Опубликовано 9 Март, 2019 - 14:48

Книги подобного рода, я избегаю. Психологические триллеры – это явно не мое. Но тут решил сделать перерыв во французской прозе ХIХ века, которая вновь увлекла меня с прошедшего лета и «побаловать» себя чем-то необычным. Так мне попал в руки этот шедевр от Хатчисона.

Книга мне показалась неровной. Если ее начало можно назвать интригующим, то уже ближе к середине, явно стала обнаруживаться усталость от монотонного описания быта девушек-бабочек, заточенных мужчиной, с явно неуравновешенной психикой, в специально созданном для этого саду. К концу же повествования, «Сад» и вовсе тяготил меня подробностями переживаний главной героини, вызванных ее отношениями с младшим сыном Садовника (то есть, того самого маньяка – создателя сада).

Вероятно, я не прав, и такое отношение к книге все же продиктовано слабым знанием этого сегмента литературы, но сердцу, как говорится, не прикажешь. Впрочем, это мое личное, глубоко субъективное мнение, вероятно сформировавшееся еще и на почве обманутых ожиданий, возникших в виду нестандартного начала произведения и явного литературного дарования автора книги.

Сюжет и манера подачи материала «цепляют» сразу. Все кажется таким необычным, плюс к этому весь сюжет построен на том, что события разворачиваются в диалоге Инары (главной героини книги) со следователем. Такое переплетение прошлого с настоящим создает очень своеобразную атмосферу, где есть место не только рассказам о том, как все происходило, но и тому, как это прошлое, проговоренное в настоящем, влияет на людей.

Да и в дальнейшем есть пару-тройка поворотов в сюжете, где можно было не отпускать читателя, разворачивая перед ним новые варианты и горизонты. Вместо этого Хатчисон увлекся описанием характеров бабочек (то есть девушек). Учитывая то, что похитивший их Садовник лишил своих жертв не только собственных имен, но и отвадил их вспоминать прошлое, а заодно и воли к сопротивлению (как это ему удалось – полная загадка), то и характеры девушек выглядят какими-то надуманными, что ли. Хотя, точнее было бы сказать – малозначащими. Ведь подспудно, когда мы знакомимся с тем или иным литературным героем, неизбежно возникает элемент такой себе «примерки» его характера с тем, что мы видели в жизни. Это, я бы так сказал, - интуитивной поиск реалистичности.

С этой точки зрения, о какой реалистичности может идти речь, если поведение бабочек даже нерационально. Они, как какие-то овцы, ждут своего часа, когда их поместят в контейнер со смолой, где им уготована роль экспоната в коллекции Садовника. Люди всегда сопротивляются. Они борются за жизнь, а здесь этого нет вовсе. Есть лишь тупое послушание. Такое послушание возможно лишь в концлагерях и то, за счет жестокого наказания. А тут десятки девиц слоняются по саду и занимаются чем попадя в ожидании своего 21-летия (возраста, по наступлении которого, Садовник отправляет их на тот свет).

Да и сама главная героиня – Инара, выглядит слишком уж умной для своих лет. Все, что связано с ней – это непрерывная обработка информации, образов, поступков, на которую способен уже достаточно зрелый человек, а не тот, кто еще не перешагнул рубежа собственного двадцатилетия. Она слишком хорошо разбирается в людях и мотивах их поведения. Лично меня это весьма настораживало и пробуждало чувства, сродни подозрительности.

Вот, перечитал то, что написал и пришел к выводу, что слишком уж ополчился на книгу. Она совсем не так плоха, как можно подумать. Скорее так – первая часть ее, мне понравилась, а вот дальше, чем ближе к концу, тем все меньше и меньше нахожу достоинств.

Читать, или не читать? Думаю, что стоит попробовать каждому, кто ценит такой жанр. Наверняка, найдутся те, кто воспримет мое мнение, как необоснованное. Поэтому – читать.

Достоинства
  • Многообещающий сюжет. Интересное начало
Недостатки
  • Вторая часть книги явно
bonapartisteрекомендует
Читать все отзывы 23
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 23
Смотрите также