, Память, Моторика, Окружающий мир, Мышление - традиционно хороши и разнообразны. Вот еще несколько примеров:
Память
Внимание
Моторика
Окружаюший мир
Как занимались мы?
Так как дочка привычна к книгам Земцовой, то мы занимались сколько хочется без ограничений по времени. В 4 года сделали все кроме Грамоты и частично Развития речи. В 4,4 выполнили и их, но хмуря лоб, без большой радости и не прося добавки по этим разделам))
Вывод
Пособие качественно исполненно и грамотно составлено, ребенку понравилось и, думаю, вполне может быть рекомендовано для домашней проверки актуальных знаний дошкольника.
Хочу ещё что-то новенькое от Земцовой прикупить, или третий разок пройти, то что есть у нас) Там в принципе ещё есть задания, которые нам пока не под силу) Но у нас книжки для более младшего возраста пока)
А я что-то стала опасаться, что мы привыкли именно к ее заданиям, параллельно смотрим издания Ломоносовской школы. Тоже интересно, позже обязательно "отзовусь".
Тоже занимались по подобным книжкам. Но я так себе педагог) не воспринимал меня ребенок, отдали в развивающий центр. Что в целом положительно сказалось 😊
Должна признать, что занятия с родным дитятей требуют в разы больше терпения, чем с другими детьми ? Поэтому наличие альтернативы в виде развивающих центров - безусловное благо ?